| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение качества контроля технического состояния автотранспорта |
Разделы мероприятий Программы | Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 1404346,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 422866,0 тыс. рублей, областной бюджет - 980654,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 826,2 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 763519,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 422866,0 тыс. рублей, областной бюджет - 340653,7 тыс. рублей; 2014 год - 218585,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 218327,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 257,4 тыс. рублей;
2015 год - 201318,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 201042,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 275,4 тыс. рублей;
2016 год - 220924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 220630,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 293,4 тыс. рублей
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели эффективности Программы | Исходные значения показателей:
число лиц, погибших в результате ДТП:
2009 год - сокращение на 3,8 проц. по сравнению с 2008 годом,
2010 год - сокращение на 6,1 проц. по сравнению с 2009 годом,
2011 год - увеличение на 12,9 проц. по сравнению с 2010 годом,
2012 год - сокращение на 0,5 проц. по сравнению с 2011 годом;
социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы" в 2009 году составила 769,352 млн. рублей, в 2010 году - 909,590 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2009 году - 114,748 млн. рублей, в 2010 году - 134,645 млн. рублей;
социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2011 году - 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.
|
| Планируемые значения показателей:
сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП:
2013 год - на 5,0 проц. по сравнению с ожидаемым в 2012 году,
2014 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2013 годом,
2015 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2014 годом,
2016 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2015 годом;
смертность жителей Ленинградской области в результате ДТП (на 100 тыс. населения): 2013 год - 27,0 (снижение на 9,1 проц. по сравнению с 2012 годом), 2014 год - 25,2, 2015 год - 21,6, 2016 год - 17,9;
смертность жителей Ленинградской области от транспортных травм всех видов (на 100 тыс. населения) в 2013 году - 28,2;
социально-экономическая эффективность - 3646,042 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 267,310 млн. рублей, 2014 год - 747,581 млн. рублей, 2015 год - 1298,303 млн. рублей, 2016 год - 1867,468 млн. рублей; бюджетная эффективность - минус 156,494 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 650,940 млн. рублей, 2014 год - 27,112 млн. рублей, 2015 год - 171,074 млн. рублей, 2016 год - 296,260 млн. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) на региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении БДД, на региональном и местном уровнях: 2014-2016 годы - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников;
проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных методам снижения влияния факторов аварийности, направлениям и мерам профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников;
разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2017-2020 годы" - 1 проект;
организация пропаганды и агитации БДД в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области путем проведения адресных информационных кампаний, направленных на целевые группы населения, по основным факторам риска ДТП с тяжелыми последствиями: 2014-2016 годы - 4 информационные кампании во всех муниципальных районах (городском округе) ежегодно;
|
| организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов - к1 онкурс ежегодно, не менее 60 участников в каждом конкурсе;
проведение аудита дорожной безопасности региональных дорог, выявление опасных участков концентрации ДТП, разработка мероприятий по их сокращению - не менее 20 участков концентрации ДТП ежегодно (по 5 участков на 4 автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в каждом районе);
приобретение стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД): 2013 год - оснащение не менее 20 рубежей, 2014 год - оснащение не менее 60 рубежей, 2015-2016 годы - оснащение не менее 50 рубежей ежегодно;
|
| обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 140 маршрутов): 2013 год - 1 раз, 2014-2016 годы - 2 раза в год ежегодно;
повышение квалификации работников системы дошкольного и начального общего образования по основам безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: 2014-2016 годы - не менее 300 чел. ежегодно;
организация и проведение занятий по ПДД с учащимися младших классов в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях силами детского мобильного автогородка: 2014-2016 годы - не менее 50 выездов ежегодно;
оснащение детских дошкольных учреждений уличными обучающими игровыми модулями, имитирующими дорожную обстановку: 2014-2016 годы - не менее 36 модулей ежегодно;
организационное, методическое и техническое обеспечение деятельности Центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014-2016 годы - не менее 1000 комплектов методических материалов ежегодно;
материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014-2015 годы - 4 реанимобиля ежегодно, 2016 год - 6 реанимобилей;
реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП: 2013 год - оснащение оборудованием 12 травматологических центров; |
| организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - 1 конкурс в год, не менее 40 участников в каждом конкурсе |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
пункт 1.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 321 |
Разработчик Программы | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" |
Срок разработки Программы | 2011-2012 годы |
Стоимость разработки Программы | 490 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Полнов Константин Борисович - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 576-68-27 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление реализацией Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |