Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2011 года N 28-ПП

О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год)

(с изменениями на 25 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 62, 08.11.2011).

____________________________________________________________________


В целях дальнейшего повышения уровня и качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Установить, что ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в бюджете города Москвы Департаменту финансов города Москвы и распределяются в порядке передачи полномочий между главными распорядителями бюджетных средств исполнителями мероприятий Программы по мере представления конкретных обоснований финансирования тех или иных мероприятий.

3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвыгосударственным заказчикам Программы:

3.1. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

3.2. Создавать необходимые условия для приема на работу инвалидов, в том числе в подведомственные учреждения и предприятия, и размещать на официальных сайтах информацию о наличии вакансий для их трудоустройства.

4. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы оказать содействие предприятиям, применяющим труд инвалидов, в создании в 2011 году дополнительных 600 рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" (пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП, - см. предыдущая редакция).

5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в 2011 году:

5.1. Обеспечить занятость 30 тыс.инвалидов на квотируемых рабочих местах в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест".

5.2. Создать дополнительно 3 тыс.рабочих мест.

5.3. Финансирование мероприятий (пп.5.1, 5.2) осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2011 год на содержание подведомственной сети и проведение мероприятий.

6. Комитету общественных связей города Москвы в 2011 году совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы в установленном порядке представить предложения о создании ассоциации организаций, содействующих трудоустройству инвалидов.

7. Управлению записи актов гражданского состояния города Москвы обеспечить условия, необходимые для обслуживания инвалидов всех категорий по вопросам получения документов из архивов и регистрации актов гражданского состояния, обратив особое внимание на инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с патологиями слуха и зрения.

8. Департаменту строительства города Москвы:

8.1. Обеспечивать ввод специализированных квартир при новом строительстве (с обязательным размещением в районах с развитой социальной инфраструктурой) для удовлетворения потребности нуждающихся семей, имеющих в своем составе инвалидов-колясочников.

8.2. Предусматривать размещение специализированных квартир для инвалидов на первых этажах жилых домов, строящихся для переселения жителей из 5-этажного жилищного фонда в районах реконструкции.

9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту культуры города Москвы в приоритетном порядке осуществлять приспособление для инвалидов и других маломобильных групп населения территорий парков и природоохранных зон города Москвы.

10. Департаменту торговли и услуг города Москвы:

10.1. В 2011 году внести в установленном порядке предложения о создании на базе Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы учебно-методического центра для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности по профессиям сферы торговли и услуг.

10.2. Совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2011 года разработать типовые модели торговых павильонов, адаптированных для работы в них инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест для этой категории граждан.

10.3. Организовать работу по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения общественных туалетов, расположенных на объектах торговли и услуг.

11. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2011 год предусмотреть выделение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях малого и среднего бизнеса (пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 501-ПП, - см. предыдущая редакция).

12. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в первом полугодии 2011 года провести обследование станций метрополитена на предмет их доступности для маломобильных категорий граждан и принять меры по их приспособлению.

13. Префектурам административных округов города Москвы:

13.1. Совместно с управами районов города Москвы, территориальными подразделениями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, общественными организациями инвалидов:

13.1.1. Ежемесячно подводить итоги выполнения раздела 3 "Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан" мероприятий Программы и принимать оперативные меры по устранению выявленных нарушений.

13.1.2. Ежемесячно, до 5 числа следующего месяца, начиная с апреля 2011 года представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы информацию о ходе выполнения раздела 3 "Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан" мероприятий Программы с результатами проверок и принимаемых мер по устранению выявленных нарушений.

13.2. Совместно с управами районов города Москвы проводить разъяснительную работу с населением о толерантном отношении к инвалидам и другим маломобильным гражданам, а также работу по привлечению благотворительных средств на реализацию программ социальной поддержки инвалидов и членов их семей.

14. Органам исполнительной власти города Москвы государственным заказчикам Программы представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 1 ноября отчетного года и за год - до 15 февраля следующего за отчетным года с указанием финансовых затрат и их источников.

15. Департаменту социальной защиты населения города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты:

- до 15 ноября о фактическом выполнении мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год;

- до 1 марта - за истекший год.

16. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в 2011 году обеспечить информирование населения о дистанционном обучении детей-инвалидов, находящихся на надомной форме обучения.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению
 Правительства Москвы
от 14 февраля 2011 года N 28-ПП
(Приложение
 в редакции, введенной в
 действие с 8 ноября 2011 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 25 октября 2011 года N 501-ПП
. -
 См. предыдущая редакция)

    КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год

     

     

ПАСПОРТ
Комплексной целевой программы


Наименование Программы

Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 26 октября 2005 года N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" (ст.12)

Государственный заказчик -
координатор Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А.

Государственные заказчики Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города Москвы

Разработчик Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Основные исполнители Программы

Исполнители мероприятий определяются государственными заказчиками по итогам размещения заказов для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Сроки и этапы реализации Программы

2011 год

Цель Программы

- повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности за счет создания условий для их занятости и трудоустройства, получения образования, адаптации объектов социальной инфраструктуры, предоставления реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Основные задачи Программы

- создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда, включая квотирование рабочих мест для инвалидов и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов;

- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан;

- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями) с применением новых современных реабилитационных технологий и оборудования для индивидуальной работы с каждым инвалидом;

- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь и поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм;

- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники и оптимизация системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях;

- повышение внимания общественности, в т.ч. привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации.

Основные мероприятия Программы

1. Совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

2. Реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма.

3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.

4. Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

5. Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

6. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования на 2011 год - 7105902,3 тыс.руб.

Программы

По источникам финансирования

2011

1. Бюджет города Москвы, в т.ч.:

5567675,6

По разделу I. и II. Программы по целевой статье 522 1101

1611527,2

Департамент социальной защиты населения города Москвы

1492166,2

Департамент здравоохранения города Москвы

2090,0

Департамент образования города Москвы

87800,0

Департамент культуры города Москвы

4000,0

Департамент физической культуры и спорта

19700,0

Департамент труда и занятости населения города Москвы

5021,0

Префектура СВАО

750,0

Текущее бюджетное финансирование

1265330,9

2. Федеральный бюджет

1487951,5

3. Внебюджетные средства

10786,2

По разделу III Программы по целевой статье
522 1102, 5221103

2500562,8

Департамент социальной защиты населения города Москвы

451354,7

Департамент здравоохранения города Москвы

190000,0

Департамент образования города Москвы

611050,0

Департамент культуры города Москвы

135669,8

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

163204,0

Департамент труда и занятости населения города Москвы

152191,1

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

2900,0

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

155500,0

Департамент капитального ремонта города Москвы

214407,2

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

279000,0

Департамент градостроительной политики города Москвы

7500,0

Префектура СВАО

43040,0

Префектура ЗАО

2000,0

Текущее бюджетное финансирование

82674,7

Адресная инвестиционная программа по целевой статье 5221103, в т.ч. по департаментам:

Департамент социальной защиты населения города Москвы по целевой статье 522 1103

1200,0

Департамент физической культуры и спорта города Москвы по целевой статье 1105 5221103

41796,0

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по целевой статье 0408 5221103

49750,0

2. Внебюджетные средства

37900,0

По разделам IV, V, VI Программы по целевой статье 522 1199

98210,0

Департамент социальной защиты населения города Москвы

67800,0

Департамент образования города Москвы

2230,0

Департамент культуры города Москвы

900,0

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

1500,0

Департамент труда и занятости населения города Москвы

1550,0

Комитет общественных связей города Москвы

17330,0

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

6800,0

Префектура СВАО

100,0

Текущее бюджетное финансирование

9370,0

2. Внебюджетные средства

1589,0

Ожидаемые результаты выполнения

Стартовые условия

2011 год

Программы

Количество инвалидов, получающих медицинские и социально-реабилитационные услуги

до 1,0 млн. в год

более 1,0 млн. в год

Количество инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями

91 тыс.чел.

более 100,0 тыс.чел.

Количество детей-инвалидов, охваченных воспитанием и образованием

17 тыс.чел. в год

18 тыс.чел. в год

Создание реабилитационных центров/отделений

9/62

10/74

Количество административных зданий и сооружений и прилегающих к ним территорий, приспособленных для инвалидов

26933

32628

Количество подъездов жилых домов, в которых:

- установлены платформы подъемные

1221

1367

- оснащены платформы средствами диспетчеризации и визуального контроля

486

776

Количество существующих общественных туалетов, приспособленных для инвалидов

84

129

Количество закупленных низкопольных транспортных средств, оборудованных для инвалидов

2470

2507

Количество светофорных объектов, приспособленных для инвалидов

290

1516

Система организации управления и

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.

контроля за исполнением Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке.

Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»