ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 года N 1050/32
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37
____________________________________________________________________
Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 16.09.2011 N 1024/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.12.2011 N 1518/51, от 14.03.2012 N 296/10, от 04.07.2012 N 900/23).
Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы"
1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие имущественно-земельных отношений в Московской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа):
1) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
" | |
Задачи Программы | Оптимизация структуры собственности Московской области; |
"; |
2) позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
" | |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: |
"; |
3) позицию "Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" изложить в следующей редакции:
" | |
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Выполнение бюджетного задания по поступлениям средств в бюджет Московской области от использования и распоряжения собственностью Московской области, в том числе от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области; |
". |
2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Московской области N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" Московская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже.
В 2012 году поступило 499 обращений о продаже 15884 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 80374,6 га на сумму 23 839,9 млн. рублей.
В собственности Московской области находятся 23 земельных участка общей площадью 904,7 га свободные от прав третьих лиц, приобретенные, в том числе в порядке реализации преимущественного права, которые возможно продать на торгах или предоставить в аренду.
В базе данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области значится около 250 тысяч объектов капитального строительства, право собственности на которые зарегистрировано гражданами в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" без проведения инвентаризации (далее - ОКС).
Указанные объекты не вовлечены в налоговый оборот в связи с отсутствием их инвентаризационной стоимости, на основании которой исчисляется налог на имущество физических лиц.
В целях увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований Московской области за счет поступлений от налога на имущество физических лиц, право собственности на которое зарегистрировано в упрощенном порядке, органы местного самоуправления могут выступать заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости ОКС в организациях технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости.
Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет по ценам и тарифам) установлена плата для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, выступающих заказчиками работ по оценке инвентаризационной стоимости ОКС, за услугу по предоставлению информации с определением стоимостных характеристик указанных объектов и выдаче справки об их инвентаризационной стоимости в размере 100 рублей за справку (без НДС).
С учетом большого количества указанных ОКС, по которым необходимо определение инвентаризационной стоимости, сжатых сроков проведения данных работ предусматривается предоставление субсидий из бюджета Московской области организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, на которые право собственности физических лиц зарегистрировано в упрощенном порядке, на возмещение разницы между ценой, установленной Комитетом по ценам и тарифам для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, выступающих заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости ОКС, за услугу по предоставлению информации с определением стоимостных характеристик ОКС, и ценой установленной в прейскуранте цен (тарифов), утвержденным Комитетом по ценам и тарифам, за предоставление информации с определением стоимостных характеристик объектов недвижимости.
Создание для жителей Московской области и инвесторов открытого информационного ресурса с данными по каждому земельному участку (включая категорию, назначение, наличие коммуникаций) является важным шагом на пути к совершенствованию системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, повышению инвестиционной привлекательности Московской области.
В качестве базового инструмента для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости может рассматриваться создание региональной геоинформационной системы Московской области (далее - РГИС). Проведение полевого обследования территории Московской области с высоким уровнем экономической активности позволит получить достоверную информацию о земельных участках и объектах капитального строительства.
Заказ на создание РГИС в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" может быть размещен у единственного исполнителя - Государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации", обладающего сведениями об объектах недвижимости, расположенных в Московской области, и располагающего разветвленной филиальной сетью по всей ее территории.
К работе над созданием РГИС, включая разработку требований к техническому заданию по его созданию, будет привлекаться Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.".
3. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы, сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы - развитие имущественно-земельных отношений в Московской области для обеспечения решения социально-экономических задач Московской области, повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области.
Задачи Программы:
оптимизация структуры собственности Московской области;
совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Московской области;
увеличение поступлений средств в бюджет Московской области от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;
развитие имущественного комплекса муниципальных образований Московской области для обеспечения решения социальных задач;
вовлечение в налоговый оборот ОКС, на которые право собственности физических лиц зарегистрировано в упрощенном порядке и не прошедших инвентаризацию, для увеличения поступлений средств в консолидированный бюджет Московской области.
Достижение целей и реализация задач Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к Программе.
Программа рассчитана на период 2012-2015 годов.".
4. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Объем доходов консолидированного бюджета Московской за счет привлечения к налогообложению объектов капитального строительства.
Рассчитывается исходя из суммы исчисленных в отчетном году налоговых обязательств по вовлеченным в налоговый оборот ОКС, по которым направлены налоговые уведомления налогоплательщикам, по формуле:
D = ,
где:
D -доход консолидированного бюджета Московской области за счет привлечения к налогообложению ОКС в i-м отчетном году;
No - сумма исчисленных в i-м отчетном году налоговых обязательств по вовлеченным в налоговый оборот ОКС, по которым направлены налоговые уведомления налогоплательщикам.
Достижение планируемого показателя эффективности реализации мероприятия Программы зависит от прогнозного количества вовлеченных в налоговый оборот ОКС, сведения по которым будут получены Министерством имущественных отношений Московской области в отчетном году.".
5. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 5 341 202,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3311833,0 тыс. рублей;
2013 год - 1345428,0 тыс. рублей;
2014 год - 341691,0 тыс. рублей;
2015 год - 343250,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области (включая средства дорожного фонда Московской области):
всего - 5306908,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3294039,0 тыс. рублей;
2013 год - 1327928,0 тыс. рублей;
2014 год - 341691,0 тыс. рублей;
2015 год - 343250,0 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 34294,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 16794,0 тыс. рублей;
2013 год - 17500,0 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Московской области (включая средства дорожного фонда Московской области) Программа реализуется в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.".
6. Дополнить Программу разделом 6_2 следующего содержания:
"6_2. Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, на которые право собственности физических лиц зарегистрировано в упрощенном порядке