ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 года N 28-ПП
О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год)
(с изменениями на 25 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 62, 08.11.2011).
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего повышения уровня и качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в бюджете города Москвы Департаменту финансов города Москвы и распределяются в порядке передачи полномочий между главными распорядителями бюджетных средств исполнителями мероприятий Программы по мере представления конкретных обоснований финансирования тех или иных мероприятий.
3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвыгосударственным заказчикам Программы:
3.1. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
3.2. Создавать необходимые условия для приема на работу инвалидов, в том числе в подведомственные учреждения и предприятия, и размещать на официальных сайтах информацию о наличии вакансий для их трудоустройства.
4. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы оказать содействие предприятиям, применяющим труд инвалидов, в создании в 2011 году дополнительных 600 рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" (пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП, - см. предыдущая редакция).
5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в 2011 году:
5.1. Обеспечить занятость 30 тыс.инвалидов на квотируемых рабочих местах в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест".
5.2. Создать дополнительно 3 тыс.рабочих мест.
5.3. Финансирование мероприятий (пп.5.1, 5.2) осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2011 год на содержание подведомственной сети и проведение мероприятий.
6. Комитету общественных связей города Москвы в 2011 году совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы в установленном порядке представить предложения о создании ассоциации организаций, содействующих трудоустройству инвалидов.
7. Управлению записи актов гражданского состояния города Москвы обеспечить условия, необходимые для обслуживания инвалидов всех категорий по вопросам получения документов из архивов и регистрации актов гражданского состояния, обратив особое внимание на инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с патологиями слуха и зрения.
8. Департаменту строительства города Москвы:
8.1. Обеспечивать ввод специализированных квартир при новом строительстве (с обязательным размещением в районах с развитой социальной инфраструктурой) для удовлетворения потребности нуждающихся семей, имеющих в своем составе инвалидов-колясочников.
8.2. Предусматривать размещение специализированных квартир для инвалидов на первых этажах жилых домов, строящихся для переселения жителей из 5-этажного жилищного фонда в районах реконструкции.
9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту культуры города Москвы в приоритетном порядке осуществлять приспособление для инвалидов и других маломобильных групп населения территорий парков и природоохранных зон города Москвы.
10. Департаменту торговли и услуг города Москвы:
10.1. В 2011 году внести в установленном порядке предложения о создании на базе Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы учебно-методического центра для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности по профессиям сферы торговли и услуг.
10.2. Совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2011 года разработать типовые модели торговых павильонов, адаптированных для работы в них инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест для этой категории граждан.
10.3. Организовать работу по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения общественных туалетов, расположенных на объектах торговли и услуг.
11. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2011 год предусмотреть выделение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях малого и среднего бизнеса (пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП, - см. предыдущая редакция).
12. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в первом полугодии 2011 года провести обследование станций метрополитена на предмет их доступности для маломобильных категорий граждан и принять меры по их приспособлению.
13. Префектурам административных округов города Москвы:
13.1. Совместно с управами районов города Москвы, территориальными подразделениями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, общественными организациями инвалидов:
13.1.1. Ежемесячно подводить итоги выполнения раздела 3 "Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан" мероприятий Программы и принимать оперативные меры по устранению выявленных нарушений.
13.1.2. Ежемесячно, до 5 числа следующего месяца, начиная с апреля 2011 года представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы информацию о ходе выполнения раздела 3 "Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан" мероприятий Программы с результатами проверок и принимаемых мер по устранению выявленных нарушений.
13.2. Совместно с управами районов города Москвы проводить разъяснительную работу с населением о толерантном отношении к инвалидам и другим маломобильным гражданам, а также работу по привлечению благотворительных средств на реализацию программ социальной поддержки инвалидов и членов их семей.
14. Органам исполнительной власти города Москвы государственным заказчикам Программы представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 1 ноября отчетного года и за год - до 15 февраля следующего за отчетным года с указанием финансовых затрат и их источников.
15. Департаменту социальной защиты населения города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты:
- до 15 ноября о фактическом выполнении мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год;
- до 1 марта - за истекший год.
16. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в 2011 году обеспечить информирование населения о дистанционном обучении детей-инвалидов, находящихся на надомной форме обучения.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год
Наименование Программы | Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год | ||
Основание для разработки Программы | |||
Государственный заказчик - | Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. | ||
Государственные заказчики Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города Москвы | ||
Разработчик Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы | ||
Основные исполнители Программы | Исполнители мероприятий определяются государственными заказчиками по итогам размещения заказов для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. | ||
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 год | ||
Цель Программы | - повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности за счет создания условий для их занятости и трудоустройства, получения образования, адаптации объектов социальной инфраструктуры, предоставления реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. | ||
Основные задачи Программы | - создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда, включая квотирование рабочих мест для инвалидов и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов; | ||
- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан; | |||
- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями) с применением новых современных реабилитационных технологий и оборудования для индивидуальной работы с каждым инвалидом; | |||
- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь и поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм; | |||
- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники и оптимизация системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации; | |||
- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях; | |||
- повышение внимания общественности, в т.ч. привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации. | |||
Основные мероприятия Программы | 1. Совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. | ||
2. Реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма. | |||
3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан. | |||
4. Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. | |||
5. Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. | |||
6. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов. | |||
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования на 2011 год - 7105902,3 тыс.руб. | ||
Программы | По источникам финансирования | 2011 | |
1. Бюджет города Москвы, в т.ч.: | 5567675,6 | ||
По разделу I. и II. Программы по целевой статье 522 1101 | 1611527,2 | ||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 1492166,2 | ||
Департамент здравоохранения города Москвы | 2090,0 | ||
Департамент образования города Москвы | 87800,0 | ||
Департамент культуры города Москвы | 4000,0 | ||
Департамент физической культуры и спорта | 19700,0 | ||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 5021,0 | ||
Префектура СВАО | 750,0 | ||
Текущее бюджетное финансирование | 1265330,9 | ||
2. Федеральный бюджет | 1487951,5 | ||
3. Внебюджетные средства | 10786,2 | ||
По разделу III Программы по целевой статье | 2500562,8 | ||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 451354,7 | ||
Департамент здравоохранения города Москвы | 190000,0 | ||
Департамент образования города Москвы | 611050,0 | ||
Департамент культуры города Москвы | 135669,8 | ||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 163204,0 | ||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 152191,1 | ||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | 2900,0 | ||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | 155500,0 | ||
Департамент капитального ремонта города Москвы | 214407,2 | ||
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | 279000,0 | ||
Департамент градостроительной политики города Москвы | 7500,0 | ||
Префектура СВАО | 43040,0 | ||
Префектура ЗАО | 2000,0 | ||
Текущее бюджетное финансирование | 82674,7 | ||
Адресная инвестиционная программа по целевой статье 5221103, в т.ч. по департаментам: | |||
Департамент социальной защиты населения города Москвы по целевой статье 522 1103 | 1200,0 | ||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы по целевой статье 1105 5221103 | 41796,0 | ||
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по целевой статье 0408 5221103 | 49750,0 | ||
2. Внебюджетные средства | 37900,0 | ||
По разделам IV, V, VI Программы по целевой статье 522 1199 | 98210,0 | ||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 67800,0 | ||
Департамент образования города Москвы | 2230,0 | ||
Департамент культуры города Москвы | 900,0 | ||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 1500,0 | ||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 1550,0 | ||
Комитет общественных связей города Москвы | 17330,0 | ||
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы | 6800,0 | ||
Префектура СВАО | 100,0 | ||
Текущее бюджетное финансирование | 9370,0 | ||
2. Внебюджетные средства | 1589,0 | ||
Ожидаемые результаты выполнения | Стартовые условия | 2011 год | |
Программы | Количество инвалидов, получающих медицинские и социально-реабилитационные услуги | до 1,0 млн. в год | более 1,0 млн. в год |
Количество инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями | 91 тыс.чел. | более 100,0 тыс.чел. | |
Количество детей-инвалидов, охваченных воспитанием и образованием | 17 тыс.чел. в год | 18 тыс.чел. в год | |
Создание реабилитационных центров/отделений | 9/62 | 10/74 | |
Количество административных зданий и сооружений и прилегающих к ним территорий, приспособленных для инвалидов | 26933 | 32628 | |
Количество подъездов жилых домов, в которых: | |||
- установлены платформы подъемные | 1221 | 1367 | |
- оснащены платформы средствами диспетчеризации и визуального контроля | 486 | 776 | |
Количество существующих общественных туалетов, приспособленных для инвалидов | 84 | 129 | |
Количество закупленных низкопольных транспортных средств, оборудованных для инвалидов | 2470 | 2507 | |
Количество светофорных объектов, приспособленных для инвалидов | 290 | 1516 | |
Система организации управления и | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. | ||
контроля за исполнением Программы | Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке. | ||
Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы. | |||
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы |