Методика определения стоимости разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.24.02-09
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу.
Взамен настоящей методики утвержден и введен в действие
приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и
государственной экспертизе проектов от 14.10.2013 N 57
"Сборник базовых цен для определения стоимости работ по экологическому
сопровождению проектно-инвестиционной деятельности и стоимости
разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятия,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.63-12"
____________________________________________________________________
"Методика определения стоимости разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.24.02-09" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.), ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (Лебедева Е.В., Соломина О.И., Львовская Е.И.), ООО "НИиПИ экологии города" (Савин Д.С.), АСК КПО "Жилтрансстрой" (Синер В.В.).
"Методика определения стоимости разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.24.02-09" утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 26.04.2010 N 18-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 22.04.2010 N МВС-4-10.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.24-07.
"Методика определения стоимости разработки проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Методика") предназначена для определения стоимости работ, выполняемых в соответствии с подпунктом "г" пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также с учетом реализации постановления Правительства Москвы от 16.01.2001 N 929-ПП "Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон (СЗЗ) предприятий и групп предприятий".
Разработанные в "Методике" базовые цены на проекты организации СЗЗ учитывают установленный "Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве" состав работ, перечень сдаваемых и утверждаемых материалов, а также основные параметры, характеризующие уровень негативного воздействия предприятия на окружающую среду.
При разработке настоящей темы использовалась следующая нормативно-методическая документация:
- Градостроительный кодекс РФ N 190-ФЗ от 29.12.2004, принятый ГД ФС РФ 22.12.2004;
- "Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве" (постановление Правительства города Москвы от 16.10.2001 N 929-ПП);
- "Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий" (утверждены приказом председателя Москомархитектуры от 18.08.98 N 104);
- "Инструкция о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г.Москвы" (утверждена распоряжением мэра Москвы от 02.08.95 N 376-РМ);
- "Порядок подготовки проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий в городе Москве" (утвержденный постановлением Правительства Москвы от 25.11.2003 N 991-ПП).
1.1. Основной целью разработки "Методики" является создание методической основы для определения базовых цен на разработку проекта организации санитарно-защитной зоны предприятий, расположенных в городе Москве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Необходимость разработки проектов организации санитарно-защитных зон объектов установлена Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (N 52-ФЗ), Градостроительным (N 190-ФЗ) и Земельным (N 136-Ф3) кодексами Российской Федерации.
1.3. Требования к размерам санитарно-защитных зон предприятий изложены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Регламентация порядка разработки, согласования и утверждения проектов санитарно-защитных зон в городе Москве осуществляется на основании "Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в г.Москве", утвержденном ППМ N 929-ПП от 16 октября 2001 года и в соответствии с "Порядком подготовки проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий и групп предприятий в городе Москве", утвержденным ППМ N 991-ПП 25 ноября 2003 года.
1.4. Состав проекта организации санитарно-защитной зоны установлен постановлением Правительства Москвы N 929-ПП от 16.10.2001 (ред. от 14.01.2006).
Методической базой для разработки проекта организации санитарно-защитной зоны служат "Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий" (утв. приказом МКА N 104 от 18.08.98, согласовано МГЦ Госсанэпиднадзора России N 23-12/1294 от 26.08.98).
1.5. Проект организации санитарно-защитной зоны разрабатывается на основе анализа природоохранной документации предприятий. При отсутствии полного комплекта природоохранной документации, необходимой для разработки проекта организации СЗЗ предприятия (группы предприятий), недостающие документы разрабатываются отдельно, и их цена в стоимость разработки проекта СЗЗ не включается.
1.6. В "Методике" учитывается, что базовая цена определяется исходя из:
- трудоемкости обоснования предлагаемых к установлению границ СЗЗ;
- определения достаточности ранее разработанных и, в случае необходимости, разработки новых мероприятий по охране атмосферного воздуха, снижению уровня шума, благоустройству территории СЗЗ;
- разработки предложений по планировочной организации территории, обеспечивающей снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.
1.7. "Методика" учитывает, что базовая стоимость на разработку раздела определяется исходя из:
- соответствия объекта существующему и перспективному градостроительному зонированию территории;
- площади проектирования в границах нормативной СЗЗ (за исключением площади предприятия);
- наличия усложняющих (упрощающих) факторов, влияющих на стоимость разработки проекта организации СЗЗ, находящих свое отражение в данной работе в виде поправочных коэффициентов.
1.8. Поправочные коэффициенты учитывают:
- соответствие объекта типу градостроительного зонирования прилегающей территории на существующее положение и на перспективу;
- наличие усложняющих разработку проекта экологических факторов.
1.9. Базовые цены разработаны для видов работ по проекту организации СЗЗ, приведенных в табл.3.1 и 3.2.
1.10. Базовые цены на разработку проекта организации СЗЗ рассчитываются для следующих видов документации:
- проект организации СЗЗ предприятия;
- проект организации СЗЗ групп предприятий (промзон).
1.11. Разработка проекта организации СЗЗ включает следующие этапы:
- составление задания на разработку проекта;
- характеристика предприятия и прилегающей территории;
- анализ современного воздействия предприятия на состояние окружающей среды и здоровье населения;
- разработка предложений по установлению границы СЗЗ предприятия (группы предприятий) с учетом градостроительного развития рассматриваемой территории.
1.12. Базовая стоимость каждого этапа может быть рассчитана отдельно в соответствии с выполняемыми видами работ.
1.13. Задание на разработку проекта выполняемое заказчиком или по поручению заказчика проектной организацией-исполнителем, должно быть согласовано префектом административного округа, ТУ Роспотребнадзора, Москомархитектурой и утверждено Заказчиком.
1.14. Разработанный проект организации СЗЗ согласовывается заказчиком (при необходимости с привлечением организации-исполнителя) с префектом административного округа, Москомархитектурой и ТУ Роспотребнадзора.
1.15. Установленные проектом границы СЗЗ утверждаются ТУ Роспотребнадзора на основе отчета о выполнении предусмотренных проектом мероприятий, отнесенных к ответственности предприятия, и информации о прочих мероприятиях, выполненных за счет других источников финансирования, и результатов санитарно-гигиенического контроля.
1.16. Базовая цена разработки проекта организации СЗЗ определяется по основным видам работ с учетом трудозатрат разработчиков.
1.17. В базовых ценах не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком расходы, связанные с:
- сбором по поручению заказчика исходных данных у внешних организаций, в том числе ГУП "Мосгоргеотрест", ГУП "Мосводосток", ГУП "Мосводоканал";
- проектированием вариантов проекта организации СЗЗ (если это предусмотрено техническим заданием к договору между заказчиком и исполнителем);
- выполнением функций заказчика;
- проведением научно-исследовательских работ;
- проведением инженерно-геологических и инженерно-экологических исследований и изысканий;
- проведением натурных замеров (уровней шума, уровней загрязнения воздуха, уровней вибрации, уровней электромагнитного излучения и т.п.);
- математическим моделированием гидрогеологических условий (для предприятий и объектов, вследствие функционирования которых оказывается воздействие на состояние подземных вод (кладбища и т.п.);
- изготовлением по просьбе заказчика дополнительного количества экземпляров документации (сверх обязательного количества);
- оплатой услуг сторонних организации, необходимых для выполнения дополнительных проектных работ и проведения натурных исследований и замеров, не входящих в стоимость работ по разработке проекта организации СЗЗ, определяемых данной "Методикой";
- оплатой согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы и др.
Базовая стоимость дополнительных работ, в случае необходимости их выполнения, определяется в соответствии с московскими региональными рекомендациями (МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг), федеральными нормативными документами по ценообразованию, или на основе "Методики определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09" и прейскурантов.
1.18. Базовая цена разработки проекта организации СЗЗ определяется по состоянию на 01.01.2000.
1.19. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, утвержденных в установленном порядке ().
1.20. В величину базовой цены не включен налог на добавленную стоимость.
2.1. Базовые цены рассчитаны на основе нормативных трудозатрат в соответствии с "Методикой определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09".
2.2. Базовая стоимость разработки проекта организации СЗЗ рассчитывается на основе базовой цены по следующей формуле:
, |
|
где:
- площадь территории разработки проекта, га;
- количество предприятий в группе;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ, которое определяется по формуле:
, |
|
где: