Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2013 года N 17-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 14.11.2012 N 63-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 февраля 2016 года на основании
распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями Санкт-Петербурга
от 1 февраля 2016 года N 3-р
____________________________________________________________________
1. Внести в Регламент Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденный распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 14.11.2012 N 63-р, изменение дополнив главой 14 следующего содержания:
"Глава 14. Организация работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, и его должностных лиц, а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий), предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении государственных услуг, и их должностных лиц
14.1. Единую систему работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий), предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении государственных услуг, и их должностных лиц (далее - жалобы), поступившими в Комитет и подведомственные Комитету учреждения (предприятия), организует Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета.
14.2. Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета организует регистрацию жалоб в Журнале учета жалоб заявителей, поступивших в Комитет или подведомственные Комитету учреждения (предприятия) (далее - подведомственные организации) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования (далее - Журнал).
14.3. Жалоба подлежит регистрации в Журнале, в случае если она подана с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета (подведомственной организации), должностного лица Комитета (подведомственной организации) решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
д) отказ в предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
ж) отказ Комитета (подведомственного учреждения), его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
14.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет (подведомственная организация) и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет (подведомственную организацию), выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
14.5. Если жалоба подана в подведомственную организацию Комитета, работник, ответственный за делопроизводство в подведомственной организации, регистрирует жалобу в порядке, установленном для регистрации обращений граждан и организаций, и в тот же день направляет по электронной почте сканированный образ жалобы с документами (в случае наличия приложений к жалобе), в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета для осуществления регистрации в Журнале; в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи жалобы, осуществляет доставку оригинала жалобы в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета для направления жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу.
14.6. Жалобы, направленные в письменной или электронной форме, в том числе поданные заявителями через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - многофункциональный центр), подлежат регистрации в Журнале в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета направляются на рассмотрение руководителям Комитета, определенным уполномоченными должностными лицами исполнительного органа на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), в соответствии с распределением обязанностей.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета (подведомственной организации) и страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 14.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
14.7. Жалобы, принятые должностными лицами Комитета (подведомственной организации) при личном приеме заявителя подлежат направлению в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета в течение одного рабочего дня для регистрации в Журнале.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг (услуг подведомственной организации).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.8. После регистрации жалобы в Журнале Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета направляет жалобу на рассмотрение уполномоченному лицу в соответствии с распределением обязанностей для принятия им одного из следующих решений:
а) рассмотрения жалобы и подготовки на нее ответа;
б) направления жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган;
в) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления незамедлительного направления соответствующих материалов в органы прокуратуры.
14.9. Порядок получения работником, ответственным за делопроизводство, в подведомственной организации, в Отделе финансового контроля и организационного обеспечения Комитета жалоб с резолюцией уполномоченного лица соответствует порядку получения служебной корреспонденции в Комитете.
14.10. Рассмотрение уполномоченным лицом жалобы не должно превышать двух рабочих дней со дня регистрации жалобы в Журнале.
14.11. Предварительное рассмотрение жалобы может быть поручено уполномоченным лицом руководителю структурного подразделения Комитета, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, на которую поступила жалоба, либо координация деятельности подведомственной организации, предоставляющей услугу.
В случае если Жалоба подана заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) многофункциональным центром уполномоченное лицо информирует начальника структурного подразделения многофункционального центра на нарушение порядка которым подана жалоба, и приглашает его на совещание для рассмотрения жалобы по существу.
14.12. В случае если к компетенции Комитета не относится рассмотрение жалобы, уполномоченное лицо обязано в течение двух рабочих дней со дня регистрации в Журнале направить жалобу на рассмотрение в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе оснований обжалования, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
14.13. Жалоба, поступившая в Комитет (подведомственную организацию), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
14.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги (услуги подведомственной организации), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу (осуществляющего координацию деятельности подведомственной организации), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (услуги подведомственной организации);
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
14.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
14.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
14.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
14.19. Предупреждение о наступлении сроков исполнения жалобы осуществляется Отделом финансового контроля и организационного обеспечения Комитета.
14.20. Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета осуществляет анализ результатов рассмотрения жалоб заявителей и ежеквартально формирует и представляет отчет о полученных и рассмотренных жалобах в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КРИОГВ).
14.21. Копии жалоб граждан, на нарушение порядка предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) многофункциональным центром, в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации указанных жалоб направляются в КРИОГВ.
14.22. Комитет (подведомственная организация) обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета (подведомственной организации), должностных лиц Комитета (подведомственной организации) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг (услуг подведомственных организаций), на официальном сайте Комитета (подведомственной организации) и на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, на Едином портале и на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета (подведомственной организации), должностных лиц Комитета (подведомственной организации), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;