Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" (с изменениями на 20 декабря 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 168)

Таблица 1

     

Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2008 по 2011 год

Показатели и

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

индикаторы аварийности

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего ДТП, ед.

3317

210000

3237

210500

3324

211000

3506

199868

3576

203597

Всего погибло, чел.

628

29936

604

26084

568

26567

641

27953

639

27991

в том числе детей, чел.

17

1018

15

918

16

898

13

944

12

940

Всего ранено, чел.

4202

270883

4077

257062

4380

250635

4464

251848

4825

258618

в том числе детей, чел.

329

22785

336

20869

373

21149

347

21255

400

22016

Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

38,4

21,0

36,9

18,4

34,7

18,7

39,2

19,5

37,1

19,6

Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

13,0

10,0

12,9

9,2

11,5

9,6

12,6

10,0

11,7

9,8

Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

12,6

7,7

10,3

6,3

10,2

6,3

10,9

6,6

10,0

6,2


Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2008-2012 годы показал следующее:

в 2008 году было достигнуто снижение всех основных показателей аварийности по сравнению с предыдущим годом: количество ДТП уменьшилось на 3,1 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 14,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 2,8 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 11,0 проц.;

в 2009 году продолжилось снижение показателей аварийности: количество ДТП уменьшилось на 2,4 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 3,8 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 3,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,8 проц.;

в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;

в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;

в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.

До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.

В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).

В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.

В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.

Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млрд. рублей, бюджетная эффективность в 2011 году составила 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.

Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013-2016 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.