ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 года N 70
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы"
(с изменениями на 20 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 168
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.09.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.12.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы".
2. Главным распорядителям бюджетных средств при подаче бюджетных заявок на 2013-2016 годы предусматривать выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 марта 2013 года N 70
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы"
(с изменениями на 20 декабря 2013 года)
(с изменениями на 20 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; |
Разделы мероприятий Программы | Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 1404346,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 763519,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 422866,0 тыс. рублей, областной бюджет - 340653,7 тыс. рублей;
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Исходные значения показателей: |
Планируемые значения показателей: бюджетная эффективность - минус 156,494 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 650,940 млн. рублей, 2014 год - 27,112 млн. рублей, 2015 год - 171,074 млн. рублей, 2016 год - 296,260 млн. рублей | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293; в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) на региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении БДД, на региональном и местном уровнях: 2014-2016 годы - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников; |
организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов - к1 онкурс ежегодно, не менее 60 участников в каждом конкурсе; | |
обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 140 маршрутов): 2013 год - 1 раз, 2014-2016 годы - 2 раза в год ежегодно; | |
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - 1 конкурс в год, не менее 40 участников в каждом конкурсе | |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 293. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; |
Разработчик Программы | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" |
Срок разработки Программы | 2011-2012 годы |
Стоимость разработки Программы | 490 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Полнов Константин Борисович - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 576-68-27 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2013 года N 479. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление реализацией Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. |
Абсолютные и относительные показатели аварийности, важнейшие целевые индикаторы аварийности по Ленинградской области (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП, автомобилизации), а также их сравнение с показателями и индикаторами аварийности по Российской Федерации представлены в таблице 1.
С 2008 по 2010 год в Ленинградской области отмечалось устойчивое снижение основных показателей и индикаторов аварийности, однако с середины 2011 года начался рост количества и тяжести ДТП. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. По мнению экспертов, причиной этого являются отсутствие системного подхода к решению проблемы, а также то, что потенциал ужесточения норм ответственности водителей за нарушение ПДД к 2011 году оказался исчерпанным. Росту аварийности также способствовало значительное сокращение штатной численности личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения в рамках реформы МВД России, приведшее к снижению влияния на дорожно-транспортную обстановку контрольно-надзорных органов. В течение 2012 года усилиями всех вовлеченных организаций и ведомств удалось обеспечить снижение роста смертности в результате ДТП и тяжести их последствий до уровня 2010 года.
Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2008 по 2011 год
Показатели и | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||
индикаторы аварийности | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация | Ленинградская область | Российская Федерация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего ДТП, ед. | 3317 | 210000 | 3237 | 210500 | 3324 | 211000 | 3506 | 199868 | 3576 | 203597 |
Всего погибло, чел. | 628 | 29936 | 604 | 26084 | 568 | 26567 | 641 | 27953 | 639 | 27991 |
в том числе детей, чел. | 17 | 1018 | 15 | 918 | 16 | 898 | 13 | 944 | 12 | 940 |
Всего ранено, чел. | 4202 | 270883 | 4077 | 257062 | 4380 | 250635 | 4464 | 251848 | 4825 | 258618 |
в том числе детей, чел. | 329 | 22785 | 336 | 20869 | 373 | 21149 | 347 | 21255 | 400 | 22016 |
Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 38,4 | 21,0 | 36,9 | 18,4 | 34,7 | 18,7 | 39,2 | 19,5 | 37,1 | 19,6 |
Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 13,0 | 10,0 | 12,9 | 9,2 | 11,5 | 9,6 | 12,6 | 10,0 | 11,7 | 9,8 |
Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 12,6 | 7,7 | 10,3 | 6,3 | 10,2 | 6,3 | 10,9 | 6,6 | 10,0 | 6,2 |
Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2008-2012 годы показал следующее:
в 2008 году было достигнуто снижение всех основных показателей аварийности по сравнению с предыдущим годом: количество ДТП уменьшилось на 3,1 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 14,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 2,8 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 11,0 проц.;
в 2009 году продолжилось снижение показателей аварийности: количество ДТП уменьшилось на 2,4 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 3,8 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 3,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,8 проц.;
в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;
в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;
в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.
До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.
В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).
В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.
Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млрд. рублей, бюджетная эффективность в 2011 году составила 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013-2016 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)
Показатели аварийности | 2012 год* | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. | 724 | 818 | 925 | 1045 | 1181 |
Количество детей, погибших в результате ДТП, чел. | 14,7 | 16,6 | 18,8 | 21,2 | 24,0 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 43,1 | 47,4 | 52,2 | 57,4 | 63,1 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 12,0 | 13,2 | 14,5 | 16,0 | 17,6 |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 13,9 | 15,2 | 16,8 | 18,4 | 20,3 |
________________ * Ожидаемые показатели за 2012 год, прогнозируемые на основании анализа сложившейся ситуации за 2011 год и начало 2012 года. |
Применение программно-целевого метода позволит:
сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;
реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В ходе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.