ГОРОДА МОСКВЫ
от 4 июля 2012 года N 36
О наделении органов местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка отдельными полномочиями города Москвы в области образования
(с изменениями на 28 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 03.10.2017);
Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2022).
____________________________________________________________________
Настоящим Законом органы местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными полномочиями города Москвы в области образования (далее - отдельные полномочия города Москвы).
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы:
1) обеспечение обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций бесплатным одноразовым питанием (завтрак); обеспечение обучающихся 1-11 классов муниципальных образовательных организаций из социально незащищенных и многодетных семей бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
2) выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата), осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, определенными настоящим Законом, на неограниченный срок.
1. Финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются в виде субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (далее - субвенции).
2. Объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы для осуществления отдельных полномочий города Москвы, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы, предусматриваются ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы, перечисляются в местные бюджеты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных полномочий города Москвы, в других целях. В случае нецелевого использования субвенции подлежат возврату в бюджет города Москвы.
6. Органы местного самоуправления вправе при осуществлении переданных им отдельных полномочий города Москвы использовать собственные финансовые средства в порядке, установленном уставами соответствующих муниципальных образований.
7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета города Москвы в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
8. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
9. Остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные полномочия города Москвы самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, уставами соответствующих муниципальных образований.
2. Порядок реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления, принятым в соответствии с настоящим Законом.
3. Органы местного самоуправления обязаны исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Москвы, изданные в пределах их компетенции, по вопросам осуществления переданных им отдельных полномочий города Москвы.
4. При невозможности надлежащей реализации переданных отдельных полномочий города Москвы органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно известить органы государственной власти города Москвы о сложившемся положении.
1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования, Контрольно-счетная палата Москвы и орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный финансовый контроль.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
2. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляется:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
1) в части целевого расходования финансовых средств;
2) в части проведения правовой экспертизы и анализа правовых актов, принятых по вопросам реализации переданных им отдельных полномочий города Москвы в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Закона.
(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляется в формах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
1) ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации отдельных полномочий города Москвы финансовых средств;
2) заслушивания информации, отчетов должностных лиц органа местного самоуправления о ходе реализации отдельных полномочий города Москвы;
3) назначения уполномоченных должностных лиц для наблюдения за реализацией отдельных полномочий города Москвы;
4) запроса от органов местного самоуправления объяснений и необходимых сведений о реализации ими передаваемых отдельных полномочий города Москвы;
5) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
6) выдачи предписаний руководителям органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. Руководители органов местного самоуправления обязаны в месячный срок или в срок, установленный в предписании, принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в выдавший предписание орган исполнительной власти города Москвы;
7) правовой экспертизы и анализа решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых по вопросам реализации отдельных полномочий города Москвы;
8) анализа деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных полномочий города Москвы и внесения предложений в установленном законодательством порядке по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию отдельных полномочий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом города Москвы от 28 декабря 2022 года N 41. - См. предыдущую редакцию)
Органы местного самоуправления представляют:
1) ежеквартальный отчет о реализации отдельных полномочий города Москвы - в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования по форме, установленной указанным уполномоченным органом;
2) отчет об использовании субвенций - в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, которые определяются данным органом.
Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
Органы государственной власти города Москвы и их должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления финансовыми средствами для осуществления отдельных полномочий города Москвы.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. До 31 декабря 2012 года финансовое обеспечение полномочия, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предусмотренных Законом города Москвы от 30 мая 2012 года N 21 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 декабря 2011 года N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся, полномочия, предусмотренного пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, - за счет субвенций, предусмотренных указанным Законом города Москвы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Часть утратитила силу с 3 октября 2017 года - Закон города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы для осуществления отдельных полномочий города Москвы
(с изменениями на 20 сентября 2017 года)
Субвенция для осуществления полномочия, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
Ci = [(S1i x Ч1i) + (S2i x Ч2i)] x Д + Ai,
где:
Ci - размер субвенции для i-го муниципального образования города Москвы;
S1i - стоимость одноразового питания (завтрак) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч1i - численность обучающихся 1-4 классов, получающих бесплатное одноразовое питание (завтрак);
S2i - стоимость двухразового питания (завтрак, обед) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч2i - численность обучающихся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое питание (завтрак, обед);
Д - количество учебных дней в текущем финансовом году;
Аi - величина расходов на содержание административно-управленческого персонала (муниципальных служащих), необходимого для реализации отдельных полномочий города Москвы, определяемая из расчета 1 штатная единица на 3500 обучающихся муниципальных образовательных организаций, но не менее 1 единицы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Законом города Москвы от 20 сентября 2017 года N 36. - См. предыдущую редакцию)
До установления Правительством Москвы стоимости одноразового питания (завтрак) и стоимости двухразового питания (завтрак, обед) при определении размера субвенции на финансовое обеспечение полномочия, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, применять стоимость одноразового питания (завтрак) и двухразового питания (завтрак, обед), установленную уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.