ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года N 398
Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы
(с изменениями на 4 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 декабря 2017 года на основании
приказа ДЭПиР города Москвы от 30 октября 2017 года N 227-ПР
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением РЭК Москвы от 4 июля 2013 года N 82-ю (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 23.07.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 48, ст.5711, 2010, N 19, ст.2291, N 31, ст.4160, ст.4206, 2011, N 29, 2011, N 29, ст.4288, ст.4291, N 30 (часть 1), ст.4590, N 49 (часть 5), ст.7061, N 51, ст.7447, 2012, N 26, ст.3446, N 29, ст.3989), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 21, ст.2606), Региональная энергетическая комиссия города Москвы
постановляет:
1. Установить прилагаемые Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Организациям, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению, привести программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с установленными настоящим постановлением требованиями в трехмесячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.
4. Постановление вступает в силу в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Региональной
энергетической комиссии
А.В.Шаронов
1. Настоящие Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (далее - Требования) разработаны в соответствии с:
Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 35 "Об энергосбережении в городе Москве";
2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы энергосбережения) регулируемых организаций, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы.
3. Требования установлены в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности (в отношении регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности).
4. Требования установлены с учетом:
а) поступивших в РЭК Москвы не позднее 1 февраля 2012 года предложений от организаций, осуществляемых регулируемые виды деятельности, в части:
целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевые показатели) и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации соответствующей Программы энергосбережения;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков окупаемости, их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
б) поступивших в РЭК Москвы не позднее 1 февраля 2012 года ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных Требований;
в) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в Программе энергосбережения установленных Требований.
5. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Программы энергосбережения должны содержать:
а) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы энергосбережения;
б) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей Программы энергосбережения, сроки проведения указанных мероприятий;
в) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий.
6. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям.
Порядок отбора проектов (взаимоувязанной системы мероприятий) для включения в Программы энергосбережения определен в приложении 12 к настоящим Требованиям.
Включение каждого мероприятия в Программу энергосбережения должно быть обосновано и увязано с текущим состоянием систем регулируемых организаций.
Не допускается включение в Программу энергосбережения мероприятий, дублирующих основную деятельность данных организаций, реализации которых возможна в рамках текущей деятельности.
7. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
8. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются:
отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности;
в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
9. Мероприятия должны быть ранжированы по приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов должен быть обоснован.
10. В состав документации Программы энергосбережения должны входить:
а) титульный лист;
б) паспорт программы;
в) общая дорожная карта программы;
г) реестр проектов;
д) приложения к документам, перечисленным в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта.
11. Титульный лист Программы энергосбережения оформляется по форме, приведенной в приложении 6.
12. Паспорт Программы энергосбережения формируется на основании общей дорожной карты Программы энергосбережения и реестра проектов. Инструкция по формированию паспорта Программы энергосбережения приведена в приложении 7 к настоящим Требованиям.
13. Основой для формирования Программы энергосбережения являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия, включаемые в Программу энергосбережения, должны быть оформлены в виде отдельных проектов. Это означает, что для каждого мероприятия должны быть разработаны:
паспорт проекта в соответствии с Инструкцией по формированию паспорта проекта Программы энергосбережения согласно приложению 9 к настоящим Требованиям;
дорожная карта проекта в соответствии с Инструкцией по формированию дорожной карты проекта, разрабатываемого в рамках Программы энергосбережения согласно приложению 10 к настоящим Требованиям.
В проектный состав Программы энергосбережения должны входить мероприятия по созданию или модернизации объектов, реализуемые в соответствии с производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
14. Проекты, разработанные в соответствии с настоящими Требованиями, заносятся в общую дорожную карту Программы энергосбережения согласно Инструкции по формированию и заполнению Дорожной карты Программы энергосбережения приложения 8 к настоящим Требованиям.
15. Реестр проектов формируется в соответствии с приложением 11 к настоящим Требованиям. К реестру проектов должны быть приложены паспорта и дорожные карты проектов, разработанные в соответствии с пунктами 12, 13 настоящих Требований.
16. Контроль за реализацией Программ энергосбережения осуществляется в соответствии с положениями настоящих Требований.
Регулируемые организации представляют в Региональную энергетическую комиссию города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (приложение 3 к настоящим Требованиям);
отчет о ходе реализации мероприятий Программы энергосбережения (приложение 4 к настоящим Требованиям);
отчет о достижении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (приложение 5 к настоящим Требованиям).
17. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
18. Вместе с тем, при формировании проектного состава Программы энергосбережения должны быть определены ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации каждого из обязательных мероприятий и ожидаемый срок их окупаемости. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий и сроков их окупаемости, а также порядок проведения процедуры отбора проектов в проектный состав Программы энергосбережения приведены в приложении 12 к настоящим Требованиям.
19. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются регулируемой организацией с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения приведены в приложении 2 к настоящим Требованиям.
20. Распределение объемов финансирования проектов Программы энергосбережения по источникам финансирования должно производиться организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, а именно:
________________
20.1. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения аналогов.
20.2. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
20.3. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем семь лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.