ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2012 года N 356-ПГ
Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области
(с изменениями на 17 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Московской области
от 12 ноября 2013 года N 289-ПГ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Московской области от 7 марта 2013 года N 54-ПГ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 46, 15.03.2013);
постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ (Информационный вестник Правительства Московской области, N 5, 30.04.2013);
постановлением Губернатора Московской области от 17 сентября 2013 года N 239-ПГ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 186, 07.10.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 23.11.2012 N 347-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и перечне должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении Московской области.
2. Установить штатную численность Главного контрольного управления Московской области в количестве 91 единицы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв
Положение о Главном контрольном управлении Московской области
(с изменениями на 17 сентября 2013 года)
1. Главное контрольное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере контроля, предусмотренного настоящим Положением, а также координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по осуществлению контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
В случаях, предусмотренных законодательством, объектом проверок может являться деятельность должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Московской области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и контрольными органами муниципальных образований Московской области (далее - контрольные органы муниципальных образований), организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГКУ Московской области.
9. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г.Балашиха, ш.Энтузиастов, д.7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г.Москва, ул.Сретенка, д.10.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
10. Главное управление образовано в целях обеспечения эффективного функционирования системы государственной власти Московской области, а также содействия развитию местного самоуправления в Московской области путем организации, координации и осуществления контроля в установленной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
11. Основными задачами Главного управления являются:
контроль за деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области (далее также - объекты проверок);
контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области (далее - размещение заказа для нужд Московской области);
координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по осуществлению контроля;
обеспечение соблюдения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан;
изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления в Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
12. Главное управление осуществляет:
12.1. Контроль за:
реализацией центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области полномочий в установленных сферах деятельности;
реализацией полномочий государственными учреждениями Московской области, осуществляющими отдельные функции государственного управления Московской области;
деятельностью государственных предприятий Московской области;
соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области в сфере размещения заказов для нужд Московской области;
исполнением поручений Губернатора Московской области, нормативных правовых актов Московской области в установленной сфере;
соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области;
устранением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области (далее - законодательство), в том числе в сфере размещения заказов для нужд Московской области;
выполнением предписаний, решений и распоряжений Главного управления.
12.2. Изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления в сферах социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, рассмотрения обращений граждан, а также размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
12.3. Обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством срок.
12.4. Оказание методической и информационной помощи центральным и территориальным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, в организации и осуществлении контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
12.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области в установленной сфере.
12.6. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
12.7. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.8. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
12.9. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий.
12.10. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к установленной сфере.
12.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию полномочий Главного управления.
12.12. Осуществление предусмотренных законодательством мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
12.13. Осуществление плановых и внеплановых проверок в установленной сфере.
12.14. Рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) государственных заказчиков Московской области, бюджетных учреждений Московской области при размещении заказа для нужд Московской области, муниципальных заказчиков при размещении заказа для муниципальных нужд.
12.15. Согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения Московской области или муниципального бюджетного учреждения с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
12.16. Анализ заключенных государственных и муниципальных контрактов для нужд Московской области и муниципальных нужд соответственно, дополнительных соглашений о внесении изменений и дополнений в такие контракты, а также их проектов.
12.17. Участие совместно с уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов в осуществлении мониторинга планируемых конкурсов, аукционов при размещении заказов для нужд Московской области.
12.18. Участие совместно с уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов в осуществлении контроля обоснованности расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта на торгах, предложений о заключении государственного контракта с единственным поставщиком, а также контроля за соответствием заключенных государственных контрактов требованиям законодательства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области.
12.19. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для нужд Московской области, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.20. По результатам проверок в сфере рассмотрения обращений граждан подготовка и направление предложений руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, для принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства, привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.
12.21. По материалам, полученным в ходе изучения организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, подготовка предложений уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления по совершенствованию работы с обращениями граждан, предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.
12.22. Организация подготовки и представления в установленном законодательством порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
12.23. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления.
12.24. Участие в формировании годовых планов мобилизационной подготовки Московской области.
12.25. Осуществление в пределах своей компетенции функций государственного заказчика Московской области.
12.26. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области.
12.27. Обеспечение доступа пользователей информации к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством.
(Пункт 12 в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 14 марта 2013 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: