Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 180 "О долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 02.04.2014 N 99)

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 31 января 2013 года N 9

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 180 "О долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы"



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области

Основные задачи Программы

Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми;

повышение социального статуса молодых семей;

стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей;

укрепление института семьи;

улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;

обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;

укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи;

создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний

Разделы Программы

Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства

1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми

2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи

Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений

Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности

1. Сохранение репродуктивного здоровья населения

2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области

3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, табакокурения, социально значимых заболеваний

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 104281,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 3470,0 тыс. рублей,

2013 год - 50148,3 тыс. рублей,

2014 год - 50662,7 тыс. рублей

Показатели эффективности реализации Программы

Социальная эффективность:

увеличение числа специалистов, владеющих формами и методами организации работы с молодыми семьями, до 120 чел.: 2013 год - 115 чел., 2014 год - 120 чел.;

увеличение числа семей с детьми, получивших психолого-педагогическую, юридическую, информационно-консультативную поддержку, до 1350 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1350 чел.;

снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 22,0 проц.: 2012 год - 26,0 проц., 2013 год - 24,0 проц., 2014 год - 22,0 проц.;

увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий, направленных на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, на 1,5 проц. в 2013 и 2014 годах;

повышение эффективности лечения бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения до 22,5 проц.: 2012 год - 21,5 проц., 2013 год - 22,0 проц., 2014 год - 22,5 проц.;

снижение уровня производственного травматизма (снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих) до 2,9 проц.: 2013 год - 2,95 проц., 2014 год - 2,9 проц.;

сокращение удельного веса работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 14,0 проц.: 2013 год - 14,8 проц., 2014 год - 14,0 проц.;

повышение удельного веса устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам охраны труда до 81,5 проц.: 2013 год - 81,3 проц., 2014 год - 81,5 проц.;

увеличение количества учащихся 5-9 классов образовательных учреждений, принимающих участие в региональном этапе всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания", до 23000 чел. (38,3 проц.): 2012 год - 19000 чел. (31,6 проц.), 2013 год - 21000 чел. (35,0 проц.), 2014 год - 23000 чел. (38,3 проц.);

увеличение числа участников образовательного процесса, охваченных услугами экстренной психологической помощи, до 1400 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1400 чел.;

увеличение количества подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, прошедших курс реабилитации, до 48 чел.: 2013 год - 40 чел., 2014 год - 48 чел.;

увеличение количества обращений в психолого-педагогические и медико-социальные службы государственных и муниципальных образовательных учреждений до 1500 чел.: 2013 год - 1400 чел., 2014 год - 1500 чел.;

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 20,6 проц.: 2012 год - 18,6 проц., 2013 год - 19,6 проц., 2014 год - 20,6 проц.;

увеличение доли населения, в том числе детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 20,6 проц.: 2012 год - 18,6 проц., 2013 год - 19,6 проц., 2014 год - 20,6 проц.;

увеличение числа целевых аудиторий, на которые направлена социальная реклама по популяризации института семьи, традиционных семейных ценностей, охране материнства и детства, пропаганде здорового образа жизни и профилактике рисков для здоровья, до 21 ед.: 2013 год - 17 ед., 2014 год - 21 ед.

Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.

Экономическая эффективность Программы заключается в сокращении выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8,0 проц., или 75720,08 тыс. рублей ежегодно: 2013 год - на 5,0 проц., 2014 год - на 3,0 проц.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Число участников проекта "Областной клуб молодой семьи" в муниципальных образованиях - 4300 чел.: 2013 год - 2100 чел., 2014 год - 2200 чел.;

число проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях, получивших государственную поддержку, - 40 ед.: 2013 год - 20 ед., 2014 год - 20 ед.;

число обученных кандидатов в приемные родители - 900 чел.: 2013 год - 450 чел., 2014 год - 450 чел.;

число молодых людей, получивших услуги по организации занятости и досуга в летний период в рамках реализации проекта "Студенческие отряды Ленинградской области", - 900 чел.: 2013 год - 400 чел., 2014 год - 500 чел.;

общее количество бизнесов, открытых в рамках проекта "Школа бизнеса Ленинградской области", в муниципальных образованиях - 55 ед.: 2013 год - 25 ед., 2014 год - 30 ед.;

количество семей, охваченных процедурой экстракорпорального оплодотворения, - не менее 210 семей: 2012 год - не менее 30 семей, 2013 год - не менее 90 семей, 2014 год - не менее 90 семей;

проведение 28 мероприятий по охране труда: 2013 год - 14 мероприятий, 2014 год - 14 мероприятий;

создание в Ленинградской области двух базовых учебно-методических кабинетов по охране труда: 2013 год - один кабинет, 2014 год - один кабинет;

создание двух региональных центров дистанционного обучения по вопросам безопасности труда: 2013 год - один центр, 2014 год - один центр;

охват молодежи мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, социально значимых заболеваний - 2500 чел.: 2013 год - 1200 чел., 2014 год - 1300 чел.

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года"

Разработчик Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46

Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности и вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Органы исполнительной власти Ленинградской области - участники Программы представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготавливает ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"







".

2. В разделе 5 Программы (Финансирование мероприятий Программы):

абзац первый изложить в следующей редакции:

"На финансирование мероприятий Программы предусматриваются средства областного бюджета Ленинградской области в размере 104281,0 тыс. рублей: 2012 год - 3470,0 тыс. рублей, 2013 год - 50148,3 тыс. рублей, 2014 год - 50662,7 тыс. рублей.",

в абзаце третьем цифры "25600,0" заменить цифрами "17500,0",

в абзаце четвертом цифры "26730,0" заменить цифрами "18700,0",

в абзаце пятом цифры "96162,2" заменить цифрами "68081,0";

таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетных средств

2012 год

2013 год

2014 год

2012-2014 годы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2000,0

2000,0

4000,0

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

14500,0

15600,0

30100,0

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

3470,0

14211,3

14978,7

32660,0

Комитет по культуре Ленинградской области

900,0

1300,0

2200,0

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

11202,0

8474,0

19676,0

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

5785,0

6680,0

12465,0

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области

1550,0

1630,0

3180,0

Всего

3470,0

50148,3

50662,7

104281,0

".

3. В разделе 6 Программы (Оценка социально-экономической эффективности Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты):

в таблице 3:

в пунктах 1-3, 6-9, 11-15, 17, 19-22, 25, 28, 31-35 в графе "2012 год" цифры исключить;

в пункте 16 в графе "2012 год" слова "Около 90" заменить словами "Около 30";

в пункте 18 слова "Разработка в рамках социального партнерства программы в сфере безопасности труда" заменить словами "Разработка в рамках социального партнерства программы в сфере обучения безопасности труда";

пункт 23 исключить;

пункты 24-35 считать соответственно пунктами 23-34;

в новом пункте 25 слова "Президентские игры" и "Президентские спортивные соревнования" заменить соответственно словами "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания";

новый пункт 28 исключить;

пункты 29-34 считать соответственно пунктами 28-33;

в таблице 4: