Действующий

О направлениях корпоративной политики города Москвы как акционера в сложившихся экономических условиях

3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы
при осуществлении контроля за деятельностью представителей
интересов города Москвы, являющихся государственными служащими,
в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся
в собственности города Москвы

3.1. Субъектами системы управления пакетами акций, находящимися в собственности города Москвы являются:

3.1.1. Орган по управлению имуществом.

3.1.2. Органы исполнительной власти.

3.1.3. Представители интересов города Москвы.

3.1.4. Аттестованные директора.

3.1.5. Акционерные общества.

3.2. Особенности регулирования полномочий и функций органов исполнительной власти города Москвы и порядка их взаимодействия по вопросам управления пакетами акций, находящимися в собственности города Москвы, в зависимости от группы Акционерного общества (I, II и III группа) и закрепления функций по координации и контролю за деятельностью представителей интересов города и аттестованных директоров определены постановлениями Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП и от 5 августа 2008 года N 697-ПП.

3.3. Контроль за деятельностью представителей интересов города Москвы на общих собраниях акционеров и в советах директоров акционерных обществ осуществляется путем оценки исполнения полученных директив или рекомендаций для голосования по вопросам повестки дня заседаний органов управления акционерных обществ (общих собраний акционеров и советов директоров (наблюдательных советов), за исключением акционерных обществ, где единственным акционером является город Москва и функции общего собрания акционеров осуществляет орган по управлению имуществом путем выпуска решения единственного акционера.

3.4. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении контроля за деятельностью представителей интересов города Москвы в органах управления акционерных обществ является неотъемлемой частью системы управления пакетами акций, находящимися в собственности города Москвы, и включает:

3.4.1. Отчетность представителей интересов города Москвы перед органами исполнительной власти города Москвы.

3.4.2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за деятельностью представителей интересов города Москвы и акционерных обществ.

3.5. Целями взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и представителей интересов города Москвы, являющихся государственными служащими, при представлении интересов города Москвы в органах управления акционерных обществ в системе управления пакетами акций, находящимися в собственности города Москвы, являются:

3.5.1. Контроль за соблюдением интересов города Москвы как акционера при принятии решений в органах управления акционерных обществ.

3.5.2. Своевременное обновление информации Реестра акционерных обществ.

3.6. Представители интересов города Москвы, являющиеся государственными служащими, отчитываются о своей деятельности по представлению интересов города Москвы в органах управления акционерного общества в соответствии с настоящим Положением.

4. Отчетность представителя интересов города Москвы, являющегося государственным служащим, по результатам участия в общем собрании акционеров акционерного общества

4.1. Представитель интересов города Москвы не позднее 1 (одного) месяца со дня проведения общего собрания акционеров отчитывается о своем участии в общем собрании акционеров акционерного общества перед органом исполнительной власти города Москвы, выдавшим представителю директиву или рекомендацию, в форме представления протокола общего собрания акционеров, на котором он принимал участие, а также копии полученной директивы или рекомендации.

4.2. Представитель интересов города Москвы по результатам участия в общем собрании акционеров отчитывается в следующем порядке:

4.2.1. По акционерным обществам I и II группы - перед органом по управлению имуществом (представляется протокол с отметкой общества) и органом исполнительной власти;

4.2.2. По акционерным обществам III группы - перед органом исполнительной власти.

4.3. При представлении отчетности представитель интересов города Москвы должен представить копию доверенности на голосование в общем собрании акционеров с отметкой о ее вручении счетной комиссии, регистратору или лицу, осуществляющему функции счетной комиссии, за исключением случаев, когда проведение общего собрания акционеров проводится путем заочного голосования.

4.4. В доверенность на голосование в общем собрании акционеров, выдаваемую представителю интересов города Москвы, в обязательном порядке включаются следующие полномочия:

4.4.1. Подавать требование на получение протокола общего собрания акционеров, в котором представитель интересов города Москвы принимает участие.

4.4.2. Получать копию протокола общего собрания акционеров, в котором представитель интересов города Москвы принимал участие.

4.4.3. Знакомиться с документами и информацией к общему собранию акционеров в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

4.5. Требование о получении протокола общего собрания акционеров в простой письменной форме должно быть вручено представителем интересов города Москвы уполномоченному лицу акционерного общества на общем собрании акционеров.

4.6. В случае отказа акционерного общества от предоставления протокола общего собрания акционеров по запросу, представитель интересов города Москвы незамедлительно уведомляет об этом орган по управлению имуществом в форме письма с приложением всех имеющихся копий документов, подтверждающих факт отказа акционерного общества от предоставления протокола.

4.7. Положения настоящего раздела не применяются в отношении акционерных обществ, 100% акций которых находится в собственности города Москвы.