ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 года N 42
(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 мая 2014 года N 199
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488.
____________________________________________________________________
В целях осуществления мер поддержки граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принявших решение об улучшении жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья с использованием ипотечного кредитования, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы".
2. Комитету по строительству Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству Богачева Г.И.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 февраля 2013 года N 42
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы"
(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; |
Основные задачи Программы | Обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы (за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 951697,314 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 149980,550 тыс. рублей;
|
2013 год - 141892,822 тыс. рублей; 2013 год - 8087,728 тыс. рублей;
Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию Программы - 1260,4 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1260,4 тыс. рублей. Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 650000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2013 год - 100000,0 тыс. рублей, из них: | |
2015 год - 300000,0 тыс. рублей, из них: | |
2013 год - 986,345 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 63,722 тыс. рублей; | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем граждан (семей). |
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 39350 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2013 год - 42144 рубля, 2014 год - 44420 рублей, 2015 год - 46597 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: | |
Исходя из среднестатистического размера семьи в составе трех человек, социальной нормы общей площади жилья, равной 54 кв. метрам, действующей среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 39350 рублей, установленной для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года Министерством регионального развития Российской Федерации, с учетом индексов-дефляторов размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит (70 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): | |
Размер социальной выплаты для молодых учителей на уплату первоначального взноса (20 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): | |
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей: | |
количество получателей компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, в том числе в рамках региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы" и долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы"; | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества граждан (семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 18468 кв. метров, из них по годам: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); |
Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; | |
областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; | |
Разработчик Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2013 год |
Стоимость разработки Программы | Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы | Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление Программой осуществляет |
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем в Ленинградской области.
За период реализации Программы (с 2009 по 2012 годы) свои жилищные условия улучшила 221 семья, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 11557 кв. метров: в 2009 году - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра, в 2010 году - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра, в 2011 году - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра, в 2012 году - 116 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 5886 кв. метров.
В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на начало 2013 года состоит на учете 20323 семьи, в том числе по муниципальным районам:
Наименование муниципального образования | Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1 | 2 |
Бокситогорский муниципальный район | 1220 |
Волосовский муниципальный район | 300 |
Волховский муниципальный район | 1356 |
Всеволожский муниципальный район | 2905 |
Выборгский район | 2046 |
Гатчинский муниципальный район | 1720 |
Кингисеппский муниципальный район | 1042 |
Киришский муниципальный район | 711 |
Кировский муниципальный район | 1207 |
Лодейнопольский муниципальный район | 639 |
Ломоносовский муниципальный район | 591 |
Лужский муниципальный район | 1428 |
Подпорожский муниципальный район | 490 |
Приозерский муниципальный район | 903 |
Сланцевский муниципальный район | 346 |
Тихвинский муниципальный район | 438 |
Тосненский район | 1762 |
Сосновоборский городской округ | 1219 |
По данным муниципальных образований, в общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1968 семей работников бюджетной сферы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий. Количество граждан, изъявлявших желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, было стабильно и в среднем составило 147 заявителей.
Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы на территории Ленинградской области, что в свою очередь создает стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Для обоснования целей, задач и расчета объема финансирования Программы в мае и июне 2012 года комитет по строительству Ленинградской области проводил сбор информации от муниципальных образований, планирующих участвовать в софинансировании социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья, а также данных анкетного опроса граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.
1.2. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются
создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий,
содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений;
оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в формировании рынка нового жилья.
2.1. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (собственных (заемных) средств граждан).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию)