ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1999 года N 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу
ru74000200100154
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 17.01.2001 N 26)
Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 18 мая 1999 года N 205 "О главном управлении социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области" и в целях организованного проведения в жизнь единой государственной социальной политики на территории Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области (приложение 1).
2. Утвердить передаточные акты главного управления социальной защиты населения Челябинской области и управления пенсионного обеспечения населения Челябинской области (приложения 2, 3).
3. Челябинскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Слепышев А.Л.) оформить закрепление государственного имущества за главным управлением социальной защиты и пенсионного обеспечения населения области на праве оперативного управления в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего постановления.
4. Возложить на главное управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области (Гартман Н.А.) управление деятельностью областной системы социальной защиты населения по реализации единой государственной социальной политики.
5. Постановления Главы администрации Челябинской области от 18 января 1995 года N 32 "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения области" и от 15 декабря 1993 года N 518 "Об управлении пенсионным обеспечением на территории Челябинской области" считать утратившими силу.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 30 июня 1999 г. N 288
(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 17.01.2001 N 26)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области (далее - главное управление), созданное путем реорганизации в форме слияния главного управления социальной защиты населения области и управления пенсионного обеспечения населения Челябинской области на основании постановления Губернатора Челябинской области от 18 мая 1999 года N 205, является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим проведение единой государственной социальной политики и управление областной системой социальной защиты населения, нуждающегося в государственной поддержке, а также координирующим деятельность в этой сфере иных областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Полное наименование - главное управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области.
Сокращенное наименование - "ГУСЗПО".
3. Главное управление является полным правопреемником прав и обязанностей:
- главного управления социальной защиты населения области, расчетный счет 40202810200000170086, ИНН 7453008402, БИК 047501001 в ГРКЦ ЦБ РФ г. Челябинск ОКПО 00097465, ОКОПФ 81, ОКОНХ 97400. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30;
- управления пенсионного обеспечения населения Челябинской области, расчетный счет 40202810100000170005, ИНН 7453011300, БИК 047501001 в ГРКЦ ЦБ РФ г. Челябинск ОКПО 32533169, ОКОПФ 81, ОКОНХ 97400. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30.
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и настоящим Положением.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, федеральными органами, расположенными на территории Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
6. Главное управление в целях реализации государственной социальной политики в области осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему учреждений социальной защиты населения, а также муниципальных органов управления и учреждений, действующих в сфере социальной защиты населения, в установленном законодательством порядке.
7. Главное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием и изображением герба Российской Федерации, может иметь бланки, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
8. Место нахождения главного управления - 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Основными задачами главного управления являются проведение на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в обеспечении пенсиями и пособиями, оказании государственной социальной помощи, социальном обслуживании, реабилитации инвалидов, социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает целевые областные программы, нормативные правовые акты области по реализации законодательства в сфере пенсионного обеспечения населения, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области, а по отдельным направлениям деятельности - совместно с соответствующими заинтересованными структурами области.
2.2. В рамках делегированных органам местного самоуправления области отдельных государственных полномочий, в установленном действующим законодательством порядке, осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных органов управления социальной защиты по назначению, перерасчету, выплате, индексации государственных пенсий, пособий, своевременной их доставке, по организации и оказанию государственной социальной помощи.
2.3. Формирует и поддерживает банк данных граждан, получающих пенсии и пособия, по проблемам инвалидности и инвалидов, ветеранов, женщин и детей области, нуждающихся в социальной защите.
2.4. Осуществляет учет численности всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся и получивших социальную помощь.
2.5. Осуществляет работу по развитию и совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания и проведения медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.6. Предоставляет органам местного самоуправления области по их запросам необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2.7. Организует непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства о социальной защите населения области.
2.8. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
2.9. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
2.10. Участвует в работе межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, нуждающегося в государственной социальной поддержке.
2.11. В области пенсионного обеспечения:
1) Осуществляет взаимодействие с другими областными органами исполнительной власти, федеральными органами, расположенными на территории Челябинской области, по вопросам финансирования порядка выплаты и доставки пенсий, целевого использования средств, направленных на эти цели.
2) Взаимодействует с организациями и органами по труду в целях правильного применения списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
3) Взаимодействует с финансово - кредитными учреждениями по вопросам перечисления пенсий на лицевые счета по вкладам.
4) Обеспечивает и контролирует правильное и единообразное применение пенсионного законодательства.
5) Разрабатывает технологию назначения, перерасчета, выплаты пенсий и компенсаций.
6) Осуществляет выплату пенсий и компенсаций, назначенных в соответствии с законодательством Челябинской области.
2.12. В области государственной социальной помощи:
1) Осуществляет взаимодействие с другими областными органами исполнительной власти, федеральными органами, расположенными на территории Челябинской области, по вопросам финансирования расходов на оказание государственной социальной помощи (социальных пособий, льгот, компенсаций, жизненно необходимых товаров и услуг в натуральной форме).
2) Координирует деятельность по оперативным вопросам областных органов исполнительной власти, на которые действующим законодательством возложена обязанность по организации реализации отдельных видов государственной социальной помощи.
3) Обеспечивает право граждан, установленное действующим законодательством, на предоставление им государственной социальной помощи, путем выдачи соответствующих документов.
4) Обеспечивает и контролирует правильное и единообразное применение законодательства в сфере государственной социальной помощи.
5) Привлекает к осуществлению мер социальной защиты общественные объединения ветеранов, бывших узников фашизма, "блокадников", инвалидов, жертв политических репрессий и других категорий граждан.
2.13. В области социального обслуживания:
1) Организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, а также граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
2) Содействует развитию сети негосударственных учреждений социального обслуживания ветеранов войны, боевых действий и военной службы (домов - ветеранов).
3) Внедряет государственные стандарты социального обслуживания, приводит в соответствие с ними ранее созданные социальные учреждения.
4) Укрепляет материально - техническую базу социального обслуживания населения, расширяет сферу социальных услуг за счет привлечения средств организаций, профсоюзов, благотворительных и религиозных организаций, а также физических лиц, готовых вложить имеющиеся средства в развитие социальных учреждений.
5) Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения, а также муниципальных органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения, в установленном законодательством порядке.
6) Обеспечивает и контролирует правильное и единообразное применение законодательства в сфере социального обслуживания.
2.14. В области медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
1) Осуществляет координацию деятельности по оперативным вопросам областных органов исполнительной власти, на которые действующим законодательством возложена обязанность по организации реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральной базовой и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
2) Взаимодействует с организациями реабилитационной направленности смежных ведомств области, общественными и иными объединениями инвалидов.
3) Осуществляет меры по организации и развитию учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, содействует созданию и развитию сети многопрофильных реабилитационных учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания.
4) Ведет банк данных об организациях реабилитационной направленности, функционирующих на территории области.
5) Участвует в разработке предложений совместно с соответствующими заинтересованными структурами области по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
6) Содействует в оказании помощи инвалидам по протезированию, контролирует предоставление гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует совершенствованию технологий изготовления протезно - ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно - ортопедических изделий.
7) Организует работу по профессиональной подготовке молодых инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях.
8) Организует работу и обеспечивает непрерывность образования, участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
2.15. В области социальной поддержки населения:
1) В рамках государственной социальной политики и с учетом социально - экономического развития области определяет цели, приоритеты и основные направления социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2) Анализирует эффективность мер социальной защиты и вносит предложения по совершенствованию структуры и методов управления социальной защитой населения области на основе развития децентрализации, перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, адресности, быстрого социального реагирования и комплексности в оказании государственной поддержки.
3) Организует проведение научно - исследовательских работ в области социальной защиты населения, предусмотренных договором или нормативно - правовым актом области.
4) Организует предоставление государственной социальной помощи гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготы, социальные выплаты, компенсации, пособия.
5) Оказывает адресную материальную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.