Действующий

О Контрольно-счетной палате Москвы (с изменениями на 21 февраля 2024 года)

Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

2) экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, внесении изменений в указанные бюджеты, а также проверку и анализ обоснованности их показателей;

3) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

4) экспертизу проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы в части, касающейся расходных обязательств города Москвы, проектов законов города Москвы, приводящих к изменению доходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также государственных программ города Москвы (проектов государственных программ города Москвы, проектов изменений государственных программ города Москвы);

5) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверку бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы в текущем финансовом году, ежеквартальное представление в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы информации о ходе исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) оценку законности и эффективности формирования государственной собственности города Москвы, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

8) оценку законности и эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Москвы, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы;

9) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Москвы, предусмотренных документами стратегического планирования города Москвы, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

10) контроль за реализацией государственных программ города Москвы, иных программ города Москвы, других документов стратегического планирования в городе Москве, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Москве, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в городе Москве и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

13) аудит эффективности, осуществляемый в целях определения экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, управления и распоряжения государственной собственностью города Москвы или собственностью внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

14) контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Москвы;

15) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы и иных некоммерческих организаций, учрежденных городом Москвой;

16) подготовку и представление ответов на обращения Мэра Москвы, комиссий и депутатов Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом города Москвы и законами города Москвы.

(Часть 1 в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2. Контрольно-счетная палата вправе в пределах компетенции при проведении экспертизы проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

3. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении (абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40, - см. предыдущую редакцию):

1) органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2011 года Законом города Москвы от 21 сентября 2011 года N 40; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

2) органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;

3) государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года Законом города Москвы от 21 сентября 2022 года N 21. - См. предыдущую редакцию)