Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2011 года N 18-ПП

Об утверждении Порядка организации работы по учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы, и документов, связанных с их исполнением, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 638-ПП

(с изменениями на 15 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2014 года N 537-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 534-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2011).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также в соответствии с пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1050-ПП "О Плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации работы по учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы, и документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что Порядок распространяется на бюджетные учреждения города Москвы, в отношении которых органами исполнительной власти города Москвы, выполняющими функции учредителя, принято решение о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на возмещение нормативных затрат по оказанию государственных услуг в рамках утвержденного государственного задания в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что работу по учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы, и документов, связанных с их исполнением, выполняет орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должников, - Департамент финансов города Москвы.

4. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется по решению:

4.1. Руководителя Департамента финансов города Москвы.

4.2. Начальников финансово-казначейских управлений административных округов города Москвы по лицевым счетам бюджетных учреждений, ведение которых осуществляется финансово-казначейскими управлениями административных округов города Москвы.

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 534-ПП, - см. предыдущую редакцию)

5. Обращение взыскания на средства государственных автономных учреждений города Москвы, лицевые счета которым открыты в финансовых органах города Москвы, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, утвержденному настоящим постановлением для государственных бюджетных учреждений города Москвы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 534-ПП).

____________________________________________________________________         

Пункты 5-8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6-9 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 534-ПП.

____________________________________________________________________

     

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 638-ПП "Об организации в городе Москве работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 746-ПП):

6.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:

"Об организации в городе Москве работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Москвы".

6.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях упорядочения в городе Москве работы по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации об исполнении судебных актов по обращению взысканий на средства бюджета города Москвы Правительство Москвы

постановляет:"

6.3. Пункты 1 и 2 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что исполнительные документы судебных органов по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти города Москвы или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами государственной власти города Москвы актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Москвы, направляются для исполнения в Департамент финансов города Москвы и исполняются им в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах средств, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

2. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим постановлением.".

6.4. В пункте 7.1 постановления слово "Правил" заменить словами "положений настоящего постановления".

6.5. В пункте 8.1 постановления слово "бюджетных" заменить словом "казенных".

6.6 . Дополнить постановление пунктом 9 в следующей редакции:

"9. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы, выступающим в суде от имени города Москвы в качестве представителя ответчика по искам к городу Москве:

9.1. Направлять в Департамент финансов города Москвы информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

9.2. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к городу Москве и исполняемых за счет казны города Москвы, информировать Департамент финансов города Москвы о наличии оснований для обжалования судебного акта.

9.3. При наличии оснований для обжалования судебного акта предоставлять в Департамент финансов города Москвы информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.".

6.7. Пункты 9, 10 постановления считать пунктами 10, 11 соответственно.

6.8. В приложении к постановлению:

6.8.1. В пункте 1 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Правила распространяются на органы исполнительной власти города Москвы и казенные учреждения города Москвы, являющиеся получателями средств бюджета города Москвы, которым в финансовых органах города Москвы открыты лицевые счета".

6.8.2. Пункт 1 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"Действие настоящих Правил распространяется также на государственные бюджетные учреждения города Москвы, имеющие лицевые счета в финансовых органах города Москвы, являющиеся получателями средств бюджета города Москвы, в отношении которых в течение 2011 года органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями средств бюджета города Москвы, выполняющими функции учредителя, не принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета города Москвы на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

6.8.3. В пункте 2:

6.8.3.1. В абзаце третьем слова "или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы" и слова "и объемы финансирования" исключить.

6.8.3.2. В абзаце четвертом слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".

6.8.4. В дефисе первом абзаца третьего пункта 6 слова "предпринимательская и иная" исключить.

6.8.5. В абзацах первом и втором пункта 8, в пункте 10, в абзацах первом и третьем пункта 11 слова "предпринимательской и иной" исключить.

6.8.6. Пункты 13 и 14 признать утратившими силу.

6.8.7. В приложении 3 к Правилам организации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы в графах 20-21 слова "предпринимательской и иной" исключить.

6.8.8. В приложении 5 к Правилам организации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы слова "предпринимательская и иная" исключить.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

8. Установить, что при изменении типа государственного или муниципального учреждения учет и хранение исполнительных документов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, поступивших на исполнение в Департамент финансов города Москвы либо предъявленных в период изменения типа учреждения, осуществляется Департаментом финансов города Москвы в соответствии с положениями Порядка.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 января 2011 года N 18-ПП

Порядок организации работы по учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы, и документов, связанных с их исполнением

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов по обращению взысканий на средства бюджетных учреждений города Москвы (далее - должник) на основании судебных актов, а также ведение учета и хранения исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительные документы), и документов, связанных с их исполнением.

Положения Порядка распространяются на бюджетные учреждения города Москвы, не являющиеся получателями средств бюджета города Москвы, в отношении которых органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции учредителя, принято решение о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в рамках утвержденного государственного задания.

При наличии электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи между органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов должника, и бюджетными учреждениями допускается передача и получение документов в электронном виде в установленном соответствующими договорами, соглашениями и регламентами порядке.

В случае если счета бюджетному учреждению - должнику в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

1.2. В Порядке применяются следующие термины и понятия:

    Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы;

Бюджетное учреждение города Москвы - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения осуществляемых бюджетным учреждением операций по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям.

Взыскатель - физическое или юридическое лицо, имеющее требование к бюджетному учреждению города Москвы в соответствии с решением судебного органа.

1.3. Организация взыскания на средства бюджетных учреждений, учета и хранения исполнительных документов и документов, связанных с их исполнением, осуществляется в следующем порядке:

1.3.1. Обращение взыскания на средства должника осуществляется на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

1.3.2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

1.3.3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 1.3.2 Порядка;

- несоответствие документов, указанных в пункте 1.3.2 Порядка, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- отсутствие лицевого счета должника в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, в которые предъявлен исполнительный документ;

- отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

- указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

- неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя.

1.3.4. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

- представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

- представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»