ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 года N 71
(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 мая 2014 года N 180
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2013).
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной национальной политики, сохранения межнационального взаимопонимания и межконфессионального согласия на территории Ленинградской области, обеспечения стабильной социально-политической обстановки Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Комитету финансов Ленинградской области предусмотреть в областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы".
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке муниципальных программ по сохранению единства народов и религий учитывать основные направления и мероприятия долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы"
(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области; |
Основные задачи Программы | Создание научно-исследовательской базы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе обеспечение проведения тематических научных, аналитических, социологических исследований; |
Входящие в состав Программы разделы | Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области |
Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области | |
Раздел 4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений | |
4.6. Организация осуществления научно-исследовательских, аналитических разработок по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области. | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы - 52650,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 52650,0 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые. Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории муниципальных образований будет способствовать укреплению позитивного имиджа Ленинградской области как инвестиционно привлекательного центра Северо-Западного региона, совмещение традиционного планирования мероприятий Программы с конкурсной системой отбора проектов позволит внедрить в сферу национальной политики новые социальные практики, расширить и совершенствовать этнокультурную и конфессиональную инфраструктуру в Ленинградской области. |
Показатели социальной эффективности: | |
Основные индикаторы реализации Программы | Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области |
Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области | |
Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области | |
Раздел 4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений | |
4.6. Количество научно-исследовательских, аналитических разработок по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед. | |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации; |
Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации"; | |
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 февраля 2011 года N Пр-488 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 года (г.Уфа); | |
Кроме того, при разработке Программы учитывались Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, Декларация и Программа действий в области культуры мира, принятые резолюцией 53/243 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 1999 года | |
Разработчик Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Программа разработана за счет текущего финансирования |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Участники Программы | Управление делами Правительства Ленинградской области, |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Лебединский Михаил Евгеньевич - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел.274-10-50 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области. |
Контроль за финансированием Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. |
Разработка Программы обусловлена необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ленинградской области.
Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании региональной модели государственной национальной политики Ленинградской области учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Ленинградской области.
При существенном преобладании славянских народов население Ленинградской области этнически неоднородно. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок межэтнической напряженности.
По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Ленинградской области проживают представители более 80 национальностей. Большую часть населения составляют русские - 92,7 процента, в регионе проживают: украинцы - 2,0 процента, белорусы - 1,0 процента, татары - 0,5 процента, армяне - 0,4 процента, а также цыгане, евреи, карелы, чуваши, эстонцы, поляки, азербайджанцы, узбеки и другие. Наиболее крупными диаспорами Ленинградской области считаются узбекская, украинская, татарская, таджикская, китайская, молдавская, киргизская, азербайджанская, армянская, казахская, белорусская, башкирская, еврейская. Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их многочисленность и разрозненность, а также низкий уровень образования и владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Ленинградской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Тем более, что в последнее время наблюдается рост количества и разнообразия религиозных и национальных организаций.
На территории Ленинградской области действуют 332 зарегистрированные религиозные организации, относящиеся к 18 конфессиям. Большинство религиозных организаций относятся к Русской Православной Церкви. Вместе с тем в регионе широко представлены современные религиозные организации, действующие на территории Российской Федерации. Так, в Ленинградской области действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви и др. Активно осуществляют деятельность различные протестантские деноминации: лютеране, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и многие другие. Осуществляют деятельность мусульманские и иудейские религиозные организации. Вместе с тем на территории Ленинградской области официально зарегистрировано 54 общественные организации, в интересы которых входят этноконфессиональные отношения, значительная часть из них не осуществляет свою деятельность. В настоящее время развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, формируются базы общественных и религиозных организаций, устанавливается сотрудничество, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества Ленинградской области, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в Ленинградской области. Интересы общественных организаций и национальных диаспор не ограничиваются культурной сферой. Они оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией на территории субъектов Российской Федерации, все активнее выступают в защиту их прав и интересов. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций и объединений является одним из важнейших факторов поддержания стабильной, контролируемой миграционной обстановки.
Среди основных проблем сферы этноконфессиональных отношений в Ленинградской области следует отметить недостаточное взаимодействие национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой, с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления. Реализация Программы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории Ленинградской области. В связи с усилением миграционных потоков требуется выработка стратегии и создание механизмов адаптации к традиционным ценностям постоянного населения Ленинградской области. На фоне позитивных социально-экономических изменений миграционная обстановка в Ленинградской области оценивается как стабильная и контролируемая. Тем не менее пребывание на территории региона большого количества иностранных граждан оказывает существенное влияние на экономику, криминогенную обстановку и уровень социальной напряженности в обществе. В целях сохранения национальной и культурной идентичности представители различных национальностей зачастую объединяются в формальные и неформальные группы. Излишнее проявление национальной замкнутости, в первую очередь, в социально-производственной и общественно-политической сферах может негативно отразиться на межнациональной ситуации в Ленинградской области.
Разработка Программы обусловлена в том числе недостаточным использованием потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления безразличного отношения к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Мероприятия Программы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Ленинградской области.
В целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах необходимо использование программно-целевых методов, позволяющих заложить долгосрочную основу гармоничным межкоцфессиональным отношениям и позитивному развитию всех этносов, проживающих в регионе, в рамках единого российского социокультурного пространства.
Программа направлена на укрепление в Ленинградской области ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и межконфессионального согласия, включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии и мигрантофобии.
Реализация Программы позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей Ленинградской области, обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и общественностью Ленинградской области, сформировать позитивный имидж Ленинградской области как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии, стабильного и инвестиционно привлекательного региона.
Целями Программы являются:
сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области;
формирование позитивного имиджа Ленинградской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей, а также как политически и социально-экономически стабильного региона для вложения инвестиций и ведения бизнеса.
Основными задачами Программы являются:
создание научно-исследовательской базы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе обеспечение проведения тематических научных, аналитических, социологических исследований;
укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе посредством реализации совместных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей Ленинградской области о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях.
В целях реализации целей и задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе), который включает следующие разделы и подразделы:
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области
1.1. Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.2. Разработка региональной правовой базы, регулирующей основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в Ленинградской области.
1.3. Организация деятельности межнациональных, межконфессиональных, экспертных советов и иных коллегиальных органов.
Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области
2.1. Организация проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей Ленинградской области.
2.2. Организация проведения конкурсов проектов по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений.
Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области
3.1. Организация проведения мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области.