ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2012 года N 39-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП

В целях совершенствования управления государственными программами города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы":

1.1. В пункте 1 постановления слово "прилагаемый" исключить.

1.2. Пункт 1 постановления дополнить словом "(приложение)".

1.3. В пункте 4.1 постановления слова "до 1 апреля 2011 года" заменить словами "до 1 апреля года, следующего за текущим.".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2012 года N 39-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2011 года N 56-ПП


Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ города Москвы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, управления и оценки эффективности государственных программ города Москвы (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Москвы (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социальноэкономического развития.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, определенным Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы по соответствующим направлениям деятельности.

7. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта Правительства Москвы, утверждающего государственную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.

8. Государственные программы утверждаются правовым актом Правительства Москвы.

9. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Департаментом экономической политики и развития города Москвы мониторинга реализации государственных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ города Москвы (далее - Методические указания) (пункт 3 настоящего постановления).

II. Требования к содержанию государственной программы

10. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение);

3) приоритеты и цели городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

6) перечень и краткое описание подпрограмм;

7) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

8) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны отражать в том числе ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение).

Целевые индикаторы и показатели государственной программы определяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета города Москвы государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Москвы, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

13) систему показателей оценки результативности государственной программы;

14) систему показателей оценки эффективности государственной программы.

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

1) в случае оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

2) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

3) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

4) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий государственной программы (с указанием направлений их использования).

12. В государственной программе указывается оценка планируемой эффективности государственной программы, которая проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации мероприятий государственной программы в установленные сроки, а также целевых индикаторов и показателей государственной программы. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие города Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;

2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие города Москвы, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Разработка государственных программ

13. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Москвы.

Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы.

14. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

3) основные направления реализации государственных программ.

15. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями (пункт 3 настоящего постановления).

16. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.

Перечень документов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями (пункт 3 настоящего постановления).

В Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы (в том числе с префектурами административных округов города Москвы). К проекту государственной программы представляется экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Москвы.

В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями и заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, к нему прилагаются замечания согласующих.

Проект государственной программы, по которому имеются разногласия с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и (или) Департаментом финансов города Москвы и который не согласован указанными департаментами в связи с наличием таких разногласий, направляется ответственным исполнителем государственной программы Мэру Москвы для рассмотрения проекта в части имеющихся разногласий.

17. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение проекта государственной программы, согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

18. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Москвы, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы;

2) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;

3) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляет по запросу Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, в сроки, указанные в запросе;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы;

6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

8) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме подпрограммы;

9) подготавливает квартальные и годовой отчеты по календарным планам реализации программ (подпрограмм) и представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы;

10) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет его в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Правительство Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»