ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 года N 1061/32
(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1158/57
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 157/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2012 N 662/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы" и в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения в Московской области Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы".
Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы"
(с изменениями на 13 марта 2013 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Московской области от 04.05.2012 N 662/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы"; |
Государственный заказчик-координатор Программы | Главное управление МЧС России по Московской области |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Московской области Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области |
Задачи Программы | Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2015 годы Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области; Министерство культуры Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области" (Приложение N 1 к Программе); Подпрограмма II "Обеспечение пожарной безопасности в Московской области" (Приложение N 2 к Программе); Подпрограмма III "Развитие материально-технической базы пожарных и спасателей Московской области" (Приложение N 3 к Программе); Подпрограмма IV "Развитие сетей связи на территории Московской области, систем оповещения и информирования населения Московской области" (Приложение N 4 к Программе); Подпрограмма V "Обеспечение мероприятий гражданской обороны Московской области" |
Объемы и источники | Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 17410761,73 тыс. рублей. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 157/10. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Снижение количества пожаров на 2 процента, гибели и травматизма людей на пожарах на 1 процент ежегодно |
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Московской области.
Проводимый комплекс мероприятий позволил стабилизировать обстановку с пожарами и возможными последствиями от них.
Ущерб в 2011 году от пожаров в Московской области составил 1624,3 млн. рублей, при этом спасено материальных ценностей на сумму более 1 млрд. рублей.
Ежедневно в среднем на территории Московской области происходило 25 пожаров, из них 18 - это пожары в жилом секторе. Ежедневно при пожарах погибали и получали травмы различной степени тяжести в среднем по 2 человека, огнем уничтожалось 9 строений жилого сектора, при этом установленный материальный ущерб (без учета крупных пожаров) составлял 4,5 млн. рублей.
Так, частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, деятельность государственных органов власти и мер, предпринимаемых населением Московской области и собственниками.
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
На территории области не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы распространения таких систем весьма низкие.
Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:
качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровья.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров, являются:
оптимизация финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
развитие экспериментальной базы научно-исследовательских и образовательных учреждений в области пожарной безопасности;
разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения.
При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более 1 млн. человек, проживающих в Московской области.
Территория Московской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов.
На территории Московской области расположено более 3000 тысяч объектов осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Ежегодно происходит около 30 чрезвычайных ситуаций, связанных с розливом нефти или нефтепродуктов, ущерб от которых составляет более 300 млн.руб.
При реализации мероприятий Программы повысится уровень готовности и оснащенности аварийно-спасательных формирований, что в свою очередь приведет к снижению чрезвычайных ситуаций и материального ущерба.
Государственным заказчиком - координатором Программы и разработчиком Программы является Главное управление МЧС России по Московской области.
Государственным заказчиком подпрограмм I и II является Главное управление МЧС России по Московской области.
Государственным заказчиком подпрограмм III и V является Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.
Государственным заказчиком подпрограммы IV является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Цель Программы - повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.
Задачи Программы - осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Цели Подпрограммы I:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня защиты населения Московской области от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Московской области;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Задачи Подпрограммы I:
совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение готовности сил и средств Московской области к реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;
создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учреждениях, подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области;
обеспечение безопасности населения на водных объектах, расположенных на территории Московской области;
разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Цель Подпрограммы II:
повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов, находящихся на территории Московской области
Задачи Подпрограммы II:
организация и осуществление профилактики пожаров на территории Московской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
проведение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в населенных пунктах и профилактика пожаров среди населения, а также обучение населения мерам пожарной безопасности;.
Цель Подпрограммы III:
повышение уровня постоянной готовности сил и средств пожарных и спасателей Московской области.
Задачи Подпрограммы III:
укрепление материально-технической базы, технической оснащенности пожарных частей и поисково-спасательных отрядов Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба";
оказание поддержки территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны.
Цель Подпрограммы IV:
развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области и сетей связи на территории Московской области.
Задачи Подпрограммы IV:
развитие регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Московской области;
выполнение комплекса работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Московской области;