Действующий

О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 мая 2024 года)

Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Санкт-Петербурга и выходящих не реже одного раза в неделю, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти Санкт-Петербурга исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных правовых и иных актов, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 789-173. - См. предыдущую редакцию)

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить зарегистрированным кандидатам, на равных условиях (размер предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия) бесплатные печатные площади. Общий еженедельный минимальный размер печатной площади, которую каждая из указанных редакций периодических печатных изданий обязана безвозмездно предоставить зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего размера еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий размер безвозмездно предоставляемой печатной площади сообщается редакцией данного издания в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 789-173. - См. предыдущую редакцию)

3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному в пункте 2 настоящей статьи общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в 2 раза. Зарегистрированные кандидаты вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 789-173. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Печатная площадь, указанная в пункте 3 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Дата опубликования предвыборного агитационного материала зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 13 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

(Пункт дополнительно включен с 7 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 305-47)

4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

5. Публикация агитационных материалов, которая осуществляется в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированными кандидатами.

6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата (таких кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты), в соответствии с пунктом 10_2 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 10_3 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 10_3 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56; в редакции, введенной в действие Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2024 года N 303-66. - См. предыдущую редакцию)

7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.