ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2012 года N 816-ПП

Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД (приложение 1).

2. Установить границы территории объекта природного комплекса N 38 Северного административного округа города Москвы "Парк между Ленинградским шоссе и каналом им. Москвы", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,025 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Включить в состав объекта природного комплекса N 37а Северного административного округа города Москвы "Озелененная территория санитарно-защитной зоны линий электропередачи и газопровода у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД" участок территории площадью 0,04 га и установить его границы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.     

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 892-ПП), изложив пункты 37а и 38 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2012 года N 816-ПП

     

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД  

     

     

1. Пояснительная записка  


Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".

Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения 1-го класса. За границами города Ленинградское шоссе выходит на автомобильную дорогу федерального значения М-1 "Столица". Проектируемый транспортный узел является узлом 1-го класса.

В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и работает на пределе пропускной способности.

Транспортная развязка построена по типу "клеверный лист" с направленным эстакадным съездом с Ленинградского шоссе из Московской области на внутреннюю сторону МКАД. При этом организация поворотного движения по схеме "клеверного листа" приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на Ленинградском шоссе. Кроме того, на работе транспортного узла негативно сказывается несоответствие планировочных параметров Ленинградского шоссе на территории города Москвы и Московской области - в пределах МКАД ширина проезжей части составляет 4-5 полос движения в каждом направлении, за пределами МКАД - 3 полосы движения в каждом направлении.

В основе принципов реконструкции транспортной развязки заложено максимальное исключение переплетения транспортных потоков в зоне транспортной развязки.

Территорию проектирования пересекает техническая зона инженерных коммуникаций, в том числе зона воздушных линий электропередач 110 кВ "ТЭЦ 21 - Бутаково" и "Новобратцево-Бутаково", 220 кВ "Левобережная - Старбеево 1,2" и "Куркино - ТЭЦ 21 1,2".

Предложениями по реконструкции транспортной развязки предусматривается:

- строительство направленных эстакадных съездов с Ленинградского шоссе на МКАД - левоповоротного из центра города на внешнюю сторону МКАД шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения и правоповоротного на внутреннюю сторону МКАД шириной проезжей части 7,0 м из расчета пропуска транспорта по одной полосе движения;

- строительство бокового проезда вдоль Ленинградского шоссе по направлению в Московскую область от моста через канал имени Москвы до начала направленных съездов шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения;

- расширение проезжей части Ленинградского шоссе на участке от примыкания существующих правоповоротных съездов до мостового перехода до 5 полос движения по направлению в центр города, до 6 полос движения по направлению в Московскую область.

Движение пассажирского транспорта по Ленинградскому шоссе и по транспортной развязке сохраняется по существующей схеме с использованием существующих левоповоротных и правоповоротных съездов.

В связи с расширением Ленинградского шоссе предусматривается реконструкция существующего подземного пешеходного перехода через Ленинградское шоссе.

На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 2,0 м и длиной от 40,0 до 120,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м, с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.

К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):

- по МКАД - 8700-10000;

- по Ленинградскому шоссе в пределах МКАД - 4700-5100;

- по Ленинградскому шоссе за пределами МКАД - 4600-6000;

- по направленным съездам транспортной развязки - 1400-1500;

- по боковому проезду в сторону Московской области - 1900.

Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, в том числе перенос ВЛЭП 110 кВ и 220 кВ, перекладку канализации Д-900 вдоль Ленинградского шоссе в связи со строительством бокового проезда, перекладку дождевой канализации вдоль Ленинградского шоссе Д-400 и Правобережной ул. Д-1000.

2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети  

NN
п/п

Перечень основных требований

Содержание требований

1

2

3

1.

Основание разработки проекта планировки

1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы"

2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети"

2.

Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию

нет

3.

Категория линейного объекта

Транспортный узел 1-го класса.

Ленинградское шоссе, МКАД - магистральные улицы общегородского значения 1-го класса.

Ленинградское шоссе - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 "Столица".

4.

Вид работ

Реконструкция, новое строительство

5.

Краткое описание транспортно-планировочного решения

Реконструкция транспортного узла с улучшением планировочных параметров элементов транспортной развязки, исключением зон переплетения транспортных потоков по прямому ходу Ленинградского шоссе и МКАД

6.

Планировочные показатели линейного объекта


6.1.

Прямой ход Ленинградского шоссе


Протяженность рассматриваемого участка

1211 м

Количество полос движения

5 в одном направлении за пределами МКАД


5 в одном направлении в пределах МКАД в центр города


6 в одном направлении в пределах МКАД в Московскую область

Ширина проезжей части

44,0 м

Разделение транспортных потоков по направлениям

По типу транс-барьер 2,8 м

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны разделительной конструкции,


2х1,0 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Выделенные полосы для наземного общественного транспорта

Не предусматриваются

Тротуары

В зоне развязки - технические по 0,75 м

6.2.

Элементы транспортной развязки


6.2.1.

Боковой проезд от моста до начала направленных эстакадных съездов


Ширина проезжей части

9,5 м в бортах

Разделение транспортных потоков по направлениям

Не требуется

Ограждение

По типу "нью-джерси" 2х0,53 м

Полосы безопасности

2х2,0 м со стороны ограждения

Тротуары

Не предусматриваются

Габарит транспортного сооружения

Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост", но не менее 5,25 м в свету

Использование подэстакадного пространства

Не предусматривается

6.2.2.

Правоповоротный съезд однополосный


Ширина проезжей части

7,0 м в бортах

Разделение транспортных потоков по направлениям

Не требуется

Ограждение

По типу "нью-джерси" 2х0,53 м

Полосы безопасности

2х2,0 м со стороны ограждения

Тротуары

Не предусматриваются

Габарит транспортного сооружения

Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост"

Использование подэстакадного пространства

Не предусматривается

6.2.3.

Левоповоротный съезд двухполосный


Ширина проезжей части

9,5 м в бортах

Разделение транспортных потоков по направлениям

Не требуется

Ограждение

По типу "нью-джерси" 2х0,53 м

Полосы безопасности

2х2,0 м со стороны ограждения

Тротуары

Не предусматриваются

Габарит транспортного сооружения

Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост", но не менее 5,25 м в свету

Использование подэстакадного пространства

Не предусматривается

7.

Организация движения транспорта и пешеходов

Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт

7.1.

Светофорные объекты

Не предусматриваются

7.2.

Внеуличные пешеходные переходы

Подземный пешеходный переход через Ленинградское шоссе, реконструкция

7.3.

Наземные пешеходные переходы

Не предусматриваются

8.

Привязка к существующей улично-дорожной сети

Примыкания улично-дорожной сети к проезжей части Ленинградского шоссе запроектированы в одном уровне

9.

Установление технических зон подземных коммуникаций

Требуется

10.

Изменение границ природных и озелененных территорий

Требуется изменение границы природного комплекса N 38 Северного административного округа города Москвы "Парк между Ленинградским шоссе и каналом в части исключения из его состава участка территории 0,025 га.


В целях компенсации территории, исключенной из состава объекта природного комплекса, включить в состав объекта природного комплекса N 37а Северного административного округа города Москвы "Озелененная территория санитарно-защитной зоны линий электропередач и газопровода у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД" подлежит участок территории площадью 0,04 га

11.

Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети

Требуется в связи со строительством направленных съездов и бокового проезда

12.

Изменение существующих границ участков землепользования

Требуется

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»