Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 1998 года N 187

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ГЛАВСТРОЕ)

Признано утратившим силу

ru74000200100247

В связи с расширением сферы деятельности и необходимостью уточнения отдельных функций Главного управления строительства администрации Челябинской области (Главстроя)


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о Главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрое), утвержденное Постановлением Главы администрации Челябинской области от 12.05.97 г. N 347, и изложить его в новой редакции. Прилагается.

2. Начальнику Главного управления строительства администрации Челябинской области (Главстроя) Серову Ю.А. зарегистрировать изменения и дополнения в Положение о Главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрое), изложенные в новой редакции, в установленном порядке.

Губернатор области П.И.Сумин

Утверждено

постановлением

Губернатора области

от 2 апреля 1998 г. N 187

Положение о главном управлении строительства администрации Челябинской области (Главстрое). (Новая редакция).


1. Общие положения.

1.1. Главное управление строительства администрации Челябинской области (Главстрой) далее Главстрой, является органом управления администрации области по вопросам капитального строительства и образовано в соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области.

1.2. Главстрой осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Председателя Правительства Челябинской области по вопросам развития инфраструктуры и строительства.

1.3 Главстрой осуществляет функции органа управления капитальным строительством и обеспечивает социально-экономическое развитие области путем формирования реальной, сбалансированной строительной программы и создания максимально благополучных условий для ее выполнения на основе новых экономических и производственных отношений между участниками инвестиционного процесса, а также управление и координацию деятельности проектно-строительного комплекса и организаций, отнесенных к областной собственности, и органов управления муниципальных образований по вопросам строительства.

1.4. Главстрой в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области, с территориальными организациями Союза архитекторов России и Российской академии архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями.

1.5. Главстрой осуществляет свои функции совместно и в тесном взаимодействии с подразделениями (органами управления) администрации области, входящими в структуру Главстроя, действующими на основе своих отдельных "Положений":

- Комитетом по архитектуре и градостроительству, а также областным архитектурно-планировочным бюро и государственным предприятием "ИНАС-центр", входящими в его состав;

-Управлением государственной вневедомственной экспертизы.

1.6. Главстрою функционально подчинены экспертизы.

- Государственное унитарное предприятие "Челябоблинвестстрой";

- Региональный внебюджетный фонд развития жилищного строительства администрации области;

- Региональный информационный центр по ценообразованию в строительстве "Челинформцентр".

1.7. Главстрой является юридическим лицом, обладает обособленным закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, может приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать договора на выполнение работ, относящихся к ведению Главстроя, имеет расчетные и другие счета в банках, гербовую печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки.

1.8. Деятельность аппарата Главстроя и подразделений, с которыми Главстрой взаимодействует, обеспечивается за счет бюджетных средств в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием, кроме подчиненных подразделений, которые содержат сотрудников на средства от установленной деятельности.

1.9. Главстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, нормативными документами других федеральных органов и органов исполнительной власти, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области и распоряжениями Председателя Правительства области , а также настоящим положением.

1.10. Администрация области обеспечивает Главстрою предоставление служебных помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.

1.11. Месторасположение Главстроя - 454089, город Челябинск, ул.Цвиллинга, 27.

2. Главные задачи Главстроя.

2.1. Формирование совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству градостроительной и научно- технической политики,направленной на рациональное использование селитебных территорий и промышленных зон, совершенствование нормативно-методической базы проектирования и строительства объектов различного назначения с целью создания благоприятных условий для динамического развития экономики Челябинской области.

2.2. Планирование капитальных вложений и обеспечение эффективного их использования.

2.3. Регулирование взаимоотношений субъектов строительного рынка с целью оптимального использования природных, материально-технических и трудовых ресурсов области.

2.4. Выполнение обязанностей заказчика через государственное унитарное предприятие "Челябоблинвестстрой" по объектам за счет средств областного и федерального бюджетов.

2.5. Координация деятельности строительных отделов органов управления муниципальных образований по реализации планов капитальных вложений и целевых программ в строительной отрасли.

2.6. Содействие реконструкции базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов в соответствии с современными требованиями к техническим решениям конструкций зданий и сооружений.

2.7. Разработка нормативно-правовых актов по созданию и ведению реестра строящихся жилых домов и объектов соцкультбыта всех форм собственности в Челябинской области.

3. Основные функции Главстроя.

3.1. Координирует действия органов архитектуры, вневедомственной экспертизы, лицензирования, других органов исполнительной власти, обеспечивая единую политику в строительном комплексе.

3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам относящимся к компетенции Главстроя.

3.3. Рассматривает предложения органов управления муниципальных образований по годовым объемам строительства за счет средств областного бюджета.

3.4. Разрабатывает предложения по строительству объектов федерального значения и осуществляет практические меры по включению соответствующих ассигнований в федеральный бюджет.

3.5. Формирует план капитальных вложений из средств областного бюджета и организует процесс рационального использования выделенных ассигнований их федерального и областного бюджетов.

3.6. Участвует в разработке проектов соглашений о разграничении полномочий между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Челябинской области в сфере строительства,архитектуры, градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией.

3.7. Осуществляет функции головного заказчика по строительству объектов, строящихся за счет средств федерального, областного бюджетов и привлеченных средств.

3.8. Формирует и осуществляет ценовую политику в строительстве в соответствии с общими положениями ценовой политики администрации области.

3.9. Осуществляет практические меры по совершенствованию методики ценообразования, оптимизации структуры цен на строительную продукцию с учетом действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов Госстроя Российской Федерации и других федеральных органов, определяет обоснованность включения в цену строительной продукции доли платежей за фонды, ренты и т.п. Осуществляет оценку основных фондов, ценовой мониторинг и анализ тенденции динамики цен.

3.10. Размещает в установленном порядке подряды на строительство объектов, строящихся за счет бюджетных средств области на конкурсной основе (подрядные торги).

3.11. Разрабатывает сметы привлечения финансовых средств инвестров в жилищно-гражданское строительство.

3.12. Осуществляет практические меры по сокращению объемов незавершенного строительства.

3.13. Участвует в рассмотрении и составлении региональных схем развития и размещения производительных сил области.

3.14. Содействует созданию финансово-промышленных групп и холдинговых компаний для осуществления крупных проектов развития строительного комплекса и других отраслей хозяйства Челябинской области.

3.15. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, созданных путем приватизации государственных предприятий.

3.16. Принимает участие в решении вопросов развития конкуренции между предприятиями, создания рынка продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.

3.17. Разрабатывает и обеспечивает в установленном порядке реализацию целевых производственных и научно-технических программ в строительстве.

3.18. Участвует в пределах своей компетенции в определении направлений научно-исследовательских работ.

3.19. Содействует созданию и развитию системы подготовки и переподготовки кадров для строительства.

3.20. Содействует созданию современной информационной среды для всестороннего развития потенциала строительного комплекса.

3.21. Содействует развитию выставочной и маркетинговой деятельности для повышения конкурентно-способной продукции организаций строительного комплекса Челябинской области.

3.22. Организует работу инженерной службы гражданской обороны Челябинской области, созданной на базе Главного управления строительства и действующей на основе отдельного положения.

3.23. Сотрудничает с общественными объединениями, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства.

4. Основные права Главстроя.

4.1. Утверждать градостроительную и проектно-сметную документацию, территориальные стандарты, нормы и правила, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, заключать договоры.

4.2. Давать разъяснения по вопросам применения норм, стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

4.3. Проводить в установленном порядке инспекционный надзор за качеством проектирования и строительства за целевым использованием средств на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов.

4.4. Выступать в установленном порядке головным заказчиком по строительству объектов за счет федерального и областного бюджетов.

4.5. Формировать в установленном порядке внебюджетные источники финансирования для осуществления деятельности Главстроя.

4.6. Координировать действия строительных отделов органов управления муниципальных образований по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства и получать от них необходимую информацию для осуществления своих задач и функций.

4.7. Привлекать для изучения и решения проблем строительства, архитектуры и градостроительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.

4.8. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по архитектуре, строительству и градостроительству информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.

4.9. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также по вопросам компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем РФ.

5. Организационная структура Главстроя.

5.1. Главстрой возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Постановлением Губернатора области.

Начальник Главного управления строительства по должности одновременно является начальником инженерной службы Гражданской обороны Челябинской области.

5.2. Начальник Главстроя несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главстрой задач и осуществление им своих функций.

5.3. Начальник Главстроя имеет трех заместителей по направлениям деятельности и референта согласно приложению 1.

5.4. Начальник Главстроя:

5.4.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные акты в области строительства для обязательного исполнения и применения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории Челябинской области;

5.4.2. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Главстроя;

5.4.3. Утверждает положения о деятельности своих подразделений. Представляет для назначения кандидатуры своих заместителей и начальников управлений, комитетов и отделов Главстроя руководителю аппарата администрации области, которые назначаются на должность распоряжением Председателя Правительства области.

Прием, увольнение работников аппарата Главстроя осуществляется по представлению начальника Главстроя, заместителем Председателя Правительства - руководителя аппарата администрации области;

5.4.4. Представляет на утверждение структуры и штатное расписание аппарата Главстроя, а также смету расходов на его содержание;

5.4.5. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Главстроя и его структурных подразделений, а также работников предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей к награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными званиями,отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»