____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2014 года N 537-ПП
____________________________________________________________________
В целях приведения правовых актов города Москвы, касающихся организации работы по обращению взыскания на средcтва бюджета города Москвы, в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 638-ПП "Об организации в городе Москве работы по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и тексте постановления слово "листов" заменить словом "документов".
1.2. В тексте постановления слова "Департамент финансов г.Москвы" заменить словами "Департамент финансов города Москвы" в соответствующих падежах.
1.3. В пункте 1 слова "с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год" заменить словами "с бюджетным законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим постановлением".
1.4. В пункте 2 слова "с законодательством Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы" заменить словами "с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и в порядке, установленном настоящим постановлением".
1.5. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить Правила организации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы (далее - Правила) согласно приложению.
Принять к сведению, что в соответствии с частью 2 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Установить, что:
- действие Правил распространяется на получателей средств бюджета города Москвы, оплата расходов которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, которым в установленном порядке открыты лицевые счета для учета средств бюджета города Москвы в финансовых органах города Москвы;
- в случае открытия и ведения лицевых счетов получателям средств бюджетов муниципальных образований в городе Москве в финансовых органах города Москвы обращение взыскания на средства бюджетов муниципальных образований в городе Москве осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим постановлением;
- в случае открытия и ведения лицевых счетов получателям средств бюджетов муниципальных образований в городе Москве в территориальных органах Федерального казначейства обращение взыскания на средства бюджетов муниципальных образований в городе Москве осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- в случае, если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве.".
1.6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставить право руководителю Департамента финансов города Москвы и по его поручению начальникам финансово-казначейских управлений административных округов города Москвы приостанавливать осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должников, открытых в финансовых органах города Москвы, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.7. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Обеспечить организацию и координацию работы по реализации Правил, а также ведение учета, хранение и регистрацию исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.".
1.8. В пункте 8.1 второе предложение исключить.
1.9. В пункте 8.3 слова "интересов города" заменить словами "интересов города Москвы".
1.10. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Обеспечивать своевременное выделение на основании запросов-требований должников дополнительных лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения исполнительного документа судебного органа в полном объеме.".
1.11. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Получателям средств бюджета города Москвы:
9.1. При организации работы по оплате требований на основании исполнительных документов судебных органов обеспечить соблюдение Правил.
9.2. Усилить контроль за своевременной оплатой бюджетных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, и недопущением принятия на основании договоров денежных обязательств в объемах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
9.3. Установить контроль за соблюдением графика выплат по исполнительным документам, которые имеют периодический характер.".
1.12. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.13. Признать утратившими силу пункты 5, 7.3, 8.2 постановления.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
Ю.В.Росляк
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 августа 2002 года N 638-ПП
ПРАВИЛА
организации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы
1. Настоящие Правила организации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и определяют порядок работы финансовых органов города Москвы с исполнительными документами судебных органов по взысканию средств c лицевых счетов по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы, а также получателей средств бюджетов муниципальных образований города Москвы в случае открытия и ведения им лицевых счетов финансовыми органами города Москвы.
Действие настоящих Правил распространяется на получателей средств бюджета города Москвы, оплата расходов которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, которым в финансовых органах города Москвы открыты лицевые счета.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:
Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.
Главный распорядитель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, имеющий право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по направлениям, установленным данным законом, по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы.
Получатель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти или бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющее право на получение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы.
Лицевой счет - регистр аналитического учета, открываемый финансовым органом города Москвы, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города Москвы главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы.
Взыскатель - физическое или юридическое лицо, имеющее требование к получателю бюджетных средств в соответствии с решением судебного органа.
3. Исполнительный лист судебного органа или судебный приказ по денежному обязательству (далее - исполнительные документы) получателя средств бюджета города Москвы (далее - должник) предъявляются взыскателем либо судом по его просьбе в финансовый орган города Москвы по месту открытия должнику лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы (далее - лицевой счет должника).
Одновременно с исполнительным листом (за исключением судебного приказа) в финансовый орган города Москвы представляются заверенная надлежащим образом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (далее - судебный акт), и заявление по установленной форме (для юридических лиц - приложение 1 к настоящим Правилам, для физических лиц - приложение 2 к настоящим Правилам).
Все необходимые документы - исполнительный лист, копия судебного акта, судебный приказ, а также заявление взыскателя, подписанное взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, высылаются взыскателем по почте или сдаются нарочным в финансовый орган города Москвы по месту открытия должнику лицевого счета.
Поступившие в течение рабочего дня в финансовые органы города Москвы исполнительные документы в день их поступления регистрируются в журнале регистрации исполнительных документов по форме приложения 3 к настоящим Правилам.
Датой поступления исполнительного документа в финансовый орган города Москвы считается дата его регистрации при приеме соответствующим финансовым органом города Москвы.
4. Финансовые органы города Москвы осуществляют проверку поступивших исполнительных документов на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и на соответствие полного и краткого наименования должника по исполнительному документу, его наименованию как получателя средств бюджета города Москвы, имеющего лицевой счет в финансовом органе города Москвы.
Исполнительные документы не должны содержать в тексте подчисток, исправлений, дописок, должны составляться в один прием и предъявляться в срок, установленный законодательством Российской Федерации для предъявления исполнительного документа к исполнению.
5. Финансовый орган города Москвы возвращает взыскателю исполнительные документы, поступившие на исполнение не позднее пяти рабочих дней со дня их получения в случаях:
- непредставления взыскателем какого-либо документа, указанного в пункте 3 настоящих Правил;
- несоответствия исполнительного документа требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
- представления должником, взыскателем либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- представления взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
Возврат документов с указанием причины возврата осуществляется по форме приложения 4 к настоящим Правилам.
Возврат исполнительных документов осуществляется заказными письмами с уведомлением о доставке или лично под расписку.
Квитанции почтовой службы о доставке и расписки о вручении подшиваются в соответствующее дело финансового органа города Москвы.
6. В случае принятия исполнительного документа к исполнению финансовый орган города Москвы не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации поступления исполнительного документа передает должнику под расписку либо по факсимильной связи уведомление по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
К уведомлению финансовый орган города Москвы прилагает копии исполнительных документов и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления представляет в финансовый орган города Москвы:
- письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (деятельность, финансируемая за счет средств бюджета города Москвы, либо предпринимательская и иная приносящая доход деятельность) и кодах бюджетной классификации города Москвы, по которым должны быть произведены расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе применительно к бюджетной классификации города Москвы текущего финансового года;
- платежное поручение для полного либо частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на его лицевом счете по соответствующим кодам бюджетной классификации города Москвы;
- информацию о дате ежемесячных выплат по исполнению исполнительного документа, если выплаты по его исполнению имеют периодический характер.
7. В случае поступления от должника информации о том, что задолженность, указанная в исполнительном документе, образовалась в результате осуществления им деятельности, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, финансовый орган города Москвы не позднее следующего рабочего дня после получения от должника указанной информации и платежного поручения исполняет судебный акт на основании оформленного должником в установленном порядке платежного поручения в пределах имеющегося на лицевом счете должника остатка лимитов бюджетных обязательств.
Списание денежных средств осуществляется по кодам бюджетной классификации, соответствующим целевой принадлежности средств, на которые обращено взыскание согласно исполнительному документу.
При полном исполнении финансовым органом города Москвы требований, содержащихся в исполнительных документах, заявления взыскателей, а также копии исполнительных документов и судебных актов прикладываются финансовым органом города Москвы вместе с экземплярами платежных поручений, на основании которых было осуществлено исполнение указанных требований, к документам операционного дня.
В журнале по форме приложения 3 к настоящим Правилам производится отметка об исполнении требований исполнительного документа. Исполнительные документы с отметкой финансового органа города Москвы о полном исполнении требований судебного акта с указанием номера и даты платежных поручений, сумм взысканных средств, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и печатью финансового органа города Москвы, возвращаются в суд, выдавший указанные исполнительные документы.