Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2011 года N 18-02/01-09-310

Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2013 года N 18-02/01-09-184 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 31.12.2013).

____________________________________________________________________



В целях реализации положений абзаца второго пункта 1 статьи 78.1, пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 26 августа 2011 года N 272 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений", пункта 9 приложения 1, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 года N 355 "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным учреждением и государственным автономным учреждением Ленинградской области полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления и Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме",

приказываю:

1. Утвердить Порядок санкционирования расходов государственных автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

3. Органам исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в целях реализации настоящего приказа организовать взаимодействие с государственными автономными учреждениями Ленинградской области, находящимися в их ведении.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Кирина Д.Н.

Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Д.Н.Кирин

     

Приложение
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 29 декабря 2011 года N 18-02/01-09-310

     

Порядок санкционирования расходов государственных автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учётом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 26 августа 2011 года N 272 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений", пункта 9 приложения 1, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 года N 355 "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным учреждением и государственным автономным учреждением Ленинградской области полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления и Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме", и устанавливает порядок санкционирования территориальным органом Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств государственных автономных учреждений Ленинградской области (их обособленных подразделений), лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также бюджетные инвестиции (далее - целевые субсидии).

2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет целевых субсидий), открываемом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, в установленном порядке.

3. При осуществлении операций с целевыми субсидиями учреждений, информационный обмен между учреждением и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между учреждением и органом Федерального казначейства.

Если у учреждения или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информации между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).

При осуществлении операций с целевыми субсидиями учреждения документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4. Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении учреждений (далее - учредитель), ежегодно представляет в орган Федерального казначейства Перечень целевых субсидий на ______ год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Перечень целевых субсидий формируется учредителем в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учёта операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии), по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до органа Федерального казначейства.

При наличии технической возможности Перечень целевых субсидий представляется учредителем в орган Федерального казначейства в электронном виде.

При отсутствии электронного документооборота Перечень целевых субсидий представляется учредителем в орган Федерального казначейства на бумажном носителе.

5. Орган Федерального казначейства проверяет представленный Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области по кодам классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии её наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

6. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляр Перечня целевых субсидий на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.

В случае если Перечень целевых субсидий представлялся в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

7. В случае соответствия представленного перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного Перечня, принимает его в обработку.

8. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указав в заголовке вместо слов "Перечень целевых субсидий на 20__ год" слова "Дополнение в перечень целевых субсидий на 20__ год".

9. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному автономному учреждению Ленинградской области на 20__ год (далее - Сведения), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, утвержденные учредителем.

10. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

Орган Федерального казначейства осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий.

11. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.

Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по целевым субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году, указывается код субсидии, действовавший в предыдущем году.

Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.

13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.

В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению.

14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете целевых субсидий. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации для обслуживания государственных автономных учреждений Ленинградской области, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.

15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платёжных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством, с учётом требований настоящего Порядка (далее - платёжный документ).

16. Для осуществления выплат в наличной форме учреждение представляет в орган Федерального казначейства Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявка), оформленную в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (с изменениями).

17. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства платёжного документа и/или Заявки проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленным для открытия лицевого счета целевых субсидий.

18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с платёжным документом и/или Заявкой соответствующий договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).

19. Учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, в электронном виде, либо на бумажном носителе.

В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью. Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.

При наличии в органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в органе Федерального казначейства электронной копии соответствующего документа-основания.

Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату учреждению.

Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, учреждением в орган Федерального казначейства не представляется.

20. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка платёжного документа и/или Заявки по следующим направлениям:

1) наличие указанного кода КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;

2) соответствие указанного кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, судебных решений исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа;

5) непревышение суммы, указанной в платёжном документе и/или Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете целевых субсидий за вычетом средств без права расходования;

6) соответствие информации, указанной в платёжном документе и/или Заявке, Сведениям;

7) отсутствие в платёжном документе и/или Заявке исправлений (в случае представления на бумажном носителе).

21. В случае если форма или информация, указанная в платёжном документе и/или Заявке, представленными на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 14-20 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленный платёжный документ и/или Заявку в Журнале неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, экземпляр платёжного документа и/или Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

В случае если платёжный документ и/или Заявка представлялась в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

22. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, на платёжном документе и/или Заявке, представленным на бумажном носителе, органом Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного сотрудника, и платёжный документ и/или Заявка принимаются к исполнению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»