(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. -
См. предыдущую редакцию)
Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления. Вариативность форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количество информационных продуктов, заложенных в Программе, повышает адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения, способствует социализации личности и адекватности принимаемых социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Социально-экономическим критерием, определяющим эффективность мероприятий Программы по разделу 1 (Развитие информационного поля), является ежегодное повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления (далее - уровень информационной открытости): 2012 год - 50 проц., 2013 год - 51 проц., 2014 год - 53 проц.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации направлены на повышение профессионализма творческих работников СМИ Ленинградской области и имеют отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области должны стать экономически более устойчивыми, что в свою очередь окажет влияние на повышение престижа профессии журналиста среди молодежи, закрепление молодежи в районных СМИ. Последнее особенно актуально в связи с продолжающимся "старением" кадрового состава районных СМИ. Программой предусмотрены обучающие мероприятия, мероприятия по повышению профессионального уровня представителей СМИ, в первую очередь молодежи, путем организации круглых столов, семинаров, "творческих гостиных" с представителями культурного сообщества, включая известных журналистов, а также организации участия в международных и межрегиональных мероприятиях по обмену опытом и т.п.
Критериями социальной эффективности указанных мероприятий Программы являются:
увеличение количества СМИ, журналистов Ленинградской области, принимающих участие в общероссийских и международных профессиональных конкурсах: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год - 6 ед.;
увеличение количества СМИ, журналистов Ленинградской области, получивших премию, грант и т.п.: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 4 ед.
Критерием экономической эффективности Программы является увеличение количества позитивных материалов по отношению к общему количеству публикаций о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, опубликованных за год в СМИ: 2012 год - не менее 80 проц., 2013 год - не менее 84 проц., 2014 год - не менее 87 проц.
Социальная эффективность мероприятий, предусмотренных разделом 2 Программы (Содействие развитию институтов гражданского общества) выражается в том, что деятельность НКО способствует популяризации гражданского общества. Значительное количество проектов НКО направлено на привлечение к сотрудничеству с институтами гражданского общества жителей Ленинградской области, что не может не оказывать определенное позитивное воздействие на общественное сознание. Проекты НКО, получающие государственную поддержку в виде субсидий из областного бюджета Ленинградской области, направлены на решение важнейших социальных и общественных задач, среди которых укрепление и развитие патриотических ценностей, духовной культуры жителей Ленинградской области, развитие добровольчества и благотворительности, повышение эффективности деятельности НКО, а также взаимодействие и сотрудничество институтов гражданского общества в Ленинградской области, другие задачи.
Предусмотренные Программой обучающие, методические, консультационные мероприятия направлены на повышение правовой и финансовой грамотности членов НКО, должны способствовать их экономической устойчивости.
Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы:
увеличение доли проектов НКО, получивших субсидию из областного бюджета Ленинградской области, от числа поданных заявок в текущем году: 2012 год - 56 проц.*, 2013 год - 56 проц., 2014 год - 57 проц.;
________________
* В 2012 году субсидии НКО предоставлялись в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 года N 376 "О мерах поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области, принимающих участие в развитии гражданского общества и реализации государственной национальной политики в Ленинградской области".
увеличение количества заявок НКО, поданных на получение субсидии из областного бюджета Ленинградской области на реализацию проектов: 2012 год - 34 ед.*, 2013 год - 35 ед., 2014 год - 40 ед.
Критерием социальной эффективности мероприятий Программы, предусматривающих предоставление субсидий некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим социальную поддержку и защиту ветеранов, является количество организованных получателями субсидий мероприятий, в которых принимают участие жители Ленинградской области: 2012 год - 11 ед.**, 2013 год - не менее 12 ед., 2014 год - 12 ед.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 501, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 года. - См. предыдущую редакцию)
________________
** В 2012 году субсидии НКО Ленинградской области предоставлялись в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 219 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций".
Затраты на проведение исследований общественного мнения, других исследований, мониторинг публикаций в СМИ, отражающих общественное мнение и информированность населения о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления. Критерии социальной и экономической эффективности Программы приведены в таблице 1.