| |
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств
| Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы
| "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта
| Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич
Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "___" ___________ 2010 года N ____ |
Обоснование разработки Программы | Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (далее - ТАСЦО ЛО) в 2011-2013 годах в соответствии с техническими решениями, принятыми в рабочем проекте реконструкции, и позволит обеспечить возможность подключения к системе передачи сигналов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - сигналов ГО ЧС) объектовых и локальных систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей, перехват радиотрансляционных центров.
Основные направления мероприятий Программы определяются:
1. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
2. Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом";
3. Областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 "О комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ленинградской области" (с изменениями от 27 октября 2010 года)
|
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области | Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач.
Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы оповещения Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области.
Качественное улучшение системы безопасности, связанное с использованием системы в экономической сфере, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (особенно в сложный отрезок времени при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации, сигналов оповещения и т.п.
|
Цели и задачи Программы | Целью программы является: повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, обеспечение своевременного доведения сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности, что приведет к снижению числа погибших при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба;
- сокращение времени доведения сигналов (распоряжений) и информации по оповещению до населения
|
Численность целевой группы населения
| Население Ленинградской области - 1,6 млн. человек |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Проект - 19 шт.
2. Количество приобретенного и смонтированного оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" - 18 комплектов.
3. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для перехвата сигналов радиотрансляционных центров - 18 комплектов.
4. Количество приобретенных и смонтированных точечных систем оповещения - 50 шт.
5. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения - 18 комплектов.
6. Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО:
- Прямые каналы связи - 139;
- Каналы ТЧ (магистральные каналы) - 23.
7. Проекты коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи - 18 шт.
|
Ожидаемые результаты Программы | Реализация всего комплекса мероприятий (сдача системы в эксплуатацию) позволит достичь:
1. Сокращения времени доведения сигналов о возникновении чрезвычайной ситуации до органов управления и населения Ленинградской области по отношению к 2010 году на 6 минут.
2. Увеличения охвата доведения сигналов оповещения населения области до 98,2% от общего числа жителей Ленинградской области.
|
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы | Мероприятие 1
Корректировка проектно-сметной документации.
Срок выполнения - 2011-2012 гг.
Мероприятие 2
Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком".
Срок выполнения - 2011 год.
Мероприятие 3
Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи.
Срок выполнения - 2011 год.
Мероприятие 4
Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров.
Срок выполнения - 2011 год.
Мероприятие 5
Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.
Срок выполнения - 2011-2013 гг.
Мероприятие 6
Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.
Срок выполнения - 2012-2013 гг.
Мероприятие 7
Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД.
Срок выполнения - 2012 год.
Мероприятие 8
Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО.
Срок выполнения - 2011 год
|
Объем финансирования Программы | 56348,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 год - 23857,8 тыс. рублей;
2012 год - 18446,0 тыс. рублей;
2013 год - 14044,2 тыс. рублей.
|
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы | Социальная эффективность:
- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
Экономическая эффективность:
снижение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери) на 22 млн. рублей.
|
Предполагаемый способ контроля результативности Программы | Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности |