ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 года N 429-ПП
Об утверждении Государственной программы города Москвы "Энергосбережение в городе Москве" на 2011, 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
(с изменениями на 9 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 250-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, том 1-14, 07.03.2012);
постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2013 года N 528-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 15.08.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" и перечнем первоочередных государственных программ города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 годов, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы", Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Энергосбережение в городе Москве" на 2011, 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Паспорт Государственной программы города Москвы "Энергосбережение в городе Москве" на 2011, 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Энергосбережение в городе Москве" на 2011, 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года | |||||||
Цели Государственной программы города Москвы | 1. Снижение энергоемкости ВРП (валового регионального продукта); | |||||||
Конечные результаты Государственной программы с | N | Наименование конечного результата | Ед.изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
разбивкой по годам реализации Государственной | 1 | 0700000.01. | ||||||
программы города Москвы | ВРП 0700000.01. Энергоемкость ВРП | кг ут/ | 41,0 | 39,0 | 38,0 | 36,0 | 34,0 | |
2 | 0700000.02. Суммарная экономия электрической энергии | млн.кВт/ч | 1153,00 | 1164,32 | 1183,12 | 1257,05 | 1047,03 | |
3 | 0700000.03. Суммарная экономия тепловой энергии | млн.Гкал | 1,58 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | |
4 | 0700000.04. Суммарная экономия холодной воды | млн.м | 111,06 | 23,37 | 23,33 | 23,33 | 23,34 | |
5 | 0700000.05. Суммарная экономия природного газа | млн.м | 449,24 | 181,88 | 181,86 | 181,88 | 181,86 | |
6 | 0700000.06. Суммарное сокращение выбросов парниковых газов | тыс.т | 657,66 | 1361,1 | 1322,70 | 0,00 | 0,00 | |
7 | 0700000.07. Потребление возобновляемой энергии | процент | 0,75 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Создание условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру города: государственно-частное партнерство, энергосервисные контр. |
4. Сокращение потребления первичного топлива (газа) при производстве электрической и тепловой энергии. | |
5. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов. | |
6. Сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ. | |
7. Повышение осведомленности населения по вопросам энергосбережения. | |
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, |
Департамент градостроительной политики города Москвы, | |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, | |
Департамент здравоохранения города Москвы, | |
Департамент информационных технологий города Москвы, | |
Департамент капитального ремонта города Москвы, | |
Департамент культуры города Москвы, | |
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, | |
Департамент образования города Москвы, | |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, | |
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, | |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, | |
Департамент строительства города Москвы, | |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, | |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы, | |
Департамент торговли и услуг города Москвы, | |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, | |
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, | |
Комитет государственного строительного надзора города Москвы, | |
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | |
Префектура Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | |
Префектура Южного административного округа города Москвы, | |
Префектура Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Центрального административного округа города Москвы, | |
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | |
Префектура Северного административного округа города Москвы | |
Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы | |
Соисполнители подпрограмм | Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, |
Государственная жилищная инспекция города Москвы, | |
Региональная энергетическая комиссия города Москвы |
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по | Наименование Государственной программы города Москвы | Источник финансирования | Расходы (тыс.руб.) | |||||
годам реализации Государственной программы города Москвы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | ||
Государственная программа города | Всего | 53709181,4 | 65618480,3 | 34901859,6 | 29738013,5 | 27750672,5 | 211718207,3 | |
Москвы "Энергосбережение в городе Москве" на 2011, 2012-2016 | Расходы бюджета города Москвы | 622799,5 | 662500,0 | 692312,5 | 721389,7 | 755295,1 | 3454296,8 | |
годы и на перспективу до 2020 года | Средства федерального бюджета | 65824,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 65824,8 | |
Средства юридических и физических лиц | 53020557,1 | 64955980,3 | 34209547,1 | 29016623,8 | 26995377,4 | 208198085,7 | ||
Справочно за счет финансирования других программ | 877676,7 | 3369288,3 | 3211405,8 | 3156542,7 | 185557,9 | 10800471,4 |
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1:01.01.2012-31.12.2012 |
Текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергии в городе Москве характеризуется следующими показателями:
Точная оценка энергоемкости валового регионального продукта города Москвы требует наличия единого топливно-энергетического баланса (далее - ТЭБ).
В Российской Федерации службой государственной статистики Российской Федерации ежегодно, начиная с баланса за 1993 год, осуществляется разработка только расчетных энергобалансов Российской Федерации в целом и только по краткой схеме. Таким образом, органы государственной статистики такой баланс для города Москвы не формируют. По этой причине для оценки суммарного потребления энергии в городе Москве и его структуры используются расчеты и экспертные оценки, базирующиеся на данных большого количества форм государственной статистики, которая, однако, является неполной и противоречивой.
Согласно этим оценкам, в 2008 году в городе Москве было потреблено более 40 млн.т у.т. первичной энергии, или примерно 4,2% от суммарного потребления первичной энергии в Российской Федерации. В 2009 году суммарное потребление энергоресурсов снизилось приблизительно на 3-4%.
В структуре потребления первичной энергии доминируют природный газ и жидкое топливо.
В структуре потребления конечной энергии доминируют:
- тепловая энергия - 36%;
- жидкое топливо - 30%;
- электроэнергия - 16%.
В 2010 году в городе Москве было потреблено около 43 млн.т у.т. первичной энергии, в том числе конечное потребление энергии составило 29 млн.т у.т. (67,4%), а собственные нужды сектора трансформации и потери при распределении - 3,3 млн.т у.т. (7,7%, в том числе собственно потери - 4,3%).
В структуре потребления первичной энергии доминируют природный газ и жидкое топливо.
В структуре потребления конечной энергии доминируют:
- тепловая энергия - 42%;