Абсолютные и относительные показатели аварийности, важнейшие целевые индикаторы аварийности по Ленинградской области (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП, автомобилизации), а также их сравнение с показателями и индикаторами аварийности по Российской Федерации представлены в таблице 1.
С 2008 по 2010 год в Ленинградской области отмечалось устойчивое снижение основных показателей и индикаторов аварийности, однако с середины 2011 года начался рост количества и тяжести ДТП. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. По мнению экспертов, причиной этого являются отсутствие системного подхода к решению проблемы, а также то, что потенциал ужесточения норм ответственности водителей за нарушение ПДД к 2011 году оказался исчерпанным. Росту аварийности также способствовало значительное сокращение штатной численности личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения в рамках реформы МВД России, приведшее к снижению влияния на дорожно-транспортную обстановку контрольно-надзорных органов. В течение 2012 года усилиями всех вовлеченных организаций и ведомств удалось обеспечить снижение роста смертности в результате ДТП и тяжести их последствий до уровня 2010 года.