Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 1052/32

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 658/36

____________________________________________________________________     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 14.03.2012 N 286/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 28 августа 2012 года N 1052/32

     

Долгосрочная целевая программа московской области "Социальная защита населения московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки
Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации",

постановление Правительства Московской области от 14.03.2012 N 286/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Разработчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Цель Программы

Повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих место жительства в Московской области

Задачи Программы

Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области;

повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг;

повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;

улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями

Сроки реализации
Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:

Всего - 148985169 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 50109851 тыс. рублей.

2014 год - 49415080 тыс. рублей.

2015 год - 49460238 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 124206807 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 40642046 тыс. рублей.

2014 год - 41769567 тыс. рублей.

2015 год - 41795194 тыс. рублей.

Средства бюджета Российской Федерации

Всего - 24778362 тыс. рублей:

В том числе по годам:

2013 год - 9467805 тыс. рублей.

2014 год - 7645513 тыс. рублей.

2015 год - 7665044 тыс. рублей.

Внебюджетные источники:

Всего - 32100 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 10700 тыс. рублей.

2014 год - 10700 тыс. рублей.

2015 год - 10700 тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы
(количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

     Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов.

     Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов.

     Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся и имеющих право на её получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов.

     Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании увеличится, с 85 до 90 процентов.

     Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации, составит 100 процентов.

     Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области:

     бесплатно, составит 25 процентов;

     за плату, в том числе за частичную плату, составит 75 процентов.

     Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области увеличится с 53 до 59 процентов.

     Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении, составит 100 процентов.

     Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, увеличится с 62,9 процента до 67,5 процента.

     Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем, составит 100 процентов.

     Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, сократится с 27 процентов до 26 процентов.

     Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения повысится с 92 процентов до 100 процентов.

     Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания сократится с 57 процентов до 50 процентов.

     Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем, увеличится с 1 до 8 организаций.

     Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, повысится до 30554,2 рубля к 2015 году.

     Соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области составит 68,5 процента к 2015 году.

     Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, повысится до 37902 рублей к 2015 году.

     Соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области составит 85 процентов к 2015 году.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В Московской области проживает около 7 миллионов человек, из них более 2,4 миллиона человек являются получателями мер социальной поддержки и около 700 тысяч человек пользуются социальными услугами в системе социальной защиты населения.

В Московской области создана необходимая законодательная и нормативная правовая база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Ежегодно бюджетом Московской области выделяются необходимые объемы денежных средств на социальную поддержку населения, в полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства.

Среди получателей мер социальной поддержки около 1,9 миллиона пенсионеров, около 466 тысяч инвалидов, свыше 200 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 27,5 тысячи многодетных семей. Социальные услуги получают более 403 тысяч пожилых граждан и инвалидов, 23,3 тысячи детей-инвалидов и детей с ограничением здоровья, 248 тысяч семей и более 129 тысяч несовершеннолетних, около 24 тысяч граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Около 2,0 миллиона человек получают меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, около 328 тысяч граждан - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячные пособия на ребенка получают 209,7 тысячи человек. Более 63 тысяч человек получают государственную социальную помощь. Пользуются правом бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам более 2,2 миллиона человек, правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения более 762 тысяч человек.

В Московской области постоянно совершенствуются формы социальной поддержки населения, повышается доступность и качество социального обслуживания, внедряются инновационные методы социальной работы, укрепляется материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания.

Вместе с тем, вопросы повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, социальной поддержки малоимущих граждан на основе адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, улучшения качества социального обслуживания граждан этих категорий, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних требуют постоянного внимания Правительства Московской области.

В Московской области не получило должного развития широкое участие некоммерческих организаций в вопросах профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, социальной адаптации инвалидов и их семей.

Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы" позволит:

в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям, имеющим место жительства в Московской области мер социальной поддержки;

обеспечить предоставление государственной социальной помощи, адресной материальной помощи, жителям Московской области, обратившимся в органы социальной защиты населения за их получением;

на 5 процентов увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных условиях;

полностью удовлетворить потребности инвалидов в реабилитационных услугах в реабилитационных центрах, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

охватить реабилитационными услугами 59 процентов детей-инвалидов, от общего количества детей-инвалидов Московской области;

охватить всех безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, социальными и реабилитационными услугами в учреждениях социального обслуживания;

увеличить долю детей, возвращенных в родные семьи, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;

снизить количество учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта;

довести обеспеченность автономными источниками электроснабжения учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей до 100 процентов.

повысить среднемесячную заработную плату социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области с 17149 рублей до 30554,2 рубля;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


повысить соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области с 53,2 процента до 68,5 процента;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


повысить среднюю заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, с 30431 рубля до 37902 рублей;

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)


довести соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области до 85 процентов.

     (Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10)



2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителе Программы


Государственным заказчиком разработчиком и исполнителем Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.

Министерство социальной защиты населения Московской области является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств Московской области.

Исполнителем и главным распорядителем выделенных бюджетных средств Московской области на реализацию мероприятия пункта 7.1.2 подраздела 7.1 раздела 7 приложения к Программе является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

3. Цель и задачи Программы.


Целью Программы является повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Задачи Программы:

своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области;

повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг;

повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;

улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с целями и задачами Программы предполагается за счет предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания обеспечить повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, малоимущих граждан и других категорий граждан.

Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

4. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013-2015 годы"

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 168/10. - См. предыдущую редакцию)

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Бюджет Московской области

Федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области

89069739

24720722

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации

процент

100

100

100

100

Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение

процент

100

100

100

100

Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение

процент

100

100

100

100

2.

Повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг

25618413

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании

процент

85

87

89

90

Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации

процент

100

100

100

100

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области: бесплатно;
за плату, в том числе за частичную плату

процент














процент

процент

100














25

75

100














25

75

100














25

75

100














25

75

Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области

процент

53

53

56

59

3.

Повышение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

рубль

17149

19807,1

23256,3

30554,2

4.

Повышение соотношения среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области

Соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области

процент

53,2

55,2

58,0

68,5

5.

Доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, до средней заработной платы в Московской области

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

рубль

30431

35160

35160

37902

6.

Повышение соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, к средней заработной плате в Московской области

Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области к средней заработной плате в Московской области

процент

94,4

98,0

87,7

85,0

7.

Повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

61791

3864

Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

процент

100

100

100

100

Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

процент

62,9

64,5

66

67,5

Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем

процент

90

94

98

100

8.

Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

1251696

Доля учреждений социального обслуживания, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области

процент

27

27

26

26

Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения

процент

92

95

98

100

Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания

процент

57

55

53

50

9.

Улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями

45000

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем

единица

1

4

6

8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»