Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2011 года N 100-ПП

Об организации проведения эксперимента в городе Москве
по оказанию государственной социальной помощи малоимущим
семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
на основе социального контракта

(с изменениями на 2 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 августа 2021 года N 1224-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2011 года N 346-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2011).

____________________________________________________________________


В целях участия в эксперименте, проводимом на основании приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 года N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта", Правительство Москвы

постановляет:

1. Провести в 2011 году в городе Москве эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта.

2. Утвердить Положение о проведении в городе Москве эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (приложение 1).

3. Утвердить Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (приложение 2).

4. Образовать Межведомственную комиссию по проведению эксперимента в городе Москве по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта и утвердить ее состав (приложение 3).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 года N 100-ПП

  

Положение о проведении в городе Москве эксперимента по оказанию
государственной социальной помощи малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе
социального контракта

1. Общие положения

1.1. Эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее - эксперимент) проводится во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 27 января 2010 года N Пр-192 и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 года N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта".

1.2. Эксперимент проводится в 2011 году в Центральном административном округе города Москвы, Южном административном округе города Москвы и Северо-Восточном административном округе города Москвы.

1.3. Участниками эксперимента являются органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.

2. Цели и ожидаемые результаты эксперимента

2.1. Целью проведения эксперимента является внедрение технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта для обеспечения повышения качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

2.2. Основными задачами эксперимента являются:

- апробация технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта;

- отработка механизмов ресурсного обеспечения (организационного, кадрового) процедуры оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта.

2.3. Ожидаемыми результатами эксперимента являются:

- активизация адаптивных возможностей малообеспеченных граждан в преодолении имеющейся нуждаемости путем обеспечения стабильности и устойчивости их социального положения в обществе;

- повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;

- реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи.

2.4. Основными принципами эксперимента являются: добровольность участия москвичей, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, конфиденциальность, целевой характер оказания государственной социальной помощи, взаимный интерес сторон в достижении положительного результата, полученного в ходе эксперимента.

3. Взаимодействие органов исполнительной власти города
Москвы - участников эксперимента

3.1. В рамках проводимого эксперимента Департамент социальной защиты населения города Москвы:

- осуществляет координацию работ по проведению эксперимента в городе Москве;

- обеспечивает организационную и научно-методическую поддержку работ и мероприятий, проводимых в рамках эксперимента;

- обеспечивает контроль за проведением эксперимента в городе Москве, осуществляет предоставление отчетности о ходе проведения эксперимента в Минздравсоцразвития России в сроки, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 года N 399.

3.2. Предоставление услуг малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в рамках проведения эксперимента возлагается в соответствии с направлениями осуществляемой деятельности на Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы и Департамент здравоохранения города Москвы.

3.3. При Департаменте социальной защиты населения города Москвы создается постоянно действующая рабочая группа (далее - рабочая группа), в задачи которой входят:

- обеспечение постоянного проведения мониторинга и контроля эффективности взаимодействия деятельности органов исполнительной власти города Москвы - участников эксперимента и управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы по внедрению технологии предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта;

- подготовка заседаний Межведомственной комиссии по проведению эксперимента в городе Москве по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее - Межведомственная комиссия);

- подготовка информационно-аналитических и статистических материалов о ходе проведения эксперимента.

В состав рабочей группы включаются представители участников эксперимента - органов исполнительной власти города Москвы, а также управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, принимающих участие в эксперименте. Рабочая группа привлекает к участию в работе специалистов и экспертов научных учреждений и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

В управлениях социальной защиты населения районов города Москвы Центрального, Северо-Восточного, Южного административных округов города Москвы создаются территориальные рабочие группы.

В состав территориальной рабочей группы входят представители организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы - участникам эксперимента.

Территориальная рабочая группа осуществляет следующие функции:

- с учетом нуждаемости заявителя разрабатывает практические рекомендации по мероприятиям для включения в программу социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина), обеспечивает их выполнение;

- обеспечивает контроль за своевременностью и качеством предоставления социальных услуг и различных видов натуральной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в рамках социального контракта.

Состав и порядок работы территориальной рабочей группы определяется и утверждается начальником управления социальной защиты населения района города Москвы.

3.4. В целях проведения эксперимента создается Межведомственная комиссия. В состав Межведомственной комиссии входят руководители органов исполнительной власти города Москвы, принимающих участие в эксперименте.

Порядок и регламент работы Межведомственной комиссии определяется и утверждается ее председателем.

Председателем Межведомственной комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике.

Межведомственной комиссией принимаются решения:

- об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта или отказе в ее предоставлении;

- о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта.

4. Финансовое обеспечение

Органы исполнительной власти города Москвы, принимающие участие в проведении эксперимента в городе Москве, осуществляют финансирование государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта за счет и в пределах средств, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы на 2011 год, а также внебюджетных средств, привлеченных в рамках законодательства.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 года N 100-ПП

Порядок оказания государственной социальной
помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам на основе социального контракта

(с изменениями на 2 августа 2011 года)

1. Основные используемые термины и понятия

Для целей проведения эксперимента используются следующие основные понятия:

малоимущая семья - семья, у которой совокупный доход ниже суммарной величины прожиточных минимумов всех членов семьи исходя из величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве;

малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, у которого доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

государственная социальная помощь - адресная социальная помощь, оказываемая малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину в виде натуральной помощи и социальных услуг;

социальный контракт - договор между получателем государственной социальной помощи и управлением социальной защиты населения района города Москвы об условиях выхода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина из трудной жизненной ситуации;

программа индивидуальной социальной адаптации - план действий сторон социального контракта по выходу малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина из трудной жизненной ситуации, разработанный управлением социальной защиты населения района города Москвы совместно с заявителем;      


социальное сопровождение контракта - совместные последовательные действия заявителя и управления социальной защиты населения района города Москвы, необходимые для достижения целей, заявленных в социальном контракте;

трудоспособный член семьи - член семьи (мужчина в возрасте от 16 до 59 лет включительно, женщина в возрасте от 16 до 54 лет включительно), способный к полноценному участию в трудовом процессе (абзац в редакции, введенной в действие с 23 августа 2011 года постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2011 года N 346-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2. Цель социального контракта и ожидаемые результаты

2.1. Целью социального контракта является социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.

2.2. Результатом применения технологии социального контракта является:

- создание условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, связанной с низкими доходами;

- повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;

- уменьшение риска долгосрочной бедности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, снижение уровня социального неравенства.

3. Условия оказания государственной социальной помощи на
основе социального контракта

3.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства в городе Москве и находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых (членов семьи или одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной на дату обращения в городе Москве.

3.2. Государственная социальная помощь оказывается на основе социального контракта, заключенного между получателем государственной социальной помощи и управлением социальной защиты населения района города Москвы.

3.3. Государственная социальная помощь малоимущим семьям на условиях социального контракта предоставляется при наличии:

- у всех членов семьи гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства в установленном порядке в городе Москве;

- потенциала для трудоустройства всех членов семьи трудоспособного возраста (либо учитывается наличие уважительной причины, по которой члены семьи не могут осуществлять трудовую деятельность).

3.4. К уважительным причинам, по которым трудоспособный член семьи может не работать (не осуществлять трудовую и иную деятельность), относятся:

- является инвалидом, независимо от группы и степени ограничения способности к трудовой деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»