МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2012 года N 200/2012-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы"
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 13 декабря 2012 года N 18/37-П
Внести в Закон Московской области N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 89/2011-ОЗ, N 110/2011-ОЗ, N 134/2011-ОЗ) следующие изменения:
1) пункт 1 части 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) в статье 5:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Днем голосования на выборах депутатов Думы является день, установленный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
б) часть 5 признать утратившей силу;
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Образование одномандатных избирательных округов
1. Для проведения выборов депутатов Думы, избираемых в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, на территории Московской области образуются 25 одномандатных избирательных округов с соблюдением требований к образованию одномандатных избирательных округов, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательная комиссия Московской области определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой:
1) указывается номер каждого избирательного округа и обозначаются границы избирательных округов;
2) приводится перечень муниципальных образований, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории муниципального образования, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории муниципального образования);
3) указывается место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии;
4) указывается число избирателей в каждом избирательном округе.
3. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов.
4. Дума утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом Дума до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную Избирательной комиссией Московской области схему.
5. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, Избирательная комиссия Московской области утверждает схему не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи.
6. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в части 2 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное деление Московской области, территорий муниципальных образований Московской области.
7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Думой или Избирательной комиссией Московской области не позднее чем через пять дней после ее утверждения.";
4) в статье 8:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой (руководителем) администрации муниципального района, городского округа, либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.";
б) части 4-5 изложить в следующей редакции:
"4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях, по согласованию с Избирательной комиссией Московской области, - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее, чем за три дня до дня голосования командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии.";
5) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не позднее, чем за 15 дней до истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава, с соблюдением установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" общих условий и порядка формирования участковых избирательных комиссий. При этом срок приема предложения по составу участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
2. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в местах временного пребывания избирателей участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
3. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.";
6) в статье 17:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций";
б) часть 10 дополнить предложением следующего содержания:
"Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых избирательных комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в порядке установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
7) последнее предложение части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
8) в пункте 2 части 5 статьи 26 слова "Приложением N 3 к настоящему Закону" заменить словами "приложением 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
9) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов
1. Самовыдвижение кандидата должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы.
Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата начинается со дня оплаты изготовления подписных листов.
2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может составлять менее 10 подписей. Конкретное количество подписей по каждому избирательному округу устанавливается решением соответствующей окружной избирательной комиссии, на основании сведений о количестве избирателей, зарегистрированных по состоянию на ближайшее предыдущее 1 января или 1 июля года, в котором опубликовано решение о назначении выборов. Указанное решение доводится до сведения кандидатов.
3. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата по форме согласно приложению 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Все расходы, связанные со сбором подписей избирателей, осуществляются только за счет средств избирательного фонда кандидата.
5. Кандидат обязан составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.
6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
7. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
8. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист заверяется также кандидатом, который напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
9. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона подписного листа является продолжением его лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
10. Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в Избирательную комиссию Московской области, окружную избирательную комиссию может превышать установленное настоящей статьей необходимое количество подписей для регистрации кандидата, но не более чем на 10 процентов.
11. Подписные листы, представляемые в окружные избирательные комиссии, должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
12. После завершения сбора подписей избирателей кандидаты подсчитывают общее количество подписей избирателей. По результатам подсчета составляется в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.";
10) в статье 28:
а) в части 1:
в пункте 1:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" слова ", с приложением заверенной копии документа об оплате изготовления подписных листов из избирательного фонда избирательного объединения (в случае сбора подписей)" исключить;
подпункт "г" признать утратившим силу;
в пункте 2:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" слова "с приложением заверенной копии документа об оплате изготовления подписных листов из избирательного фонда кандидата (в случае сбора подписей)" исключить;
подпункт "г" признать утратившим силу;
в подпункте "б" пункта 3 слова "(в случае сбора подписей)" исключить;
б) первое и второе предложение части 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидатов и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться кандидаты, представившие в окружную избирательную комиссию необходимое количество подписей.";
в) в части 6 слова ", Избирательную комиссию Московской области" исключить;