ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 года N 1067/32
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1044/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" (прилагается).
Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Долгосрочная целевая программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области |
Основания для разработки | |
Государственный заказчик Программы | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Разработчик Программы | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области) |
Цели Программы | Целями Программы являются: |
Задачи Программы | 1. Упрощение процедур взаимодействия граждан и государственных органов Московской области через развитие механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде и с использованием современных информационных технологий. |
Сроки реализации | 2013-2015 годы |
Исполнители Программы | Определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. |
Объёмы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 4219086,00 тыс.рублей. В том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы | Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, от общего количества государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, с 10 процентов в 2012 году до 40 процентов в 2015 году. |
Настоящее время характеризуется повышенным вниманием, которое правительства разных стран и регионов уделяют более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе широкомасштабного применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), идет процесс создания так называемых "электронных правительств". Ранее проводимые в Московской области работы по информатизации были в основном направлены на информационное обеспечение управленческих задач и делопроизводство. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе новых информационно-коммуникационных технологий не уделялось достаточно должного внимания. В условиях меняющихся политических и экономических условий, программа информатизации регионального управления должна строиться в соответствии с общей концепцией "электронного правительства", содержать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействий органов власти с населением и организациями. Реализация концепции "электронного правительства" направлена на повышение качества предоставления государственных услуг, постоянный рост эффективности деятельности органов власти, в частности, за счет внедрения успешных корпоративных методов управления в государственную сферу. Реализация концепции "электронного правительства" позволит обеспечить большую информационную открытость власти, стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности, обеспечить построение канала обратной связи для органов власти и организаций Московской области и в конечном итоге - стать одним из первоочередных шагов к реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов".
По мере развития и проникновения ИКТ во все сферы общественной жизни, государственные органы Московской области будут все чаще использовать их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых государственных услуг гражданам Московской области. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям Московской области.
На сегодняшний день в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" в Московской области подготовлены все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственных органов Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:
в основном удовлетворены потребности государственных органов Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;
созданы сайты Правительства Московской области и большинства государственных органов Московской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;
продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры государственных органов Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;
сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Московской области в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра;
внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой межведомственной системы электронного документооборота в государственных органах Московской области;
выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для государственных органов Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
проводится обучение государственных гражданских служащих Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".
Несмотря на достигнутое в предыдущие периоды, сегодняшний уровень развития единой мультисервисной информационной телекоммуникационно-коммуникационной среды (далее - ЕМИТКС) не обеспечивает функций полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам в Московской области и, в целом, не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Московской области.
Московская область с численностью населения около 7 млн. человек, является одним из крупнейших регионов России, уступая в этом показателе только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. В Московской области расположено большое количество крупных городов, так, только в 19 городах Московской области население составляет более 100 тыс. человек в каждом.
На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 111 городских и 177 сельских поселений.
Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (около 53,6 процентов). Ускоренное социально-экономическое развитие Московской области, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, делает необходимым концентрацию усилий государственных органах и органов местного самоуправления Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг и общерегиональных информационных сервисов как населению, так и юридическим лицам в Московской области.
При этом объем услуг связи, как основы получения сервисов в электронном виде, в расчете на каждого жителя не сопоставим с объемом услуг связи города Москвы. В абсолютном выражении этот показатель отличается более чем в 10 раз (1,5 тыс.руб. в Московской области против более 16 тыс.руб. в Москве), при этом структура услуг связи также неоднородна и несбалансированна.
Таб.1. Удельный вес объема отдельных видов связи в общем объеме услуг связи
почтовая | междугородная, внутризоновая и международная телефонная | местная теле- | радиосвязь, радиове- | подвиж- | интер- | |
Российская Федерация | 7 | 9,1 | 11,2 | 3,5 | 43,5 | 13,9 |
Центральный федеральный округ | 7,1 | 10,9 | 10,5 | 3,7 | 37,9 | 16,4 |
Московская область | 14 | 23 | 26,9 | 12,3 | 4,03 | 6,5 |
г.Москва | 5,6 | 11 | 9,1 | 3,6 | 37,6 | 18,6 |
При высокой степени проникновении мобильной связи показатели развития информационно-коммуникационной среды пока отстают от среднестатистических по Центральному федеральному округу.
Это связано с недостаточным охватом мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области. Общее количество объектов, потенциально включаемых в мультисервисную телекоммуникационную сеть в населенных пунктах перечисленных типов и видов составит 2155 зданий и сооружений.
По предварительным оценкам, интегральные количественные показатели, характеризующие потребности Московской области в области услуг электросвязи (информационно - телекоммуникационная сеть Интернет, передача данных, видео, голос), необходимые для проектирования мультисервисной телекоммуникационной сети составляют:
информационно - телекоммуникационная сеть "Интернет":
совокупная требуемая скорость передачи данных - 30002 Мбит/сек;
совокупный средний объем требуемого входящего трафика - 13671 Гбайт/мес.;
совокупное количество требуемых IP адресов - 5403 адреса.
передача данных:
совокупный средний объем требуемого трафика - 18754 Гбайт/мес.;
совокупная требуемая скорость передачи данных - 5568 Мбит/сек.
Видео:
совокупная требуемая скорость передачи данных - 227 Мбит/сек.
телефонная связь:
14650 абонентских номеров местной, внутризоновой телефонной связи;
4288 абонентских номеров междугородной телефонной связи.
В связи с неоднородностью развития сетевой инфраструктуры и наблюдаемой недостаточностью покрытия мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области наблюдается недостаточно высокий уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни Московской области, где значительную и значимую роль играет государство.
Так, доля проникновения широкополосного доступа в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляет менее 10 процентов. Аналогичный показатель для Гонконга составляет 80-90 процентов. На 100 учеников школ в Московской области приходится менее 3 школьных компьютеров (в Стокгольме - 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходится 15 компьютеров (в Гонконге - 76 компьютеров).
Таб.2 Использование ИКТ населением
Количество действующих пунктов общественного доступа граждан к информационно - телекоммуникационной сети Интернет | 344 |
Общее количество компьютеров в общественных пунктах доступа (шт.) | 350 |
Оценка общего количества пользователей информационно - телекоммуникационной сети Интернет в регионе (чел.) | 550000 |
Охват населения различными формами дистанционного образования (чел.) | 8000 |
Доля населения, охваченного телефонной связью (процентов) | 35 |
в том числе, мобильной связью (процентов) | 90 |
Доля населения, использующего социальные карты жителя (процентов) | 35 |
Важным фактором, препятствующим развитию ИКТ, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих Московской области в частности.
Остается нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в Московской области, в управлении городским и муниципальным хозяйством, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха.
Существенным препятствием повышению качества жизни в Московской области за счет внедрения ИКТ является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Московской области при оказании последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на 1 апреля 2012 года Московская область занимает 66 место среди субъектов Российской Федерации.
Развитие и внедрение ИКТ сдерживается отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня Московской области.
Несмотря на подготовленные за период реализации предыдущих программ нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания государственными органами Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота, правовая неурегулированость вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения ИКТ в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий.