Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2008 по 2011 год
Показатели и | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||
индикаторы аварийности | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего ДТП, ед. | 3317 | 210000 | 3237 | 210500 | 3324 | 211000 | 3506 | 199868 | 3576 | 203597 |
Всего погибло, чел. | 628 | 29936 | 604 | 26084 | 568 | 26567 | 641 | 27953 | 639 | 27991 |
в том числе детей, чел. | 17 | 1018 | 15 | 918 | 16 | 898 | 13 | 944 | 12 | 940 |
Всего ранено, чел. | 4202 | 270883 | 4077 | 257062 | 4380 | 250635 | 4464 | 251848 | 4825 | 258618 |
в том числе детей, чел. | 329 | 22785 | 336 | 20869 | 373 | 21149 | 347 | 21255 | 400 | 22016 |
Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 38,4 | 21,0 | 36,9 | 18,4 | 34,7 | 18,7 | 39,2 | 19,5 | 37,1 | 19,6 |
Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 13,0 | 10,0 | 12,9 | 9,2 | 11,5 | 9,6 | 12,6 | 10,0 | 11,7 | 9,8 |
Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 12,6 | 7,7 | 10,3 | 6,3 | 10,2 | 6,3 | 10,9 | 6,6 | 10,0 | 6,2 |
Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2008-2012 годы показал следующее:
в 2008 году было достигнуто снижение всех основных показателей аварийности по сравнению с предыдущим годом: количество ДТП уменьшилось на 3,1 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 14,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 2,8 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 11,0 проц.;
в 2009 году продолжилось снижение показателей аварийности: количество ДТП уменьшилось на 2,4 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 3,8 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 3,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,8 проц.;
в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;
в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;
в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.
До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.
В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).
В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.
Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млрд. рублей, бюджетная эффективность в 2011 году составила 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013-2016 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.