Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год
(с изменениями на 25 октября 2011 года)
Паспорт Программы
Перечень характеристик | Содержание |
Наименование Программы | Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ст 7.1); |
Государственный заказчик Программы, главный распорядитель бюджетных средств | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Разработчики Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Основные исполнители Программы | Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством |
Срок реализации Программы | 2011 год |
Цель Программы | Обеспечение позитивного посткризисного развития рынка труда путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест, реализации ситуационно адаптированных программ содействия занятости и профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями экономики города |
Основные задачи Программы | - сохранение действующих и создание новых рабочих мест в организациях города, в том числе для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; |
- обеспечение прогнозирования потребности города Москвы в квалифицированных кадрах; | |
- содействие трудоустройству незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней; | |
- обеспечение профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями регионального рынка труда; | |
- развитие системы временной занятости населения; | |
- организация опережающего обучения работников, предполагаемых к высвобождению, в целях изменения профессиональной и качественной структуры трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда города; | |
- стимулирование предпринимательской активности населения, в том числе безработных граждан, за счет самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; | |
- обеспечение занятости инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах; | |
- реализация мер социальной защиты граждан в период безработицы; | |
- реализация государственной политики в сфере занятости населения на принципах социального партнерства; | |
- повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения города Москвы | |
Основные целевые показатели Программы | - численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 280,0 тыс. граждан; |
- оказание содействия самозанятости населения - 1,0 тыс. человек; | |
- обеспечение занятости 40,0 тыс. инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах; | |
- создание 58,8 тыс. новых рабочих мест в организациях города; | |
- профессиональное обучение - 39,1 тыс. человек, из них 14,0 тыс. безработных граждан; | |
- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - 140,0 тыс. человек; | |
- количество вакансий в городском банке вакансий на конец 2011 года - 140,0 тыс. единиц; | |
- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2011 году не выше 0,8% | |
Основные мероприятия Программы | - совершенствование нормативной правовой базы государственной политики занятости; |
- мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости; | |
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; | |
- развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест; | |
- содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей; | |
- профессиональное обучение граждан, повышение конкурентоспособности, рабочей силы; | |
- социальная и материальная поддержка безработных и иных категорий граждан; | |
- обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий; | |
- обеспечение социального партнерства на рынке труда и координации действий в сфере занятости населения; | |
- реализация антикризисных мероприятий | |
Финансовое обеспечение Программы | Источниками финансирования являются: |
(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 497-ПП, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые результаты Программы | Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для позитивного посткризисного развития ситуации на региональном рынке труда. Интегральным показателем эффективности Программы является удержание уровня зарегистрированной безработицы в социально допустимых пределах, определенных Московским трехсторонним соглашением на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей в качестве базового индикатора политики социального партнерства и социальной стабильности в регионе |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Общее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы. |
Отчеты о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств бюджета города Москвы представляются Департаментом труда и занятости города Москвы в Правительство Москвы за полугодие и по итогам года. | |
Отчет о расходовании средств, полученных в виде субвенций из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы, представляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке |