ПРИКАЗ
от 1 августа 2017 года N 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13, пунктами 2 - 3 части 4 статьи 168, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 21.1 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить порядок создания и деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела жилищной политики Е.Г. Пимоненко обеспечить направление настоящего приказа в департамент информационной политики Краснодарского края для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение на официальном сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края В.А. Якушева.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.М.ВОЛОШИН
Утвержден
приказом
министерства топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 1 августа 2017 года N 217
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 8.3 статьи 13, пунктов 2 - 3 части 4 статьи 168, части 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 21.1 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон), и регламентирует процедуру создания и порядок деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - комиссия), включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа), в случаях, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.2. Установление комиссией необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем и оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее соответственно - элементы общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество в многоквартирном доме, капитальный ремонт многоквартирного дома, работы по капитальному ремонту), осуществляется в целях определения:
1) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, потребности в повторном оказании запланированного региональной программой вида услуг и (или) повторном выполнении запланированного региональной программой вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в срок, установленный региональной программой, если такие услуги и (или) работы были оказаны и (или) выполнены ранее (далее также - потребность в повторном выполнении работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, если такие работы были выполнены ранее);
2) в случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, потребности в оказании запланированного региональной программой вида услуг и (или) выполнении запланированного региональной программой вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, установленный региональной программой, такие услуги и (или) работы не были оказаны и (или) выполнены (далее также - потребность в выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, установленный региональной программой, такие работы не были выполнены);
3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, срока (планового периода) проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
1.3. Комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления).
1.4. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимость проведения капитального ремонта элемента общего имущества в многоквартирном доме в предусмотренный региональной программой срок устанавливается некоммерческой унитарной организацией "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд) для целей определения наличия условия для осуществления Фондом зачета в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, средств в размере, равном стоимости выполненных работ по капитальному ремонту такого многоквартирного дома, оплата которых была произведена без использования бюджетных средств и (или) средств Фонда (далее - работы по капитальному ремонту, стоимость которых принята к зачету).
Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома в случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается Фондом в соответствии со статьей 7 Закона.
2.1. Решение об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта многоквартирного дома для целей определения потребности (отсутствия потребности) в повторном выполнении работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, если такие работы были выполнены ранее, принимает орган местного самоуправления.
Решение, указанное в настоящем пункте, принимается на основании поступившего в орган местного самоуправления обращения собственника(ов) помещений(ия) в многоквартирном доме или письма лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, лица, осуществляющего оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - обслуживающая организация), Фонда, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, государственной жилищной инспекции Краснодарского края, содержащего информацию о выполнении запланированного региональной программой вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствующем плановом периоде до наступления указанного планового периода (далее - сообщение), за исключением случая, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Орган местного самоуправления муниципального образования, в адрес которого поступило сообщение о выполнении ранее предусмотренного региональной программой срока вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося на территории другого муниципального образования, обязан направить полученное сообщение в орган местного самоуправления такого муниципального образования.
2.3. Потребность (отсутствие потребности) в повторном выполнении работ по капитальному ремонту, стоимость которых принята к зачету, комиссией не устанавливается.
2.4. В целях принятия указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка решения орган местного самоуправления в письменной форме запрашивает у председателя совета многоквартирного дома, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, а также Фонда документы, подтверждающие содержащуюся в сообщении информацию о выполнении работ по капитальному ремонту соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме ранее запланированного региональной программой срока, в том числе копии договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, актов приемки выполненных работ, документов об оплате выполненных работ по капитальному ремонту (далее также - подтверждающие документы).
В случае, если подтверждающие документы (копии подтверждающих документов) были приложены к сообщению, запрос органом местного самоуправления не направляется.
2.5. Председатель совета многоквартирного дома, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация, Фонд обязаны представить заверенные копии подтверждающих документов, имеющихся в их распоряжении, или информацию об их отсутствии в течение десяти дней с даты получения запроса органа местного самоуправления.
2.6. Решение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимается органом местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней со дня получения каких-либо из указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка документов, подтверждающих содержащуюся в сообщении информацию о выполнении работ по капитальному ремонту соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме ранее запланированного региональной программой срока.
В случае отсутствия подтверждающих документов, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка решение органом местного самоуправления не принимается.
2.7. Решением, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, создается комиссия и утверждается ее персональный состав.
2.8. В комиссию передается сообщение и подтверждающие документы, прилагавшиеся к сообщению и (или) полученные по запросу органа местного самоуправления.
2.9. В состав комиссии включаются:
1) представители органа(ов) местного самоуправления, в том числе органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления:
в компетенцию которого входят вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
в компетенцию которого входят вопросы архитектуры и градостроительства;
осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
2) представитель Фонда;
3) представитель управляющей или обслуживающей организации;
4) представитель собственников помещений в многоквартирном доме: в зависимости от способа управления многоквартирным домом - председатель или член совета многоквартирного дома (при наличии выбранного в установленном порядке совета многоквартирного дома) либо председатель или член правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива (далее - жилищный кооператив).
2.10. Информация о кандидатурах соответствующих членов комиссии должна быть представлена в течение трех рабочих дней после дня получения запроса органа местного самоуправления о представлении таких кандидатур.
К информации о кандидатуре представителя собственников помещений в многоквартирном доме должна прилагаться копия документа, подтверждающего полномочия такого представителя, соответственно:
копия протокола, оформляющего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании совета многоквартирного дома и его председателя;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья или жилищного кооператива об избрании правления соответственно товарищества собственников жилья или жилищного кооператива;
копия протокола, оформляющего решение правления товарищества собственников жилья (если избрание председателя правления товарищества собственников жилья не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья) или жилищного кооператива об избрании председателя правления соответственно товарищества собственников жилья или жилищного кооператива;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, если избрание председателя правления товарищества собственников жилья отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
2.11. Деятельностью комиссии руководит председатель, назначаемый из числа представителей органа местного самоуправления, который организует работу комиссии.
Заместителем председателя комиссии назначается представитель Фонда.
2.12. Секретарь комиссии назначается из числа представителей органа местного самоуправления и является членом комиссии.
Секретарь комиссии выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Порядком.
По решению председателя комиссии на секретаря комиссии могут возлагаться дополнительные функции, связанные с обеспечением работы комиссии.
2.13. Члены комиссии в соответствии с настоящим Порядком:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
принимают решения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
выполняют в установленные сроки поручения председателя комиссии.
Члены комиссии - представитель управляющей или обслуживающей организации и представитель собственников помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить доступ комиссии к соответствующим элементам общего имущества в многоквартирном доме в целях проведения обследования.
2.14. Комиссия в течение двадцати рабочих дней с даты вступления в силу правового акта органа местного самоуправления о создании комиссии осуществляет обследование технического состояния элемента общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которого был выполнен ранее запланированного региональной программой срока (далее - обследование).
2.15. Члены комиссии должны быть уведомлены о дате и месте проведения обследования не менее чем за пять рабочих дней до указанной даты.
2.16. Комиссия правомочна осуществлять обследование, если в обследовании участвуют не менее чем две трети ее состава.
2.17. По результатам обследования составляется акт технического осмотра соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме (далее - акт технического осмотра), содержащий:
описание технического состояния элемента общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на дату обследования с приложением фотоматериалов;
заключение комиссии о нахождении соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем техническом состоянии, не требующем проведения капитального ремонта в установленный региональной программой срок, либо в ненадлежащем техническом состоянии, требующем проведения капитального ремонта в установленный региональной программой срок.
2.18. Подготовку акта технического осмотра обеспечивает секретарь комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения обследования.
2.19. Акт технического осмотра подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении обследования.
Члены комиссии, не согласные с заключением, изложенным в акте технического осмотра, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического осмотра.
2.20. В день проведения обследования комиссия по результатам голосования принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии необходимости повторного выполнения в срок, установленный региональной программой, работ по капитальному ремонту, выполненных ранее такого срока;
2) о наличии необходимости повторного выполнения в срок, установленный региональной программой, работ по капитальному ремонту, выполненных ранее такого срока.
2.21. Комиссия правомочна принимать решение, если в голосовании участвовало не менее чем две трети ее состава.
Каждый член комиссии имеет один голос.
Решение комиссии принимается, если за его принятие проголосовало не менее половины участвовавших в голосовании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Принятие решения комиссии осуществляется путем проведения очного голосования.