1. Порядок подготовки к рассмотрению предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании определяется настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании могут вноситься в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, а также иными инициаторами: органами государственной власти Российской Федерации, комитетами Московской областной Думы, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
3. Рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.
3.1. Часть дополнительно включена с 11 ноября 2014 года Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ; утратила силу с 15 декабря 2019 года - Закон Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
4. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.
5. Глава муниципального образования, орган местного самоуправления которого является инициатором предложения о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, представляет Губернатору Московской области для выявления мнения исполнительных органов государственной власти Московской области и последующего внесения в Московскую областную Думу следующие документы:
1) решение Совета депутатов муниципального образования;
2) постановление главы муниципального образования;
3) предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение административно-территориальной или территориальной единицы, сведения о наименованиях сопряженных с ней аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах соответствующего муниципального образования Московской области, а также сведения об имеющихся ходатайствах органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций или граждан Российской Федерации, предложивших указанное наименование;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года Законом Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения об указанных предложениях с указанием расчета необходимых затрат, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2014 года Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5) расчет необходимых затрат, связанных с присвоением наименования;
6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение административно-территориальной или территориальной единицы;
7) пункт утратил силу с 15 декабря 2019 года - Закон Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
6. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц допускается в случаях, если:
1) два или более населенных пункта в пределах одной административно-территориальной единицы имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
2) населенный пункт обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований населенных пунктов, но в действительности ими не являющимися;
3) существующее написание наименования населенного пункта на государственном языке Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии.
7. Переименование населенных пунктов допускается также в целях возвращения отдельным населенным пунктам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.
8. Для переименования населенного пункта глава соответствующего муниципального образования дополнительно к указанным в части 5 настоящей статьи документам и материалам представляет Губернатору Московской области:
1) обоснование необходимости переименования;
2) документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости переименования;
3) согласование предполагаемых изменений с органами связи и управлениями железных дорог (в случае переименования населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции).
9. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться населенным пунктам, которые не имеют наименований. В этих случаях к комплекту документов, представляемому Губернатору Московской области, должны быть приложены подробные сведения о жизни и деятельности указанных лиц.
10. Иные инициаторы рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании представляют с сопроводительным письмом Губернатору Московской области документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат.
11. Московская областная Дума рассматривает поступившие от Губернатора Московской области предложения и материалы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.