| |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
| Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
| Председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - Смирнова Наталия Георгиевна |
Наименование ведомственной целевой программы
| Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы |
Обоснование разработки ведомственной целевой программы | Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", закон Ленинградской области от 22 сентября 2011 года N 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области".
|
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области
| Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Цели и задачи ведомственной целевой программы | Цель Программы:
Удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе в сельской местности и отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и реализуемых потребительских товаров, путем достижения установленных нормативов обеспеченности населения Ленинградской области площадью торговых объектов.
Задачи Программы:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере оптовой и розничной торговли на территории Ленинградской области.
Расширение и совершенствование торговой инфраструктуры.
Соблюдение баланса интересов крупных и малых форм торговли.
Обеспечение населения сельских поселений услугами торговли.
Развитие системы потребительской кооперации, в первую очередь в сельской местности Ленинградской области.
Достижение территориальной и ценовой доступности потребительских товаров для населения Ленинградской области.
Совершенствование конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности на территории Ленинградской области. Содействие созданию дополнительных рабочих мест в сфере розничной и оптовой деятельности.
|
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа
| Программа ориентирована на все население Ленинградской области, численность которого на 1 января 2011 года составляет 1714 тыс.чел. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
| Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями.
Оборот розничной торговли Ленинградской области.
Индекс физического объема оборота розничной торговли к соответствующему периоду предыдущего года. Оборот розничной торговли на душу населения Ленинградской области.
Оборот оптовой торговли Ленинградской области.
Индекс физического объема оборота оптовой торговли, к соответствующему периоду предыдущего года.
Совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - ЛОСПО).
Индекс физического объема оборота розничной торговли ЛОСПО к соответствующему периоду предыдущего года.
Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли.
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли.
Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, получивших сертификаты и (или) декларации о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации. Количество созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ.
|
| Количество муниципальных районов Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых минимальная обеспеченность населения торговыми площадями превышает установленные нормативы.
Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с утвержденными схемами размещения.
Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом.
Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Наличие торгового реестра Ленинградской области.
Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области.
|
| Количество удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось.
Количество ярмарок, проводимых на территориях муниципальных образований Ленинградской области, информация о которых размещена в сети Интернет.
Количество рынков, осуществивших перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания.
Доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области.
Сальдированный финансовый результат деятельности торговых предприятий Ленинградской области.
|
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы
| Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями (кв.м на 1000 жителей) в 2012 году - 495, в 2013 году - 650, в 2014 году - 825,0.
Оборот розничной торговли (млрд.руб.) в 2012 году - 213,3, в 2013 году - 234,1, в 2014 году - 257,3.
Индекс физического объема оборота розничной торговли к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 103, в 2013 году - 104, в 2014 году - 105.
Оборот розничной торговли на душу населения Ленинградской области (руб.) в 2012 году - 124402, в 2013 году - 136533, в 2014 году - 150064.
Оборот оптовой торговли (млрд.руб.) в 2012 году - 285,1, в 2013 году - 308,5, в 2014 году - 332,0.
Индекс физического объема оборота оптовой торговли к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 102; в 2013 году - 103, в 2014 году - 104.
Совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (млрд.руб.) в 2012 году - 3,3, в 2013 году - 3,4, в 2014 году - 3,5.
Индекс физического объема оборота розничной торговли ЛОСПО к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 100, в 2013 году - 100,2, в 2014 году - 100,7.
Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли (%) в 2012 году - 1,8, в 2013 году - 1,9, в 2014 году - 2,0.
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли (%) в 2012 году - 33,5, в 2013 году - 33,8, в 2014 году - 33,9.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли (руб.) в 2012 году - 17000, в 2013 году - 18500, в 2014 году - 20000.
|
| Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, получивших сертификаты и (или) декларации о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации (ед.) в 2012 году - 5, в 2013 году - 6, в 2014 году - 7.
Количество созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (ед.) в 2012 году - 40, в 2013 году - 40, в 2014 году - 40.
Количество муниципальных районов, Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в которых минимальная обеспеченность населения торговыми площадями превышает установленные нормативы в 2012 году - 14, в 2013 году - 16, в 2014 году - 18.
Количество муниципальных районов, Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в которых нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с утвержденными схемами размещения в 2012 году - 120, в 2013 году - 135, в 2014 году - 145.
|
| Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (ед.) в 2012 году - 18, в 2013 году - 19, в 2014 году - 20.
Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (ед.), в 2012 году - 125, в 2013 году - 135, в 2014 году - 140.
Наличие торгового реестра Ленинградской области в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1.
Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1.
Количество удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось, в 2012 году - 25, в 2013 году - 7, в 2014 году - 5.
Количество ярмарок, проводимых на территориях муниципальных образований Ленинградской области, информация о которых размещена в сети Интернет, в 2012 году - 175, в 2013 году - 180, в 2014 году - 190.
Количество рынков, осуществивших перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания, в 2012 году - 18, в 2013 году - 18, в 2014 году - 19.
Доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области (%) в 2012 году - 6,1, в 2013 году - 6,3, в 2014 году - 6,5.
Сальдированный финансовый результат деятельности торговых предприятий (млрд.руб.) в 2012 году - 4,0, в 2013 году - 4,2, в 2014 году - 4,5.
|
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы | 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в региональные нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности (2012-2014 гг.).
2. Мониторинг принятия органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области нормативных правовых актов по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (2012-2014 гг.).
3. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, Сосновоборского городского округа требований постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2011 N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", которым утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями (2012-2014 гг.).
|
| 4. Мониторинг принятия нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 28.09.2011 N 24 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области по вопросу разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схемы) (2012-2014 гг.).
5. Формирование торгового реестра Ленинградской области в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 17.03.2011 N 3 "Об утверждении порядка организации работы по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ленинградской области", включающего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли (2012-2014 гг.).
6. Формирование реестра розничных рынков Ленинградской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29.05.2007 N 121 "Об организации розничных рынков Ленинградской области" (2012-2014 гг.).
7. Размещение на официальном портале Правительства Ленинградской области на сайте Комитета www/lenobl.ru/Бизнес/Потребительский рынок информации о проведении ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических (2012-2014 гг.).
|
| 8. Мониторинг исполнения управляющими рынками компаний требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" по переводу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, из временных сооружений в капитальные здания, строения, сооружения (2012-2014 гг.).
9. Субсидии организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, и (или) получением сертификатов, и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации, и (или) техническим регламентам Российской Федерации, и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (2012-2014 гг.).
|
Объемы финансирования ведомственной целевой программы | Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 75,68 млн.руб., в том числе
в 2012 году - 23,85 млн.руб., в 2013 году - 25,26 млн.руб., в 2014 году - 26,57 млн.руб.
|
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы | Рост оборота розничной и оптовой торговли Ленинградской области.
Наращивание совокупного оборота организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ.
Рост доли продаж на розничных рынках и ярмарках, крупных сетевых предприятиях.
Создание новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО.
Рост финансового результата торговых предприятий и доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области.
Превышение нормативов минимальной обеспеченности населения Ленинградской области торговыми площадями во всех муниципальных образованиях.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности во всех муниципальных образованиях в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемами их размещения.
Увеличение количества удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов.
Расширение ярмарочной деятельности за счет проведения ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических и размещения информации об их проведении в сети Интернет. Перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров на рынках, из временных сооружений в капитальные здания.
|
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы | Мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Результаты мониторинга представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |