1. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает правила организации ярмарок на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти иных государств - участников Содружества Независимых Государств, в отношении которых не применяются отдельные специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московские ярмарки" на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, а также требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включенных в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 года N 583-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2022 года N 1425-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Настоящий Порядок распространяется на ярмарки, организуемые юридическими лицами (в том числе отраслевыми ассоциациями), индивидуальными предпринимателями на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, при условии использования указанных земельных участков в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования.
(Абзац дополнительно включен с 24 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 года N 583-ПП)
Настоящий порядок распространяется на ярмарки, организуемые органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в части соблюдения требований разделов II "Требования к площадкам ярмарок", VII "Требования к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках", VIII "Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках" и пункта 51 настоящего Порядка.
Порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, организуемых органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, устанавливается указанными органами местного самоуправления.
График работы ярмарок устанавливается организаторами ярмарок.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- ярмарка - ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся, проводимое в установленном месте торговое мероприятие, на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы или услуги) в соответствии с типом ярмарки;
- площадка ярмарки - территория объектов недвижимости, определенная для проведения ярмарки;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 400-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), специально оборудованное на площадке ярмарки место для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- организатор ярмарки - орган исполнительной власти города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московские ярмарки", орган исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации или иного государства - участника Содружества Независимых Государств, в отношении которых не применяются отдельные специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий организацию и проведение ярмарки на площадке ярмарки;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 24 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 года N 583-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2022 года N 1425-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- участник ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), имеющий право на размещение на площадке ярмарки, оформленное в установленном порядке;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 31 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2018 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- торговая сессия - все торговые периоды на срок, определяемый Департаментом торговли и услуг города Москвы при объявлении заявочной кампании и составляющий не менее двух и не более трех предстоящих календарных месяцев;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2015 года N 132-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- торговый период - 3 (три) дня (пятница, суббота, воскресенье);
- лист ожидания - электронный реестр заявителей, заявки которых приняты к рассмотрению на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал), но которым по итогам первой заявочной кампании не были предоставлены места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках выходного дня. Заявители включаются в данный реестр по группам товаров в порядке очередности номеров, присвоенных их заявкам при регистрации.
3. Ярмарки подразделяются на типы:
- ярмарка выходного дня - ярмарка, регулярно организуемая и проводимая в пятницу, субботу, воскресенье, на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы, либо государственная собственность на которые не разграничена;
специализированная ярмарка - ярмарка, периодически или разово организуемая и проводимая в соответствии с правовыми актами Департамента торговли и услуг города Москвы, на которой не менее 80% мест предназначено для продажи товаров одного класса в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, либо товаров, связанных единой тематикой, либо приуроченная к культурно-массовым и иным мероприятиям, а также праздничным датам и городским событиям;
региональная ярмарка - периодически или разово организуемая и проводимая ярмарка по продаже товаров заявленных регионов и отраслевых ассоциаций в целях реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества, а также поддержки российских производителей товаров;
- межрегиональная ярмарка - периодически или разово организуемая и проводимая ярмарка по продаже сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров регионов Российской Федерации, отраслевых ассоциаций и государств - участников Содружества Независимых Государств, в отношении которых не применяются отдельные специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, участниками которой являются продавцы нескольких регионов, а также государств - участников Содружества Независимых Государств, в отношении которых не применяются отдельные специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.
(Дефис дополнительно включен с 24 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 года N 583-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2022 года N 1425-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. Организаторами ярмарок являются: