Недействующий

О Программе содействия занятости населения города Москвы на 2011 год (с изменениями на 25 октября 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 N 309-ПП)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 января 2011 года N 2-ПП

     

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год     

(с изменениями на 25 октября 2011 года)



Паспорт Программы

Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ст 7.1);

Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"
(ст.9)

Государственный заказчик Программы, главный распорядитель бюджетных средств

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Разработчики Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Основные исполнители Программы

Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством

Срок реализации Программы

2011 год

Цель Программы

Обеспечение позитивного посткризисного развития рынка труда путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест, реализации ситуационно адаптированных программ содействия занятости и профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями экономики города

Основные задачи Программы

- сохранение действующих и создание новых рабочих мест в организациях города, в том числе для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- обеспечение прогнозирования потребности города Москвы в квалифицированных кадрах;

- содействие трудоустройству незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;

- обеспечение профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

- развитие системы временной занятости населения;

- организация опережающего обучения работников, предполагаемых к высвобождению, в целях изменения профессиональной и качественной структуры трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда города;

- стимулирование предпринимательской активности населения, в том числе безработных граждан, за счет самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах;

- реализация мер социальной защиты граждан в период безработицы;

- реализация государственной политики в сфере занятости населения на принципах социального партнерства;

- повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения города Москвы

Основные целевые показатели Программы

- численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 280,0 тыс. граждан;

- нашли работу - 160,0 тыс. человек, из них общественные и временные работы 48,5 тыс. человек;

- оказание содействия самозанятости населения - 1,0 тыс. человек;

- обеспечение занятости 40,0 тыс. инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах;

- создание 58,8 тыс. новых рабочих мест в организациях города;

- профессиональное обучение - 39,1 тыс. человек, из них 14,0 тыс. безработных граждан;

- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - 140,0 тыс. человек;

- количество вакансий в городском банке вакансий на конец 2011 года - 140,0 тыс. единиц;

- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2011 году не выше 0,8%

Основные мероприятия Программы

- совершенствование нормативной правовой базы государственной политики занятости;

- мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест;

- содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей;

- профессиональное обучение граждан, повышение конкурентоспособности, рабочей силы;

- социальная и материальная поддержка безработных и иных категорий граждан;

- обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий;

- обеспечение социального партнерства на рынке труда и координации действий в сфере занятости населения;

- реализация антикризисных мероприятий

Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования являются:

- бюджет города Москвы - 3115396,6 тыс.рублей;

- федеральный бюджет в части выделения субвенций бюджету города Москвы на осуществление Правительством Москвы полномочий Российской Федерации в  области содействия занятости населения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - 2008347,8 тыс.рублей;

- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, направляемые на реализацию мероприятий Программы, - 366272,0 тыс.рублей. Общая потребность
в средствах на реализацию Программы составит 5490016,4 тыс.рублей

(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 497-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для позитивного посткризисного развития ситуации на региональном рынке труда. Интегральным показателем эффективности Программы является удержание уровня зарегистрированной безработицы в социально допустимых пределах, определенных Московским трехсторонним соглашением на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей в качестве базового индикатора политики социального партнерства и социальной стабильности в регионе

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Общее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств бюджета города Москвы представляются Департаментом труда и занятости города Москвы в Правительство Москвы за полугодие и по итогам года.

Отчет о расходовании средств, полученных в виде субвенций из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы, представляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке