ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 года N 1051/32
(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 656/35
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 159/10 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 5, 30.04.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формировании и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 31.07.2012 N 960/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах" в целях формирования и проведения единой политики, направленной на снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий, Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах".
2. В пункте 2.3. постановления Правительства Московской области от 31.07.2012 N 960/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах" абзацы четвертый и седьмой признать утратившими силу.
Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах"
(с изменениями на 13 марта 2013 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Московской области от 31.07.2012 N 960/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах". |
Разработчик Программы | Министерство транспорта Московской области. |
Цель Программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение ущерба от этих происшествий. |
Задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы. |
Исполнители Программы | Министерство транспорта Московской области, |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 3668914,0 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: 2013 год - 1229537,0 тыс. рублей; 2014 год - 1219309,0 тыс. рублей; 2015 год - 1220068,0 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области (включая средства Дорожного фонда Московской области): всего - 3668914,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1229537,0 тыс. рублей; 2014 год - 1219309,0 тыс. рублей; 2015 год - 1220068,0 тыс. рублей. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 159/10. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,9 процента. |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Каждый год на улицах и автодорогах Московской области совершается более 10 тыс. ДТП, в которых погибают до 2 тыс. и получают ранения почти 13 тыс. человек.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Московской области, следует отнести:
массовое нарушение требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения и т.д.);
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
недостаточная информированность населения о проблемах безопасности дорожного движения.
Высокие темпы прироста транспортного парка Московской области создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Ежегодно транспортный парк Московской области увеличивается на 3-4 процента. По состоянию на 1 июля 2012 года в Московской области зарегистрировано более 2,5 млн. единиц транспорта.
Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 85 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения Правил дорожного движения.
Из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами совершается около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Половина всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте, многие из них по вине пешеходов, находящихся в состоянии опьянения.
Каждое двенадцатое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет. Ежегодно на дорогах в Московской области погибают до 50 и получают ранения около 900 детей.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств предъявляются повышенные требования.
Требуется повышенное внимание подготовке специалистов из числа рабочих профессий по оказанию квалифицированных технических сервисных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту, эвакуации, технической помощи, хранению, разборке на запасные части, утилизации автотранспортных средств.
Удельный вес дорожных происшествий, сопутствующим фактором в которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет более 35 процентов. Это высокий показатель по России, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети Московской области.
Заметно обостряется ситуация из-за высокого уровня дорожно-транспортного травматизма в населенных пунктах. Именно здесь совершается около 50 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий с пешеходами - наиболее насущная проблема городов, по которым проходят как автомагистрали федерального значения (города Клин, Солнечногорск, Балашиха, Мытищи и др.), так и крупные областные автодороги. Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий - отсутствие достаточного количества переходов в разных уровнях с дорогой, дорожных ограждений, а также наружного электроосвещения.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств приводит к ухудшению условий движения, заторам, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту и, как следствие, к росту аварийности в городах.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет оптимизации внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь, связано с местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Требуется повышение уровня оснащенности городов Московской области техническими средствами организации дорожного движения. Эксплуатационное состояние светофоров, дорожных знаков, разметки не везде удовлетворяет современным требованиям.
Нуждается в совершенствовании система информирования водителей об условиях движения в Московской области и помощи в выборе маршрутов движения.
Постоянного внимание должно уделяться материально-техническому обеспечению учреждений скорой помощи и системе спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи. Недостаточно эффективна существующая система обнаружения дорожно-транспортных происшествий.
Результаты реализации областной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах" (досрочно завершена в 2009 году в связи с достижением поставленных целей) и долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Московской области.
В течение последних 5 лет достигнуто стабильное снижение основных показателей аварийности:
число дорожно-транспортных происшествий снизилось с 14337 в 2007 году до 10267 в 2011 году (- 28,4 процента);
число погибших в дорожно-транспортных происшествий снизилось с 2866 человек в 2007 году до 1836 в 2011 году (- 35,9 процента);
количество раненных в ДТП людей снизилось с 17682 в 2007 году до 12718 в 2011 году (-28,0 процента).
В рамках указанных программ за 5 лет реализованы мероприятия суммарной стоимостью более 3 млрд. рублей:
Создана автоматизированная система видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Московской области, которая на сегодняшний день включает в себя 105 стационарных и 26 мобильных комплексов, расположенных на федеральных и областных автодорогах.
Повышена материально-техническая оснащенность органов ГИБДД.
Проведена значительная работа по модернизации автоматизированных систем управления движения, оборудованию наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, установке знаков маршрутного ориентирования.
Обеспечено материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в ДТП.
Создана система непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Усилена информационно-пропагандистская работа с населением.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Московской области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации в 2015 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на последующие периоды.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство транспорта Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве транспорта Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.11.2007 N 905/28 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области".
Исполнителями Программы выступают:
Министерство транспорта Московской области;
Министерство образования Московской области;
ГУДХ Московской области;
Главное управление по информационной политике Московской области;
ГКУ "Мосавтодор";
ГКУ "ЦБДДМО".
Государственный заказчик Программы организуют текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями мероприятий Программы, ответственными за выполнение мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы: