МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 июля 2012 года N 124/2012-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 19 июля 2012 года N 7/23-П
Внести в Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 131/2009-ОЗ, N 42/2010-ОЗ, N 59/2010-ОЗ, N 74/2010-ОЗ, N 129/2010-ОЗ, N 130/2010-ОЗ, N 158/2010-ОЗ, N 161/2010-ОЗ, N 23/2011-ОЗ, N 40/2011-ОЗ, N 135/2011-ОЗ, N 198/2011-ОЗ, N 10/2012-ОЗ, N 38/2012-ОЗ) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 9:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;";
дополнить пунктом 23.1следующего содержания:
"23.1) финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющих лицензию на осуществление данной образовательной деятельности (далее - негосударственные дошкольные образовательные учреждения);";
2) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Передача государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области
1. Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - муниципальные образования Московской области) государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области на неограниченный срок.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области вправе:
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Московской области по вопросам переданных государственных полномочий;
запрашивать и получать от негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области обязаны:
предоставить финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области в соответствии с настоящим Законом;
не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области на осуществление государственных полномочий;
представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.
4. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области вправе:
в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
6. Прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения данных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.";
3) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Передача государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях
1. Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях на срок до 31 декабря 2013 года.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях вправе:
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Московской области по вопросам переданных государственных полномочий;
запрашивать и получать от негосударственных дошкольных образовательных учреждений в Московской области информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях обязаны:
предоставить финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с настоящим Законом;
не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области на осуществление государственных полномочий;
представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.
4. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях вправе:
в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
6. Досрочное прекращение исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения данных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
7. Финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.
8. Субвенция по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся негосударственные дошкольные образовательные учреждения и которые имеют очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 мая 2012 свыше 2000 человек.
9. Расчет субвенции по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по формуле:
Si = R x Mi x Ki , где:
Si - объем субвенции по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Московской области;
R - расчетная величина расходов бюджета Московской области на финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в создаваемых негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, равная 17770 рублей в месяц;
Mi - общее количество месяцев функционирования негосударственных дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, равное 4 месяцам;
Кi - численность воспитанников на вновь создаваемых местах негосударственных дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемая по следующей формуле:
Кi = К x Ni / N , где:
K - общая численность воспитанников на вновь создаваемых местах негосударственных дошкольных образовательных учреждений соответствующих муниципальных образований Московской области, имеющих очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 мая 2012 года свыше 2000 человек, равная 1250 мест;
Ni - численность воспитанников по состоянию на 1 мая 2012 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области, имеющего очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 мая 2012 года свыше 2000 человек и обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
N - общая численность воспитанников по состоянию на 1 мая 2012 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях соответствующих муниципальных образований Московской области, имеющих очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 мая 2012 года свыше 2000 человек и обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.";
4) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области
1. Находящиеся на территории Московской области негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований и имеющие государственную аккредитацию (далее - негосударственные общеобразовательные учреждения), получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.
2. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в части расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее - субвенция по финансовому обеспечению негосударственных учреждений).
3. Субвенция по финансовому обеспечению негосударственных учреждений предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых находятся негосударственные общеобразовательные учреждения.
4. Расчет субвенции по финансовому обеспечению негосударственных учреждений осуществляется по формуле:
= + , где:
- объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования Московской области;
- объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, установленным Законом Московской области N 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области", определяется по следующей формуле: