Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2011 года N 435

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 5 мая 2014 года N 159

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2012 года N 336 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 110, 07.12.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 335 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 14.10.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 июля 2011 года N 363-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы", в целях укрепления пожарной безопасности на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы".

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 декабря 2011 года N 435

     

Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение условий по укреплению пожарной безопасности в Ленинградской области, защита здоровья и жизни граждан, сокращение материальных потерь от пожаров

Основные задачи Программы

Реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности на территории Ленинградской области;

совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области;

создание условий для более полного удовлетворения потребности населения в получении помощи при пожарах;

осуществление капитального и косметического ремонта, строительства и реконструкции пожарных депо в населенных пунктах Ленинградской области;

приведение материально-технической базы подразделений пожарной охраны Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями путем приобретения техники, пожарно-технического оборудования и вооружения

Разделы Программы

Организационные мероприятия;

нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности;

противопожарная пропаганда и информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

развитие материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе - 226850,0

тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 226290,0 тыс. рублей, прочие источники - 560,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 101985,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 101705,0 тыс. рублей, прочие источники - 280,0 тыс. рублей;

2013 год - 124865,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 124585,0 тыс. рублей, прочие источники - 280,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Показателями социально-экономической эффективности Программы являются (по отношению к показателям базового 2010 года):
снижение числа пожаров на 3,6 проц. (140 пожаров) (базовый показатель - 3911 пожаров), в том числе:

в 2012 году - на 1,8 проц. (70 пожаров),

в 2013 году - на 3,6 проц. (140 пожаров);

снижение числа погибших на пожарах людей на 6,3 проц. (18 человек) (базовый показатель - 285 человек), в том числе:

в 2012 году - на 3,2 проц. (9 человек),

в 2013 году - на 6,3 проц. (18 человек);

снижение числа травмированных на пожарах людей на 6,4 проц. (10 человек) (базовый показатель - 156 человек), в том числе:

в 2012 году - на 3,2 проц. (5 человек),

в 2013 году - на 6,4 проц. (10 человек);

снижение материального ущерба от пожаров на 13,7 проц. (60000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 438336,0 тыс. рублей), в том числе:

в 2012 году - на 6,8 проц. (30000,0 тыс. рублей),

в 2013 году - на 13,7 проц. (60000,0 тыс. рублей)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Строительство двух зданий пожарных депо на территории двух муниципальных образований:

2012 год - одно здание,

2013 год - одно здание;

капитальный ремонт одного здания пожарного депо (2012 год);

модернизация двух специальных пожарных автомобилей:


2012 год - один автомобиль,

2013 год - один автомобиль;

приобретение 36 современных пожарных автомобилей:


2012 год - четырнадцать автомобилей,

2013 год - двадцать два автомобиля;

приобретение одного комплекта для проведения аварийно-спасательных работ (2013 год);


проведение четырех областных конкурсов противопожарной направленности:

2012 год - два конкурса,

2013 год - два конкурса

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2012 года N 336; в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

областной закон от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 28 июля 2011 года N 363-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Исполнитель Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба";

Ленинградское областное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2012 года N 336. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-96-60

(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 335. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет
председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2012 года N 336. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.

В рамках реализации своих полномочий субъекты Российской Федерации обязаны заниматься вопросами организации и осуществления мер пожарной безопасности, а также разрабатывать и утверждать нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ленинградской области свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств предупреждения, обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение подразделений пожарной охраны Ленинградской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий.

Существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами может оказать профилактическая деятельность по вопросам пожарной безопасности, а также более широкое привлечение граждан к деятельности в области обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций, в том числе и добровольческая деятельность.

В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ленинградской области, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.

Анализ произошедших пожаров показывает, что более 70 процентов пожаров происходит в сельской местности и садоводствах, расположенных вне пределов нормативного времени прибытия пожарных подразделений.

Подразделения государственной противопожарной службы расположены в основном в административных центрах и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных поселениях.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент).

В соответствии со статьей 76 Технического регламента дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Анализ состояния и дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в пределах и вне пределов нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, показывают, что из 2945 населенных пунктов Ленинградской области не охвачены в оперативном отношении подразделениями государственной противопожарной службы 1132 населенных пункта (38,6 процента) с населением 182,53 тыс. человек (11,2 процента), что не соответствует требованиям Технического регламента.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, а также развитие структуры противопожарной службы и оснащение ее современными техническими средствами ликвидации пожаров.

Кроме того, подразделениями пожарной охраны выполняются задачи, непосредственно не связанные с тушением пожаров, - реагирование на дорожно-транспортные происшествия, ликвидация последствий производственных аварий, оказание различных видов помощи населению, в том числе при затоплениях и подтоплениях, что создает дополнительную нагрузку как на личный состав, так и на техническую базу подразделений.

В настоящее время в подразделениях противопожарной службы Ленинградской области имеется 139 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств областного бюджета. При этом некомплект основных и специальных пожарных автомобилей составляет 30 процентов. Средний срок службы пожарных автомобилей - 16,7 года, 70 процентов автомобилей имеют предельный износ и подлежат списанию.

Аналогичное положение дел сложилось с пожарно-техническим оборудованием, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарными рукавами, средствами связи.

Настоящей Программой предусматривается проведение комплекса первоочередных мероприятий по совершенствованию системы пожарной безопасности Ленинградской области, развитию материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области, в том числе приобретение специальной техники для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, внедрение инновационных технологий в области предупреждения, обнаружения и ликвидации пожаров, реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Ленинградской области.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы пожарной безопасности и уровень безопасности жителей Ленинградской области, достичь устойчивого снижения таких показателей, как количество пожаров, сумма причиненного пожарами материального ущерба, количество погибших и травмированных на пожарах людей.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение условий по укреплению пожарной безопасности в Ленинградской области, защита здоровья и жизни граждан, сокращение материальных потерь от пожаров.

Программой предусматривается решение следующих основных задач:

реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности на территории Ленинградской области;

совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в получении помощи при пожарах;

осуществление капитального и косметического ремонта, строительства и реконструкции пожарных депо в населенных пунктах Ленинградской области;

приведение материально-технической базы подразделений пожарной охраны Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями путем приобретения техники, пожарно-технического оборудования и вооружения.

Реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области включает нормативное правовое регулирование на региональном и муниципальном уровне вопросов обеспечения пожарной безопасности, в том числе социальное и экономическое стимулирование.

Создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в получении помощи при пожарах, в том числе в сельских населенных пунктах, включает мероприятия по активизации агитационно-массовой и пропагандистской работы, а также по строительству пожарных депо и совершенствованию профессионального мастерства работников пожарной охраны.

Обеспечение условий для повышения оперативности подразделений противопожарной службы, укрепления их материально-технической базы предусматривает комплекс мер по капитальному и косметическому ремонту, строительству и реконструкции пожарных депо в населенных пунктах Ленинградской области, приобретению пожарной техники, пожарно-технического оборудования и вооружения (средств связи, гидравлического инструмента и т.д.), а также по улучшению условий труда работников противопожарной службы Ленинградской области.

3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями


Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области в рамках долгосрочных целевых программ, планов и мероприятий.

Областным законом от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области" определены системный подход к защите территории и населения Ленинградской области от пожаров, полномочия, ответственность и схема взаимодействия элементов системы пожарной безопасности Ленинградской области, в том числе по разработке, организации выполнения и финансирования целевых программ по пожарной безопасности.

Во исполнение областного закона от 12 декабря 2005 года N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период" постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 утверждены Методические рекомендации по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и типовые положения по вопросам создания и функционирования добровольной и муниципальной пожарной охраны.

В целях повышения эффективности управления силами и средствами государственной противопожарной службы Ленинградской области распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года N 72-р создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" путем выделения из состава государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Ленинградской области".

В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы" осуществляются мероприятия по строительству пожарного депо противопожарной службы Ленинградской области в г.Приозерске.

В целях повышения уровня безопасности жителей поселений и стабилизации оперативной обстановки в муниципальных районах Ленинградской области осуществляется финансирование первичных мер пожарной безопасности, в том числе за счет муниципальных программ в сфере пожарной безопасности:

разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»