Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2012 года N 71

О долгосрочной целевой программе "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 мая 2014 года N 180

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2013).

____________________________________________________________________


В целях реализации государственной национальной политики, сохранения межнационального взаимопонимания и межконфессионального согласия на территории Ленинградской области, обеспечения стабильной социально-политической обстановки Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы".     

2. Комитету финансов Ленинградской области предусмотреть в областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы".

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке муниципальных программ по сохранению единства народов и религий учитывать основные направления и мероприятия долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12 марта 2012 года N 71

     
Долгосрочная целевая программа
"Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области;

формирование позитивного имиджа Ленинградской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей, а также как политически и социально-экономически стабильного региона для вложения инвестиций и ведения бизнеса

Основные задачи Программы

Создание научно-исследовательской базы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе обеспечение проведения тематических научных, аналитических, социологических исследований;

укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе посредством реализации совместных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей Ленинградской области о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях

Входящие в состав Программы разделы

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области

1.1. Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.2. Разработка региональной правовой базы, регулирующей основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в Ленинградской области.

1.3. Организация деятельности межнациональных, межконфессиональных, экспертных советов и иных коллегиальных органов.

Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области

2.1. Организация проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей Ленинградской области.

2.2. Организация проведения конкурсов проектов по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений.

Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области

3.1. Организация проведения мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области.

3.2. Организация создания мобильной школы для просвещения населения и установления взаимного уважения мигрантов и постоянного населения Ленинградской области.

3.3. Организация функционирования мобильной школы для просвещения населения и установления взаимного уважения мигрантов и постоянного населения Ленинградской области (включая организацию выездов в муниципальные образования Ленинградской области).

3.4. Организация проведения проектно-изыскательских работ для создания Дома дружбы народов Ленинградской области.

Раздел 4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений

4.1. Формирование пресс-клуба для освещения этноконфессиональной тематики в средствах массовой информации Ленинградской области.

4.2. Организация создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории Ленинградской области.

4.3. Организация создания, изготовления и распространения тематического периодического издания, посвященного межнациональным и межконфессиональным отношениям в Ленинградской области.

4.4. Организация создания, изготовления и распространения социальной рекламы по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.

4.5. Организация создания, издания и распространения полиграфической продукции, электронных презентаций по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.

4.6. Организация осуществления научно-исследовательских, аналитических разработок по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.

4.7. Организация проведения социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.

4.8. Организация проведения конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

4.9. Организация проведения исследования объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы - 52650,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 52650,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 22200,0 тыс. рублей,

2013 год - 11600,0 тыс. рублей,

2014 год - 18850,0 тыс. рублей  

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые. Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории муниципальных образований будет способствовать укреплению позитивного имиджа Ленинградской области как инвестиционно привлекательного центра Северо-Западного региона, совмещение традиционного планирования мероприятий Программы с конкурсной системой отбора проектов позволит внедрить в сферу национальной политики новые социальные практики, расширить и совершенствовать этнокультурную и конфессиональную инфраструктуру в Ленинградской области.

Показатели социальной эффективности:

количество реализованных социально значимых мероприятий и проектов по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия, разработанных общественными объединениями Ленинградской области: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год 6 ед.;

количество постоянного населения Ленинградской области и мигрантов, принявших участие в мероприятиях Программы: 2012 год - 2000 чел., 2013 год - 3000 чел., 2014 год - 3500 чел.;

количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, информационных сообщений (публикаций, аудио-, видеороликов, аудио-, телепередач), а также продукции социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории Ленинградской области: 2012 год - 12 ед., 2013 год - 15 ед., 2014 год - 17 ед.

Основные индикаторы реализации Программы

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области

1.1. Количество мониторингов законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.

1.2. Количество разработанных нормативно-правовых и нормативных актов, регулирующих основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в Ленинградской области: 2012 год - по мере необходимости, 2013 год - по мере необходимости, 2014 год - по мере необходимости.

1.3. Количество заседаний межнациональных, межконфессиональных, экспертных советов и иных коллегиальных органов: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.

Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области

2.1. Количество мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей Ленинградской области: 2012 год - 3 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 4 ед.

2.2. Количество конкурсов проектов по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.

Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области

3.1. Количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области: 2012 год - 3 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 4 ед.

3.2. Количество созданных мобильных школ для просвещения населения и установления взаимного уважения мигрантов и постоянного населения Ленинградской области: 2012 год - 1 школа.

3.3. Количество экспозиций для обеспечения функционирования мобильной школы, созданной для просвещения населения и установления взаимного уважения мигрантов и постоянного населения Ленинградской области (выездов в муниципальные образования Ленинградской области): 2012 год - 1 экспозиция (18 выездов), 2013 год - 2 экспозиции (18 выездов), 2014 год - 18 выездов.

3.4. Количество проектно-изыскательских работ для создания Дома дружбы народов Ленинградской области: 2012 год - 1 ед.

Раздел 4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений

4.1. Количество сформированных пресс-клубов для освещения этноконфессиональной тематики в средствах массовой информации Ленинградской области: 2012 год - 1 пресс-клуб.

4.2. Количество созданных и размещенных в средствах массовой информации информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории Ленинградской области: 2012 год - 25 ед., 2013 год - 30 ед., 2014 год - 35 ед.

4.3. Количество созданных, изготовленных и распространенных выпусков тематического периодического издания, посвященного межнациональным и межконфессиональным отношениям в Ленинградской области: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 3 ед.

4.4. Количество тем, освещенных посредством создания, изготовления и распространения социальной рекламы по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.

4.5. Количество созданной, изданной и распространенной полиграфической продукции, электронных презентаций по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед.

4.6. Количество научно-исследовательских, аналитических разработок по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед.

4.7. Количество тем социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.

4.8. Количество конференций, круглых столов, конгрессов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.

4.9. Количество исследований объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений: 2012 год - 1 исследование

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

Федеральный закон от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";

Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 217 "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 23 марта 2009 года N Пр-695ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации;

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 февраля 2011 года N Пр-488 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 года (г.Уфа);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";

План мероприятий по проведению Второго международного десятилетия коренных народов мира в Ленинградской области в 2011-2014 годах, утвержденный Губернатором Ленинградской области 6 июня 2011 года.

Кроме того, при разработке Программы учитывались Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, Декларация и Программа действий в области культуры мира, принятые резолюцией 53/243 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 1999 года

Разработчик Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Участники Программы

Управление делами Правительства Ленинградской области,

комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

Исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Лебединский Михаил Евгеньевич - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел.274-10-50

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года N 419. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы, обеспечивает информирование и организационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований с органами исполнительной власти Ленинградской области в ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за финансированием Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Разработка Программы обусловлена необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ленинградской области.

Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании региональной модели государственной национальной политики Ленинградской области учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Ленинградской области.

При существенном преобладании славянских народов население Ленинградской области этнически неоднородно. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок межэтнической напряженности.

По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Ленинградской области проживают представители более 80 национальностей. Большую часть населения составляют русские - 92,7 процента, в регионе проживают: украинцы - 2,0 процента, белорусы - 1,0 процента, татары - 0,5 процента, армяне - 0,4 процента, а также цыгане, евреи, карелы, чуваши, эстонцы, поляки, азербайджанцы, узбеки и другие. Наиболее крупными диаспорами Ленинградской области считаются узбекская, украинская, татарская, таджикская, китайская, молдавская, киргизская, азербайджанская, армянская, казахская, белорусская, башкирская, еврейская. Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их многочисленность и разрозненность, а также низкий уровень образования и владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Ленинградской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Тем более, что в последнее время наблюдается рост количества и разнообразия религиозных и национальных организаций.

На территории Ленинградской области действуют 332 зарегистрированные религиозные организации, относящиеся к 18 конфессиям. Большинство религиозных организаций относятся к Русской Православной Церкви. Вместе с тем в регионе широко представлены современные религиозные организации, действующие на территории Российской Федерации. Так, в Ленинградской области действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви и др. Активно осуществляют деятельность различные протестантские деноминации: лютеране, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и многие другие. Осуществляют деятельность мусульманские и иудейские религиозные организации. Вместе с тем на территории Ленинградской области официально зарегистрировано 54 общественные организации, в интересы которых входят этноконфессиональные отношения, значительная часть из них не осуществляет свою деятельность. В настоящее время развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, формируются базы общественных и религиозных организаций, устанавливается сотрудничество, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества Ленинградской области, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в Ленинградской области. Интересы общественных организаций и национальных диаспор не ограничиваются культурной сферой. Они оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией на территории субъектов Российской Федерации, все активнее выступают в защиту их прав и интересов. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций и объединений является одним из важнейших факторов поддержания стабильной, контролируемой миграционной обстановки.

Среди основных проблем сферы этноконфессиональных отношений в Ленинградской области следует отметить недостаточное взаимодействие национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой, с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления. Реализация Программы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории Ленинградской области. В связи с усилением миграционных потоков требуется выработка стратегии и создание механизмов адаптации к традиционным ценностям постоянного населения Ленинградской области. На фоне позитивных социально-экономических изменений миграционная обстановка в Ленинградской области оценивается как стабильная и контролируемая. Тем не менее пребывание на территории региона большого количества иностранных граждан оказывает существенное влияние на экономику, криминогенную обстановку и уровень социальной напряженности в обществе. В целях сохранения национальной и культурной идентичности представители различных национальностей зачастую объединяются в формальные и неформальные группы. Излишнее проявление национальной замкнутости, в первую очередь, в социально-производственной и общественно-политической сферах может негативно отразиться на межнациональной ситуации в Ленинградской области.

Разработка Программы обусловлена в том числе недостаточным использованием потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления безразличного отношения к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Мероприятия Программы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Ленинградской области.

В целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах необходимо использование программно-целевых методов, позволяющих заложить долгосрочную основу гармоничным межкоцфессиональным отношениям и позитивному развитию всех этносов, проживающих в регионе, в рамках единого российского социокультурного пространства.

Программа направлена на укрепление в Ленинградской области ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и межконфессионального согласия, включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии и мигрантофобии.

Реализация Программы позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей Ленинградской области, обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и общественностью Ленинградской области, сформировать позитивный имидж Ленинградской области как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии, стабильного и инвестиционно привлекательного региона.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области;

формирование позитивного имиджа Ленинградской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей, а также как политически и социально-экономически стабильного региона для вложения инвестиций и ведения бизнеса.

Основными задачами Программы являются:

создание научно-исследовательской базы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе обеспечение проведения тематических научных, аналитических, социологических исследований;

укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе посредством реализации совместных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей Ленинградской области о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях.

3. Мероприятия Программы


В целях реализации целей и задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе), который включает следующие разделы и подразделы:

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области

1.1. Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.2. Разработка региональной правовой базы, регулирующей основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в Ленинградской области.

1.3. Организация деятельности межнациональных, межконфессиональных, экспертных советов и иных коллегиальных органов.

Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области

2.1. Организация проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей Ленинградской области.

2.2. Организация проведения конкурсов проектов по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений.

Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ленинградской области

3.1. Организация проведения мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»