План мероприятий долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2012-2014 годы приведен в приложении 1 к Программе. Мероприятия Программы объединены в три раздела.
Раздел 1. Развитие информационного поля
Включает направления по работе с информационными каналами, к которым относятся СМИ, Интернет, социальная реклама, информационно-справочная, публицистическая, имиджевая продукция:
1.1. Информационные каналы
Мероприятие "Организация освещения в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет, в том числе в рамках мероприятий для журналистов (круглых столов, пресс-туров, пресс-конференций, прямых линий в Интернет, on-line-конференций, интервью, семинаров), деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов и событий политической, общественной, экономической, культурной, спортивной, жизни Ленинградской области, вопросов межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально и общественно значимых вопросов и событий". Мероприятие планируется осуществить путем размещения в соответствии с действующим законодательством государственного заказа на право организации мероприятий либо подготовки и распространения публикаций (в печатных, электронных СМИ и интернет-СМИ), за исключением публикаций, относящихся к общественно значимой информации, распространяемой районными СМИ в рамках соглашений с комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области на получение субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
В рамках реализации мероприятия предусматриваются следующие основные направления информационной работы:
1) организация оперативного освещения в печатных и электронных СМИ, а также в сети Интернет актуальных вопросов, событий и плановой деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по реализации выполнения задач экономического, социального, культурного развития региона, иных актуальных и общественно значимых задач;
информационная поддержка мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ: "Доступная среда" на 2011-2015 годы; "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" на 2011-2015 годы;
информационная поддержка мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы", "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на 2011-2015 годы", "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы", региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года";
2) организация публикаций в федеральных, региональных, областных (районных) печатных и электронных СМИ интервью, статей, очерков, обзоров, иных информационно-аналитических материалов по вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, социальной сферы, межнационального и межконфессионального взаимодействия, а также планов, проектов, программ развития Ленинградской области и иных общественно значимых тем;
3) организация проведения круглых столов, семинаров, пресс-туров, иных мероприятий для представителей СМИ в целях освещения вопросов социального, политического, экономического, культурного развития региона, деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, планов, проектов, программ развития Ленинградской области, иных актуальных, общественно значимых тем.
1.1.2. Мероприятие "Организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях". Важнейшим направлением информационно-пропагандистской работы органов государственной власти является социальная реклама, предусматривающая пропаганду общечеловеческих ценностей. Темы социальной рекламы: безопасность жизнедеятельности, толерантность (гендерная, возрастная, образовательная, социальная, религиозная, расовая и т.п.), а также иные тематические направления. В целях проведения рекламных акций и мероприятий планируется разработка рекламных кампаний, а также выпуск и распространение соответствующей полиграфической и аудиовизуальной продукции.
1.1.3. Мероприятие "Обеспечение функционирования (поддержка и модернизация) официального сайта Администрации Ленинградской области, областного информационного центра поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области, организация создания специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Ленинградской области, иных специализированных сайтов в целях освещения деятельности органов государственной власти Ленинградской области".
1.1.4. Мероприятие "Организация выпуска и распространения информационно-справочной, имиджевой и документально-публицистической продукции, продукции патриотической тематики, в том числе историко-патриотической литературы, на бумажных, электронных и иных носителях, а также бюллетеня "Губернский дневник". Мероприятие предусматривает актуализацию ранее изданных справочников, выпуск новых образцов продукции, в том числе переиздание актуализированных справочников о СМИ Ленинградской области и НКО, создание презентационного ролика о Ленинградской области, тиражирование аккредитационных карт для журналистов, аккредитованных при Правительстве Ленинградской области, буклетов, фотоальбомов и книг, посвященных памятным и знаменательным датам в истории России и Ленинградской области (85-летие образования Ленинградской области), бюллетеней, а также открыток, буклетов, брошюр, видео- и аудиороликов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)
1.1.5. Мероприятие "Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг)". В результате реализации указанного мероприятия ожидается выпуск 20 наименований полиграфической продукции различной тематики. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) приведен в приложении 2 к Программе.
(Пункт дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)
1.2. Содействие развитию системы СМИ Ленинградской области
Предусматривается поддержка системы СМИ Ленинградской области путем проведения организационно-методических мероприятий по укреплению экономической и финансовой самостоятельности СМИ, повышению престижа профессии журналиста:
организация и проведение фестивалей, конкурсов, иных творческих мероприятий на территории Ленинградской области либо за пределами;
участие представителей СМИ, в том числе молодых журналистов, в мероприятиях для СМИ (общероссийских, межрегиональных семинарах, выставках, конкурсах, фестивалях, круглых столах), а также в международных мероприятиях, в том числе творческих встречах по обмену опытом в рамках соглашений Ленинградской области о сотрудничестве с зарубежными регионами-партнерами;
организация проведения мероприятий по повышению профессионального уровня представителей СМИ Ленинградской области, специалистов в сфере связей с общественностью органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с производством периодических печатных изданий. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с производством периодических печатных изданий приведен в приложении 3 к Программе;
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)
предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области в связи с производством продукции телерадиокомпаниями. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с производством продукции телерадиокомпаниями приведен в приложении 4 к Программе.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Предусматриваются мероприятия по комплексному решению задач развития общественных объединений, в том числе методическая, информационная, организационная поддержка и популяризация деятельности социально ориентированных общественных объединений, распространение среди представителей общественных объединений правовых и экономических знаний, повышение правовой и финансовой грамотности представителей общественных объединений.