Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2013 года N 42

О долгосрочной целевой программе "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 мая 2014 года N 199

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488.

____________________________________________________________________



В целях осуществления мер поддержки граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принявших решение об улучшении жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья с использованием ипотечного кредитования, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы".

2. Комитету по строительству Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству Богачева Г.И.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 февраля 2013 года N 42

     

Долгосрочная целевая программа
"Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области

Основные задачи Программы

Обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений;

оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в формировании рынка нового жилья

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы (за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 951697,314 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 149980,550 тыс. рублей;


2014 год - 364768,494 тыс. рублей;

2015 год - 436948,270 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятия Программы по предоставлению субсидий муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета Ленинградской области с учетом финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 928864,832 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 141892,822 тыс. рублей;

2014 год - 357572,454 тыс. рублей;

2015 год - 429399,556 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятия Программы на предоставление социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (20 проц. расчетной стоимости жилья) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 22832,482 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 8087,728 тыс. рублей;


2014 год - 7196,040 тыс. рублей;

2015 год - 7548,714 тыс. рублей.

Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию Программы - 1260,4 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1260,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 650000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 100000,0 тыс. рублей, из них:

на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 98634,534 тыс. рублей (в том числе 6372,173 тыс. рублей на молодых педагогов),

на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1365,466 тыс. рублей;

2014 год - 250000,0 тыс. рублей, из них:

на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 248560,792 тыс. рублей (в том числе 18469,836 тыс. рублей на молодых педагогов),

на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1439,208 тыс. рублей;

2015 год - 300000,0 тыс. рублей, из них:

на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 298490,257 тыс. рублей (в том числе 21136,399 тыс. рублей на молодых педагогов),

на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1509,743 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований на софинансирование социальных выплат гражданам и молодым педагогам - 6456,856 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 986,345 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 63,722 тыс. рублей;

2014 год - 2485,608 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 184,698 тыс. рублей;

2015 год - 2984,903 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 211,364 тыс. рублей.

Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан) - 293980,058 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 47733,805 тыс. рублей;

2014 год - 112282,886 тыс. рублей;

2015 год - 133963,367 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем граждан (семей).

В 2009-2012 годах с использованием средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований государственную поддержку на улучшение жилищных условий получила 221 семья, в том числе: 2009 год - 26 семей, 2010 год - 13 семей, 2011 год - 66 семей, 2012 год - 116 семей, из них 14 семей молодых педагогов.

     
Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию Программы - 1260,4 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1260,4 тыс. рублей.

Социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 39350 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2013 год - 42144 рубля, 2014 год - 44420 рублей, 2015 год - 46597 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят:

2013 год - 47733,805 тыс. рублей;

2014 год - 112282,886 тыс. рублей;

2015 год - 133963,367 тыс. рублей.

Исходя из среднестатистического размера семьи в составе трех человек, социальной нормы общей площади жилья, равной 54 кв. метрам, действующей среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 39350 рублей, установленной для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года Министерством регионального развития Российской Федерации, с учетом индексов-дефляторов размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит (70 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья):

2013 год - 1593,043 тыс. рублей;

2014 год - 1679,076 тыс. рублей;

2015 год - 1761,367 тыс. рублей.

Размер социальной выплаты для молодых учителей на уплату первоначального взноса (20 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья):

2013 год - 455,155 тыс. рублей;

2014 год - 479,736 тыс. рублей;

2015 год - 503,248 тыс. рублей.

При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить:

2013 год - 64 гражданина с членами своей семьи;

2014 год - 133 гражданина с членами своей семьи;

2015 год - 145 граждан с членами своей семьи.

Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:

количество участников Программы, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований;

количество молодых педагогов, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований;

количество получателей дополнительной государственной поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований в случае рождения (усыновления) детей;

количество получателей компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, в том числе в рамках региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы" и долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы";

количество молодых учителей, получивших социальную выплату на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества граждан (семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 18468 кв. метров, из них по годам:

2013 год - 3456 кв. метра;

2014 год - 7182 кв. метра;

2015 год - 7830 кв. метров.

При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 342 гражданина (семьи):

2013 год - 64 гражданина с членами своей семьи;

2014 год - 133 гражданина с членами своей семьи;

2015 год - 145 граждан с членами своей семьи

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40);

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах";

Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита";

областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

Положение о комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2011 года N 36

Разработчик Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Срок разработки Программы

2013 год

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37

Участники мероприятий Программы

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

получатели социальной выплаты по долгосрочной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" и региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы";

комитет по строительству Ленинградской области;

администрации муниципальных образований

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление Программой осуществляет

комитет по строительству Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.

Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем в Ленинградской области.

За период реализации Программы (с 2009 по 2012 годы) свои жилищные условия улучшила 221 семья, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 11557 кв. метров: в 2009 году - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра, в 2010 году - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра, в 2011 году - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра, в 2012 году - 116 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 5886 кв. метров.

В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на начало 2013 года состоит на учете 20323 семьи, в том числе по муниципальным районам:

Наименование муниципального образования

Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

1

2

Бокситогорский муниципальный район

1220

Волосовский муниципальный район

300

Волховский муниципальный район

1356

Всеволожский муниципальный район

2905

Выборгский район

2046

Гатчинский муниципальный район

1720

Кингисеппский муниципальный район

1042

Киришский муниципальный район

711

Кировский муниципальный район

1207

Лодейнопольский муниципальный район

639

Ломоносовский муниципальный район

591

Лужский муниципальный район

1428

Подпорожский муниципальный район

490

Приозерский муниципальный район

903

Сланцевский муниципальный район

346

Тихвинский муниципальный район

438

Тосненский район

1762

Сосновоборский городской округ

1219


По данным муниципальных образований, в общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1968 семей работников бюджетной сферы.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.

На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий. Количество граждан, изъявлявших желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, было стабильно и в среднем составило 147 заявителей.

Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы на территории Ленинградской области, что в свою очередь создает стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.

Для обоснования целей, задач и расчета объема финансирования Программы в мае и июне 2012 года комитет по строительству Ленинградской области проводил сбор информации от муниципальных образований, планирующих участвовать в софинансировании социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья, а также данных анкетного опроса граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.

1.2. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются

создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий,

содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений;

оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в формировании рынка нового жилья.

2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения

2.1. Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (собственных (заемных) средств граждан).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 488. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»