Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2013 года N 70

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы"

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 168

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.09.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.12.2013).

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы".

2. Главным распорядителям бюджетных средств при подаче бюджетных заявок на 2013-2016 годы предусматривать выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 марта 2013 года N 70

     

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы"

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы"

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

Основные задачи Программы

Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

повышение качества контроля технического состояния автотранспорта

Разделы мероприятий Программы

Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 1404346,7 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 422866,0 тыс. рублей, областной бюджет - 980654,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 826,2 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 763519,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 422866,0 тыс. рублей, областной бюджет - 340653,7 тыс. рублей;


2014 год - 218585,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 218327,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 257,4 тыс. рублей;

2015 год - 201318,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 201042,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 275,4 тыс. рублей;

2016 год - 220924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 220630,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 293,4 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Исходные значения показателей:

число лиц, погибших в результате ДТП:

2009 год - сокращение на 3,8 проц. по сравнению с 2008 годом,

2010 год - сокращение на 6,1 проц. по сравнению с 2009 годом,

2011 год - увеличение на 12,9 проц. по сравнению с 2010 годом,

2012 год - сокращение на 0,5 проц. по сравнению с 2011 годом;

социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы" в 2009 году составила 769,352 млн. рублей, в 2010 году - 909,590 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2009 году - 114,748 млн. рублей, в 2010 году - 134,645 млн. рублей;

социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2011 году - 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.

Планируемые значения показателей:

сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП:

2013 год - на 5,0 проц. по сравнению с ожидаемым в 2012 году,

2014 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2013 годом,

2015 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2014 годом,

2016 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2015 годом;

смертность жителей Ленинградской области в результате ДТП (на 100 тыс. населения): 2013 год - 27,0 (снижение на 9,1 проц. по сравнению с 2012 годом), 2014 год - 25,2, 2015 год - 21,6, 2016 год - 17,9;

смертность жителей Ленинградской области от транспортных травм всех видов (на 100 тыс. населения) в 2013 году - 28,2;

социально-экономическая эффективность - 3646,042 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 267,310 млн. рублей, 2014 год - 747,581 млн. рублей, 2015 год - 1298,303 млн. рублей, 2016 год - 1867,468 млн. рублей;

бюджетная эффективность - минус 156,494 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 650,940 млн. рублей, 2014 год - 27,112 млн. рублей, 2015 год - 171,074 млн. рублей, 2016 год - 296,260 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) на региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении БДД, на региональном и местном уровнях: 2014-2016 годы - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников;

проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных методам снижения влияния факторов аварийности, направлениям и мерам профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников;

разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2017-2020 годы" - 1 проект;

организация пропаганды и агитации БДД в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области путем проведения адресных информационных кампаний, направленных на целевые группы населения, по основным факторам риска ДТП с тяжелыми последствиями: 2014-2016 годы - 4 информационные кампании во всех муниципальных районах (городском округе) ежегодно;

организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов - к1 онкурс ежегодно, не менее 60 участников в каждом конкурсе;

проведение аудита дорожной безопасности региональных дорог, выявление опасных участков концентрации ДТП, разработка мероприятий по их сокращению - не менее 20 участков концентрации ДТП ежегодно (по 5 участков на 4 автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в каждом районе);

приобретение стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД): 2013 год - оснащение не менее 20 рубежей, 2014 год - оснащение не менее 60 рубежей, 2015-2016 годы - оснащение не менее 50 рубежей ежегодно;

обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 140 маршрутов): 2013 год - 1 раз, 2014-2016 годы - 2 раза в год ежегодно;

повышение квалификации работников системы дошкольного и начального общего образования по основам безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: 2014-2016 годы - не менее 300 чел. ежегодно;

организация и проведение занятий по ПДД с учащимися младших классов в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях силами детского мобильного автогородка: 2014-2016 годы - не менее 50 выездов ежегодно;

оснащение детских дошкольных учреждений уличными обучающими игровыми модулями, имитирующими дорожную обстановку: 2014-2016 годы - не менее 36 модулей ежегодно;

организационное, методическое и техническое обеспечение деятельности Центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014-2016 годы - не менее 1000 комплектов методических материалов ежегодно;

материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014-2015 годы - 4 реанимобиля ежегодно, 2016 год - 6 реанимобилей;

реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП: 2013 год - оснащение оборудованием 12 травматологических центров;

организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - 1 конкурс в год, не менее 40 участников в каждом конкурсе

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

пункт 1.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 321

Разработчик Программы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет"

Срок разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

490 тыс. рублей

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Полнов Константин Борисович - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 576-68-27

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам

     

     

1. Анализ ситуации в области обеспечения БДД


Абсолютные и относительные показатели аварийности, важнейшие целевые индикаторы аварийности по Ленинградской области (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП, автомобилизации), а также их сравнение с показателями и индикаторами аварийности по Российской Федерации представлены в таблице 1.

С 2008 по 2010 год в Ленинградской области отмечалось устойчивое снижение основных показателей и индикаторов аварийности, однако с середины 2011 года начался рост количества и тяжести ДТП. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. По мнению экспертов, причиной этого являются отсутствие системного подхода к решению проблемы, а также то, что потенциал ужесточения норм ответственности водителей за нарушение ПДД к 2011 году оказался исчерпанным. Росту аварийности также способствовало значительное сокращение штатной численности личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения в рамках реформы МВД России, приведшее к снижению влияния на дорожно-транспортную обстановку контрольно-надзорных органов. В течение 2012 года усилиями всех вовлеченных организаций и ведомств удалось обеспечить снижение роста смертности в результате ДТП и тяжести их последствий до уровня 2010 года.

Таблица 1

     

Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2008 по 2011 год

Показатели и

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

индикаторы аварийности

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

Ленинградская область

Российская Федерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего ДТП, ед.

3317

210000

3237

210500

3324

211000

3506

199868

3576

203597

Всего погибло, чел.

628

29936

604

26084

568

26567

641

27953

639

27991

в том числе детей, чел.

17

1018

15

918

16

898

13

944

12

940

Всего ранено, чел.

4202

270883

4077

257062

4380

250635

4464

251848

4825

258618

в том числе детей, чел.

329

22785

336

20869

373

21149

347

21255

400

22016

Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

38,4

21,0

36,9

18,4

34,7

18,7

39,2

19,5

37,1

19,6

Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

13,0

10,0

12,9

9,2

11,5

9,6

12,6

10,0

11,7

9,8

Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

12,6

7,7

10,3

6,3

10,2

6,3

10,9

6,6

10,0

6,2


Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2008-2012 годы показал следующее:

в 2008 году было достигнуто снижение всех основных показателей аварийности по сравнению с предыдущим годом: количество ДТП уменьшилось на 3,1 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 14,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 2,8 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 11,0 проц.;

в 2009 году продолжилось снижение показателей аварийности: количество ДТП уменьшилось на 2,4 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 3,8 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 3,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,8 проц.;

в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;

в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;

в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.

До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.

В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).

В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.

В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.

Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млрд. рублей, бюджетная эффективность в 2011 году составила 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.

Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013-2016 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.

Таблица 2

     

Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)

Показатели аварийности

2012 год*

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел.

724

818

925

1045

1181

Количество детей, погибших в результате ДТП, чел.

14,7

16,6

18,8

21,2

24,0

Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

43,1

47,4

52,2

57,4

63,1

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

12,0

13,2

14,5

16,0

17,6

Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

13,9

15,2

16,8

18,4

20,3

________________

* Ожидаемые показатели за 2012 год, прогнозируемые на основании анализа сложившейся ситуации за 2011 год и начало 2012 года.



Применение программно-целевого метода позволит:

сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;

реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.

В ходе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»