Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2001 года N 697

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области

от 09.08.2004 N 408; НГР: ru74000200400175

Изменение:

Постановление Губернатора Челябинской области от 28.04.2003 N 177; НГР: ru74000200300096

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 29.10.2001 г. N 628 "О реорганизации главного управления строительства Челябинской области и комитета по архитектуре и градостроительству Челябинской области",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении строительства и архитектуры Челябинской области.

2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления строительства и архитектуры Челябинской области (приложение N 1, приложение N 2).

3. Признать утратившими силу постановление главы администрации области от 12.05.97 г. N 347 "Об утверждении положения о Главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрой)", постановление Губернатора области "О внесении дополнений в Положение о Главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрое)" N 651 от 12.09.1997, постановление Губернатора области "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрое)" N 187 от 02.04.1998, Положение о комитете по архитектуре и градостроительству администрации Челябинской области, утвержденное 28 апреля 1998 года.

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

П.И.СУМИН


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 11 декабря 2001 г. N 697


ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 28.04.2003 N 177; НГР: ru74000200300096

1. Общие положения


1.1. Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области (далее по тексту - Главстрой) является органом исполнительной власти области, реализующим государственную и региональную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.

1.2. Главстрой создан путем реорганизации главного управления строительства Челябинской области и комитета по архитектуре и градостроительству Челябинской области в форме их слияния. Главстрой является правопреемником главного управления строительства Челябинской области и комитета по архитектуре и градостроительству Челябинской области.

1.3. Главстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и других государственных органов, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также настоящим положением.

1.4. Главстрой осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Губернатора области по вопросам развития инфраструктуры и строительства.

1.5. Главстрой осуществляет функции органа управления капитальным строительством на территории Челябинской области и координации деятельности проектно - строительного комплекса и муниципальных органов управления строительством, архитектурой и градостроительством.

1.6. Главстрой входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства.

1.7. Главстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, с представительными и исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.

1.8. Главстрой осуществляет координацию и регулирование деятельности предприятий с долей участия собственности Челябинской области в строительной отрасли в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

1.9. Главстрой является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в банках, гербовую печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки.

1.10. Финансирование деятельности аппарата Главстроя осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.

1.11. Администрация Губернатора Челябинской области обеспечивает Главстрою предоставление служебных помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.

1.12. Сокращенное название главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, также используемое в официальных документах - Главстрой.

1.13. Месторасположение Главстроя - 454089, город Челябинск, ул. К. Маркса, 68.

2. Цели и основные задачи Главстроя


2.1. Организация разработки и реализация государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей на территории Челябинской области.

2.2. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности строительного комплекса на территории Челябинской области, сокращение объемов незавершенного строительства.

2.3. Проведение во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области и в соответствии с переданными в установленном порядке полномочиями жилищной политики в части строительства и реализации жилья, координация ее реализации в области, разработка нормативных правовых актов по вопросам рынка жилья, подготовка предложений по формированию целевых программ развития социально - культурной и инженерно - коммунальной инфраструктуры области.

2.4. Проведение государственной политики по формированию рынка строительной продукции, подрядных работ и услуг, использованию минерально - сырьевой базы области, содействие развитию конкуренции и реализации антимонопольных мер в строительной отрасли.

2.5. Содействие реконструкции строительного комплекса области в соответствии с современными требованиями к техническим решениям конструкций зданий и сооружений, структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов для развития строительной отрасли, а также внедрению новых эффективных технологий в целях обеспечения ресурсо- и энергосбережения.

2.6. Осуществление мер по созданию безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, бережному природопользованию, сохранению исторического и культурного наследия, повышению уровня градостроительных решений, архитектурно - художественной выразительности застройки городов и иных поселений.

2.7. Планирование капитальных вложений и обеспечение эффективного их использования.

2.8. Содействие в формировании муниципальных органов управления архитектурой и градостроительством и координация их деятельности в части научно - методического обеспечения и контроля за соблюдением градостроительной, законодательной и нормативной документации.

2.9. Организация работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, банков данных по инженерно - геологической и топографической изученности территорий, формированию дежурных планов застройки и инфраструктуры.

2.10. Создание условий для осуществления государственного архитектурно - строительного надзора за качеством строительства и созданием безопасной строительной продукции.

2.11. Содействие проведению профессиональной подготовки руководителей и специалистов строительного комплекса области, повышению квалификации и переподготовки, формированию кадрового резерва.

2.12. Информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области и населения области по вопросам, входящим в компетенцию Главстроя.

2.13. Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства на территории Челябинской области.

2.14. Организация государственной службы в Главстрое и обеспечение соблюдения государственной дисциплины.

3. Основные функции Главстроя


В соответствии с основными целями и задачами Главстрой выполняет следующие функции:

3.1. Общего значения:

3.1.1. В пределах своей компетенции осуществляет реализацию основных направлений государственной политики и научных исследований в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.1.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, программ социально - экономического развития области и ее территорий.

3.1.3. Координирует деятельность участников правоотношений в строительной отрасли, взаимодействует с органами местного самоуправления Челябинской области в части выполнения ими государственных полномочий, переданных им в установленном порядке.

3.1.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главстроя.

Организует разработку и утверждение территориальных строительных норм, а также разработку и издание утверждаемых в установленном порядке нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.1.5. Взаимодействует и координирует в пределах установленных полномочий деятельность подведомственных организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.1.6. Участвует в разработке проектов соглашений о разграничении полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Челябинской области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией.

3.1.7. Организует работу инженерной службы гражданской обороны Челябинской области, принимает участие в координации аварийно - восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

3.1.8. По вопросам, отнесенным к компетенции Главстроя, принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, проектных и изыскательских организаций.

3.1.9. Совместно с Госстроем России, специализированными учебными заведениями и организациями способствует осуществлению подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Главстроя, созданию и развитию системы подготовки и переподготовки кадров строительного комплекса области, проведению учебно - методических семинаров и других мероприятий.

3.1.10. Совместно с Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом участвует в решении вопросов сокращения объемов незавершенного строительства на территории Челябинской области.

3.1.11. Участвует в работе межведомственных комиссий Правительства Челябинской области.

3.1.12. Участвует в организации и проведении торгов подряда на проектирование, строительство объектов и размещении на конкурсной основе заказов на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.

3.1.13. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по архитектурно - строительной тематике, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентно - способных отечественных товаров промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий.

3.2. В области капитальных вложений:

3.2.1. Рассматривает предложения органов местного самоуправления Челябинской области по годовым объемам строительства за счет средств областного бюджета и совместно с отраслевыми управлениями определяет приоритетность строительства объектов. Участвует в организации финансирования областных целевых программ.

3.2.2. Разрабатывает предложения и осуществляет практические меры по включению в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Готовит предложения по федеральным целевым программам и представляет их в органы государственной власти Российской Федерации.

3.2.3. Участвует в выполнении федеральных и областных инвестиционных программ и организации их финансирования.

3.2.4. Является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство.

3.2.5. Представляет в органы, ответственные за контроль исполнения соответствующего бюджета, отчет об использовании средств, выделенных из бюджета, и иные формы отчетности, установленные действующим законодательством.

3.2.6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика - координатора по разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, участвует в формировании перечня объектов строительства для государственных нужд.

3.2.7. Организует процесс рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществляет контроль за их целевым использованием в пределах своей компетенции.

3.2.8. Организует исполнение в области федеральных инвестиционных программ по обеспечению жильем различных категорий населения, в том числе путем выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов.

3.2.9. Разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участвует в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения области.

З.З. В области строительства, промышленности строительных материалов, развития новых технологий:

3.3.1. Оказывает содействие развитию конкурентности между предприятиями, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.

3.3.2. Проводит государственную политику ценообразования в строительной отрасли. Способствует совершенствованию методики ценообразования, оптимизации структуры цен на строительную продукцию с учетом действующего законодательства Российской Федерации, нормативных документов Госстроя Российской Федерации и других федеральных органов Российской Федерации.

3.3.3. Сотрудничает с организациями строительной отрасли Челябинской области, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства.

3.3.4. Содействует созданию и развитию информационной среды в строительном комплексе.

3.3.5. Готовит в установленном порядке предложения к награждению работников строительной отрасли государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Госстроя Российской Федерации.

3.3.6. Готовит и представляет Правительству Челябинской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного комплекса в области капитального строительства.

3.3.7. Организует и осуществляет деятельность государственного архитектурно - строительного надзора:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»