Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 года N 34-ПП (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 159-ПП)

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 127-ПП

     

Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 января 2010 года N 34-ПП

Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов"

     

Паспорт городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов"

Наименование Программы

Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 226-ПП "О Концепции городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года".

Государственный заказчик -
координатор
Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбин А.В.

Государственные заказчики Программы

Департамент строительства города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент образования города Москвы.

Разработчики Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

МГУП "Мосводоканал";

ОАО "МосводоканалНИИпроект".

Основные
исполнители
Программы

Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Сроки и этапы реализации Программы

Начало: 2010 год.

Окончание: 2011 год.

Программа реализуется в один этап.

Цель Программы

Гарантированное обеспечение жителей Московского мегаполиса чистой питьевой водой по доступной цене, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека.

Основные задачи Программы

1. Создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека.

2. Обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на водоисточники.

3. Обеспечение санитарной надежности и требуемого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети.

4. Совершенствование методов и оборудования для очистки природной и сточной воды, повышение качества очистки сточных вод путем реконструкции действующих очистных сооружений, обеспечение обеззараживания очищенных сточных вод.

5. Рационализация водопользования, снижение всех видов потерь воды.

6. Расширение применения технической воды для полива городских территорий.

7. Повышение надежности энергоснабжения водного сектора.

8. Разработка предложений для совершенствования нормативной правовой базы в сфере водопользования, рынка услуг водоснабжения и водоотведения.

9. Развитие саморегулирования и механизмов государственно-частного партнерства в водном секторе.

Основные мероприятия Программы

1. Защита водных ресурсов от антропогенного воздействия, улучшение экологического состояния источников питьевого водоснабжения Москвы.

2. Водосбережение и рациональное водопользование.

3. Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий.

4. Безопасность питьевой воды и ее влияние на здоровье человека.

5. Повышение качества очистки сточных вод с целью улучшения состояния водных объектов.

6. Повышение инвестиционной привлекательности водного сектора.

7. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

8. Информационное сопровождение и мониторинг реализации Программы.

9. Совершенствование нормативной правовой базы в водном секторе.

10. Проведение социологических исследований, организация общественного обсуждения проблем водного сектора.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 8165,3 млн.руб.

в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:

Источники финансирования

2010 год

2011 год

Всего

Бюджет города Москвы,

-

8000,0

8000,0

в том числе по отдельным статьям расходов:

бюджетные инвестиции
(КБК 806 0502 5220000)

-

8000,0

8000,0

НИОКР
(КБК 1390411 0810100)

-

-

-

прочие расходы
(КБК 075 07064300100327226)

-

-

-

КБК 778 0502 5220000

-

-

-

в том числе по госзаказчикам:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (778)

-

-

-

Департамент строительства города Москвы (806)

-

8000,0

8000,0

Департамент науки и промышленной политики города Москвы (139)

-

-

-

Департамент образования города Москвы (075)

-

-

-

Внебюджетные источники

46,0

119,3

165,3

ИТОГО по Программе:

46,0

8119,3

8165,3

1. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проектов Адресной инвестиционной программы и бюджета города Москвы.

Реализация Программы позволит:

- обеспечить бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей жителей столицы России в чистой питьевой воде в необходимом количестве и требуемого качества, независимо от состояния источников водоснабжения;

- увеличить продолжительность жизни москвичей за счет потребления чистой питьевой воды;

- сделать доступной информацию о качестве воды, бытовых фильтрах, локальных очистных установках, качестве бутилированной воды;

- снизить экологические риски, связанные с загрязнением водных ресурсов Московского региона, утечками из канализационной сети;

- привлечь бизнес в водный сектор;

- повысить качество и надежность услуг водоснабжения и водоотведения;

- реализовать инновационные проекты в водном секторе города;

- вовлечь население в процесс повышения эффективности использования питьевой воды.

Ожидаемые результаты выполнения

Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное выполнение Программы:

мероприятий Программы к концу

Наименование индикатора

Величина индикатора

2011 года:

Факт
2008 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

1. Количество неудовлетворительных проб питьевой воды у потребителя (%)

- с содержанием хлороформа более 60 мкг/л

15

13

12

- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л на выходе станций водоподготовки

0,2

0,16

0,13

- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л в городской водопроводной сети

0,5

0,45

0,35

2. Количество самортизированных трубопроводов (% от протяженности сети)

- водопроводная сеть

52,5

51,5

50,5

- канализационная сеть

64,7

63,1

61,3

3. Интенсивность отказов (ав/г.км)

- на водопроводных сетях

0,34

0,33

0,32

- на канализационных сетях (с учетом засоров)

1,63

1,6

1,58

4. Удельное водопотребление в жилом секторе (л/чел. в сутки)

249

220

210

5. Величина неучтенных расходов и потерь воды (хозяйственно-питьевой водопровод) (% от подачи воды)

9,2

9,0

8,7

6. Количество жилых зданий, оснащенных приборами учета воды (% от общего кол-ва)

99

99,5

100

7. Количество квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета воды (% от общего количества квартир, находящихся в собственности города Москвы)

31

62

100

8. Относительная стоимость услуг водоснабжения и водоотведения в бюджете семьи (%)

0,4

0,5

0,7

9. Удельное энергопотребление (кВт.час на тыс.куб.м)

- на подачу 1000 куб.м питьевой воды

158,0

157,0

156,0

- на транспортировку 1000 куб.м сточных вод

153,1

153,0

151,0

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке целевых показателей:

- 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год;

- 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Государственные заказчики Программы два раза в год не позднее 15 февраля и 1 ноября представляют государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей выполнения мероприятий, а также фактических затрат.

По результатам анализа отчетов Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляет в Департамент финансов города Москвы предложения по объемам финансирования Программы и представляет Правительству Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы.