ПРИКАЗ
от 25 января 2013 года N 3-п
О внесении изменений в приказ Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 13.06.2007 N 12-п
В соответствии с пунктом 1.3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, в целях приведения Регламента Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзора Санкт-Петербурга) в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Пункт 1 приказа Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 13.06.2007 N 12-п "Об утверждении Регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга" изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Регламент Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзора Санкт-Петербурга).".
2. Изложить Регламент Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзора Санкт-Петербурга), утвержденный приказом Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 13.06.2007 N 12-п "Об утверждении Регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга", в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением настоящего приказа остается за начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Начальник Гостехнадзора
Санкт-Петербурга
И.А.Григорьев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
1 февраля 2013 года
Регистрационный N 14524
РЕГЛАМЕНТ
Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(Гостехнадзора Санкт-Петербурга)
1.1. Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Санкт-Петербурга) (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым начальником инспекции - главным государственным инженером-инспектором (далее - начальник).
1.2. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга, а по вопросам организации государственного надзора - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Инспекция реализует свои полномочия на основании Положения о Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 "О Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники".
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы инспекции, подготовки и оформления правовых актов инспекции, участия инспекции в нормотворческих работах, организации антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, независимой экспертизы проектов административных регламентов, взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц инспекции, организации приема граждан и представителей организаций, организации работы с обращениями, обеспечения доступа к информации о деятельности инспекции, подготовки государственных контрактов, договоров и иных соглашений инспекции и их оформления, организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
1.5. Порядок организации работы со служебной документацией определяется инструкцией по делопроизводству в инспекции (далее - Инструкция по делопроизводству), утвержденной инспекцией на основе Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга".
2.1. Инспекция осуществляет свою деятельность через начальника, его заместителей и структурные подразделения (отделы, секторы). Структурные подразделения руководствуются положениями, регламентирующими их работу, и иными правовыми актами.
2.2. Работа структурного подразделения организовывается руководителем структурного подразделения в соответствии с задачами, возложенным на структурное подразделение, и поручениями начальника, его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника).
2.3. Организация работы инспекции и структурных подразделений отражается в графиках и планах, разрабатываемых руководителями структурных подразделений, заместителями начальника.
2.4. Графики и планы работы инспекции и структурных подразделений утверждаются начальником.
2.5. Порядок формирования отчетов и иных информационных материалов о деятельности инспекции и структурных подразделений, в части не урегулированной главой 10 настоящего Регламента, определяется начальником.
3.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы инспекции.
3.2. Проект правового акта инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе. Приказом инспекции могут создаваться рабочие группы по подготовке проекта с указанием ответственного разработчика.
3.3. Проект правового акта инспекции должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.
3.3.2. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем структурного подразделения, разработавшего проект, с указанием даты визирования.
В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями может быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
3.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
3.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.3.9. Если правовые акты инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
3.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
точное наименование структурного подразделения инспекции - исполнителя задания. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль. Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов возлагается на заместителей начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей или остается за начальником инспекции.
3.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.4. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель структурного подразделения - разработчика проекта.
3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями инспекции в соответствии с их компетенцией;
с заместителями начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Проекты, затрагивающие интересы других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с указанными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга либо заинтересованные исполнительные органы государственной власти привлекаются к разработке проекта.
3.7. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
3.8. Согласование проекта оформляется визой должностных лиц инспекции на оборотной стороне каждого листа проекта либо на оборотной стороне последнего листа прошитого и пронумерованного проекта. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Согласование проекта исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 3.6 настоящего Регламента, может быть оформлено в виде письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга либо оформлено в виде протокола совещания с участием представителя такого органа.
3.9. При необходимости (в том числе при наличии значительных по объему замечаний) согласование оформляется в виде отдельной служебной записки, о чем делается отметка на оборотной стороне каждого листа проекта либо на оборотной стороне последнего листа прошитого и пронумерованного проекта.
3.10. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения инспекции, не должен превышать трех рабочих дней. В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней по решению заместителя начальника инспекции или начальника инспекции. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование проекта без замечаний.
3.11. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей структурных подразделений инспекции, участвующих в согласовании проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту.
3.12. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением инспекции, разработавшим проект.
3.13. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения. В этом случае проект подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом.
3.14. При наличии замечаний по проекту структурное подразделение, подготовившее проект, должно обеспечить проведение обсуждения проекта с другими структурными подразделениями и должностными лицами, участвующими в согласовании проекта, в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.15. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение инспекции, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.
3.16. Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями инспекции, разрешаются первым заместителем, заместителем начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.
3.17. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Отдел по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения.
3.18. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению Отделом по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
3.19. Главный специалист Отдела по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения в день поступления проекта в Отдел по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения инспекции выносит заключение о признании проекта имеющим нормативный характер, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка.
3.20. В течение трех рабочих дней Отдел по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения проводит:
юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники;
лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;