ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 года N 816-ПП
Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД (приложение 1).
2. Установить границы территории объекта природного комплекса N 38 Северного административного округа города Москвы "Парк между Ленинградским шоссе и каналом им. Москвы", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,025 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Включить в состав объекта природного комплекса N 37а Северного административного округа города Москвы "Озелененная территория санитарно-защитной зоны линий электропередачи и газопровода у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД" участок территории площадью 0,04 га и установить его границы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 892-ПП), изложив пункты 37а и 38 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения 1-го класса. За границами города Ленинградское шоссе выходит на автомобильную дорогу федерального значения М-1 "Столица". Проектируемый транспортный узел является узлом 1-го класса.
В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и работает на пределе пропускной способности.
Транспортная развязка построена по типу "клеверный лист" с направленным эстакадным съездом с Ленинградского шоссе из Московской области на внутреннюю сторону МКАД. При этом организация поворотного движения по схеме "клеверного листа" приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на Ленинградском шоссе. Кроме того, на работе транспортного узла негативно сказывается несоответствие планировочных параметров Ленинградского шоссе на территории города Москвы и Московской области - в пределах МКАД ширина проезжей части составляет 4-5 полос движения в каждом направлении, за пределами МКАД - 3 полосы движения в каждом направлении.
В основе принципов реконструкции транспортной развязки заложено максимальное исключение переплетения транспортных потоков в зоне транспортной развязки.
Территорию проектирования пересекает техническая зона инженерных коммуникаций, в том числе зона воздушных линий электропередач 110 кВ "ТЭЦ 21 - Бутаково" и "Новобратцево-Бутаково", 220 кВ "Левобережная - Старбеево 1,2" и "Куркино - ТЭЦ 21 1,2".
Предложениями по реконструкции транспортной развязки предусматривается:
- строительство направленных эстакадных съездов с Ленинградского шоссе на МКАД - левоповоротного из центра города на внешнюю сторону МКАД шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения и правоповоротного на внутреннюю сторону МКАД шириной проезжей части 7,0 м из расчета пропуска транспорта по одной полосе движения;
- строительство бокового проезда вдоль Ленинградского шоссе по направлению в Московскую область от моста через канал имени Москвы до начала направленных съездов шириной проезжей части 9,5 м из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения;
- расширение проезжей части Ленинградского шоссе на участке от примыкания существующих правоповоротных съездов до мостового перехода до 5 полос движения по направлению в центр города, до 6 полос движения по направлению в Московскую область.
Движение пассажирского транспорта по Ленинградскому шоссе и по транспортной развязке сохраняется по существующей схеме с использованием существующих левоповоротных и правоповоротных съездов.
В связи с расширением Ленинградского шоссе предусматривается реконструкция существующего подземного пешеходного перехода через Ленинградское шоссе.
На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 2,0 м и длиной от 40,0 до 120,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м, с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):
- по МКАД - 8700-10000;
- по Ленинградскому шоссе в пределах МКАД - 4700-5100;
- по Ленинградскому шоссе за пределами МКАД - 4600-6000;
- по направленным съездам транспортной развязки - 1400-1500;
- по боковому проезду в сторону Московской области - 1900.
Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, в том числе перенос ВЛЭП 110 кВ и 220 кВ, перекладку канализации Д-900 вдоль Ленинградского шоссе в связи со строительством бокового проезда, перекладку дождевой канализации вдоль Ленинградского шоссе Д-400 и Правобережной ул. Д-1000.
NN | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1. | Основание разработки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" |
2. | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | нет |
3. | Категория линейного объекта | Транспортный узел 1-го класса. |
4. | Вид работ | Реконструкция, новое строительство |
5. | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Реконструкция транспортного узла с улучшением планировочных параметров элементов транспортной развязки, исключением зон переплетения транспортных потоков по прямому ходу Ленинградского шоссе и МКАД |
6. | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1. | Прямой ход Ленинградского шоссе | |
Протяженность рассматриваемого участка | 1211 м | |
Количество полос движения | 5 в одном направлении за пределами МКАД | |
5 в одном направлении в пределах МКАД в центр города | ||
6 в одном направлении в пределах МКАД в Московскую область | ||
Ширина проезжей части | 44,0 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | По типу транс-барьер 2,8 м | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м со стороны разделительной конструкции, | |
2х1,0 м со стороны ограждения | ||
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | В зоне развязки - технические по 0,75 м | |
6.2. | Элементы транспортной развязки | |
6.2.1. | Боковой проезд от моста до начала направленных эстакадных съездов | |
Ширина проезжей части | 9,5 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Не требуется | |
Ограждение | По типу "нью-джерси" 2х0,53 м | |
Полосы безопасности | 2х2,0 м со стороны ограждения | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
Габарит транспортного сооружения | Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост", но не менее 5,25 м в свету | |
Использование подэстакадного пространства | Не предусматривается | |
6.2.2. | Правоповоротный съезд однополосный | |
Ширина проезжей части | 7,0 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Не требуется | |
Ограждение | По типу "нью-джерси" 2х0,53 м | |
Полосы безопасности | 2х2,0 м со стороны ограждения | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
Габарит транспортного сооружения | Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост" | |
Использование подэстакадного пространства | Не предусматривается | |
6.2.3. | Левоповоротный съезд двухполосный | |
Ширина проезжей части | 9,5 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Не требуется | |
Ограждение | По типу "нью-джерси" 2х0,53 м | |
Полосы безопасности | 2х2,0 м со стороны ограждения | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
Габарит транспортного сооружения | Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост", но не менее 5,25 м в свету | |
Использование подэстакадного пространства | Не предусматривается | |
7. | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1. | Светофорные объекты | Не предусматриваются |
7.2. | Внеуличные пешеходные переходы | Подземный пешеходный переход через Ленинградское шоссе, реконструкция |
7.3. | Наземные пешеходные переходы | Не предусматриваются |
8. | Привязка к существующей улично-дорожной сети | Примыкания улично-дорожной сети к проезжей части Ленинградского шоссе запроектированы в одном уровне |
9. | Установление технических зон подземных коммуникаций | Требуется |
10. | Изменение границ природных и озелененных территорий | Требуется изменение границы природного комплекса N 38 Северного административного округа города Москвы "Парк между Ленинградским шоссе и каналом в части исключения из его состава участка территории 0,025 га. |
В целях компенсации территории, исключенной из состава объекта природного комплекса, включить в состав объекта природного комплекса N 37а Северного административного округа города Москвы "Озелененная территория санитарно-защитной зоны линий электропередач и газопровода у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД" подлежит участок территории площадью 0,04 га | ||
11. | Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Требуется в связи со строительством направленных съездов и бокового проезда |
12. | Изменение существующих границ участков землепользования | Требуется |