Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 1061/32

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 157/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2012 N 662/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы" и в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения в Московской области Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы".

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 28 августа 2012 года N 1061/32

     

Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)


Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Московской области от 04.05.2012 N 662/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы";
постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"

Государственный заказчик-координатор Программы

Главное управление МЧС России по Московской области

Разработчик Программы
Цель Программы

Главное управление МЧС России по Московской области

Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области

Задачи Программы

Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Сроки реализации Программы
Исполнители Программы

2013 - 2015 годы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство социальной защиты населения Московской области;

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;

Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области

Подпрограммы

Подпрограмма I "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области" (Приложение N 1 к Программе);

Подпрограмма II "Обеспечение пожарной безопасности в Московской области" (Приложение N 2 к Программе);

Подпрограмма III "Развитие материально-технической базы пожарных и спасателей Московской области" (Приложение N 3 к Программе);

Подпрограмма IV "Развитие сетей связи на территории Московской области, систем оповещения и информирования населения Московской области" (Приложение N 4 к Программе);

Подпрограмма V "Обеспечение мероприятий гражданской обороны Московской области"

(Приложение N 5 к Программе)

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 17410761,73 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 6039418,91 тыс. рублей;

2014 год - 5685460,91 тыс. рублей;

2015 год - 5685881,91 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 17410761,73 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 6039418,91 тыс. рублей;

2014 год - 5685460,91 тыс. рублей;

2015 год - 5685881,91 тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие  постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 157/10. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Снижение количества пожаров на 2 процента, гибели и травматизма людей на пожарах на 1 процент ежегодно

     

     

1. Характеристика проблемы обеспечения безопасности населения Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Московской области.

Проводимый комплекс мероприятий позволил стабилизировать обстановку с пожарами и возможными последствиями от них.

Ущерб в 2011 году от пожаров в Московской области составил 1624,3 млн. рублей, при этом спасено материальных ценностей на сумму более 1 млрд. рублей.

Ежедневно в среднем на территории Московской области происходило 25 пожаров, из них 18 - это пожары в жилом секторе. Ежедневно при пожарах погибали и получали травмы различной степени тяжести в среднем по 2 человека, огнем уничтожалось 9 строений жилого сектора, при этом установленный материальный ущерб (без учета крупных пожаров) составлял 4,5 млн. рублей.

Так, частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, деятельность государственных органов власти и мер, предпринимаемых населением Московской области и собственниками.

Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.

На территории области не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы распространения таких систем весьма низкие.

Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:

качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения;

повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровья.

Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров, являются:

оптимизация финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;

развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;

развитие экспериментальной базы научно-исследовательских и образовательных учреждений в области пожарной безопасности;

разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения.

При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).

В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более 1 млн. человек, проживающих в Московской области.

Территория Московской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов.

На территории Московской области расположено более 3000 тысяч объектов осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Ежегодно происходит около 30 чрезвычайных ситуаций, связанных с розливом нефти или нефтепродуктов, ущерб от которых составляет более 300 млн.руб.

При реализации мероприятий Программы повысится уровень готовности и оснащенности аварийно-спасательных формирований, что в свою очередь приведет к снижению чрезвычайных ситуаций и материального ущерба.

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы и разработчиком Программы является Главное управление МЧС России по Московской области.

Государственным заказчиком подпрограмм I и II является Главное управление МЧС России по Московской области.

Государственным заказчиком подпрограмм III и V является Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.

Государственным заказчиком подпрограммы IV является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются организации, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Цели, задачи Программы и подпрограмм


Цель Программы - повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.

Задачи Программы - осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Цели Подпрограммы I:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня защиты населения Московской области от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Московской области;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Задачи Подпрограммы I:

совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение готовности сил и средств Московской области к реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;

создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учреждениях, подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области;

обеспечение безопасности населения на водных объектах, расположенных на территории Московской области;

разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Цель Подпрограммы II:

повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов, находящихся на территории Московской области

Задачи Подпрограммы II:

организация и осуществление профилактики пожаров на территории Московской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

проведение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в населенных пунктах и профилактика пожаров среди населения, а также обучение населения мерам пожарной безопасности;.

Цель Подпрограммы III:

повышение уровня постоянной готовности сил и средств пожарных и спасателей Московской области.

Задачи Подпрограммы III:

укрепление материально-технической базы, технической оснащенности пожарных частей и поисково-спасательных отрядов Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба";

оказание поддержки территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны.

Цель Подпрограммы IV:

развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области и сетей связи на территории Московской области.

Задачи Подпрограммы IV:

развитие регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Московской области;

выполнение комплекса работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»