ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2003 года N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу
ru74000200400141
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении промышленности и природных ресурсов Челябинской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления промышленности и природных ресурсов Челябинской области (прилагаются).
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 11.05.2001 года N 248 "О комитете по природоресурсному комплексу Челябинской области".
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области В.А. Тимашова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
П.И.Сумин
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении промышленности и природных ресурсов Челябинской области
1. Главное управление промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, обеспечивает проведение в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере промышленности и природопользования на территории Челябинской области.
2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением.
3. Главное управление создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Челябинской области.
4. Главное управление по направлениям своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
5. Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью. Имущество главного управления является собственностью Челябинской области и закрепляется за главным управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.
6. Главное управление является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Главное управление имеет расчетный (лицевой) счет, фирменные бланки, гербовую печать и штампы.
8. Местонахождение главного управления: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57.
1) реализация государственной политики в сфере промышленности и природопользования на территории области;
2) содействие повышению эффективности и конкурентоспособности промышленности на внешнем и внутреннем рынках;
3) осуществление государственного управления в сфере природопользования в Челябинской области.
1) проведение государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций;
2) оказание содействия промышленным предприятиям и организациям в восстановлении платежеспособности совместно с территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Челябинской области, органами местного самоуправления и федеральными структурами;
У) координация, мониторинг и анализ хозяйственной деятельности промышленных организаций (предприятий), ассоциаций и объединений при взаимодействии с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг;
4) реализация полномочий Челябинской области в сфере владения, пользования и распоряжения недрами, водными, лесными и другими природными и техногенными ресурсами. Организационно - правовое и экономическое обеспечение изучения и рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, восстановления и охраны;
5) регулирование отношений предприятий области с естественными монополиями (предприятия газовой и угольной отраслей промышленности, энергетики и Южно-Уральской железной дорогой). Участие в органах управления данных организаций, в уставном капитале которых участвует государство (область);
6) осуществление мероприятий по содействию и координированию процессов функционирования и реформирования ОАО энергетики и электрификации "Челябэнерго";
7) регулирование отношений природопользования посредством управления, лицензирования, учета и контроля;
8) работа с предприятиями оборонно-промышленного комплекса Челябинской области, касающаяся всех сторон их деятельности, в частности:
- участие в выполнении федеральных целевых программ, в том числе
федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)";
- исполнение государственного оборонного заказа и его финансирование;
- выполнение федеральных и региональных программ по расширению выпуска продукции гражданского назначения, в том числе и базирующихся на исполнении двойных технологий;
9) осуществление мероприятий по развитию рынков сбыта продукции предприятий области в наиболее значимых для экономики области регионах России, ближнего и дальнего зарубежья;
10) координация деятельности организаций различных организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности в сфере изучения, использования, воспроизводства, восстановления и переработки минеральных, водных, лесных и других природных и техногенных ресурсов;
11) обеспечение прав и гарантий природопользователей;
12) осуществление мероприятий для развития природоресурсного потенциала области в целях социально - экономического развития территорий;
13) рациональное и экономически обоснованное размещение производительных сил с учетом природоресурсного потенциала территорий;
14) реализация концепции и программ промышленной политики в сфере природопользования, формирование системы внутриобластных, межрегиональных и внешнеэкономических приоритетов области;
15) создание системы информационно-аналитического обеспечения главного управления при содействии с Центром научно-технической информации по Челябинской области;
16) повышение эффективности управления государственной собственностью посредством участия в работе совета директоров, контроля деятельности подведомственных унитарных предприятий, подготовки предложений для назначения на должности руководителей данных предприятий.
1) содействие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
2) содействие промышленным предприятиям и организациям в развитии межрегиональных производственных отношений, подготовке отраслевых соглашений, маркетинговых исследований;
3) содействие в разработке и реализации планов финансового оздоровления предприятий и организаций всех форм собственности в сотрудничестве с территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Челябинской области и проведения государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций;
4) содействие подготовке арбитражных управляющих для предприятий-банкротов;
5) подготовка рекомендаций по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, на которых вводится процедура банкротства;
6) разработка и контроль за реализацией ежегодных мероприятий Правительства Челябинской области и Законодательного собрания Челябинской области по организации работы топливно - энергетического комплекса;
7) содействие реструктуризации ОАО энергетики и электрификации "Челябэнерго" и предприятий газовой отрасли;
8) содействие реструктуризации угольной промышленности Челябинской области, решению вопросов по финансовому оздоровлению ОАО "Челябинскуголь", ОАО "Разрез Коркинский";
9) участие в подготовке предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти в число представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации или Челябинской области;
10) осуществление координации и мониторинга работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в части выполнения государственного оборонного заказа, и программ конверсии финансируемых из федерального и областного бюджетов;
11) оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса в вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами посредством работы с федеральным государственно-унитарным предприятием государственная компания "Рособоронэкспорт";
12) осуществление практической работы в интересах предприятий оборонно-промышленного комплекса с федеральными органами государственной власти по ведомственной принадлежности;
13) осуществление совместной работы с Ассоциацией предприятий оборонно-промышленного комплекса Челябинской области и с аналогичными объединениями в других регионах Уральского федерального округа;
14) представление интересов Правительства Челябинской области в консультационных органах, созданных при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам функционирования предприятий оборонно-промышленного комплекса;
15) проведение комплексного анализа показателей развития отраслей промышленности Челябинской области. Участие в определении основных макроэкономических показателей развития промышленности;
16) средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных предприятий Челябинской области;
17) формирование отчетов выполнения инвестиционных программ, курируемых главным управлением;
18) разработка и реализация территориальных областных программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на развитие промышленного производства, на изучение, воспроизводство, рациональное использование и восстановление природных ресурсов, а также программ приватизации федеральной и областной собственности;
19) содействие в проведении промышленными предприятиями и организациями сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства, приведения их в соответствие с национальными и международными стандартами при содействии органов Федерального государственного учреждения "Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации", управления Челябинского округа Федерального горного и промышленного надзора России и органов патентоведения;
20) участие в формировании целенаправленной инвестиционной и инновационной политики, включая систему управления и поддержки пилотных инвестиционных проектов, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией промышленных предприятий и организаций внутри области, координации распределения на конкурсной основе средств господдержки, рациональному освоению и переработки природных ресурсов;
21) подготовка и участие в международных, всероссийских и региональных выставках и ярмарках с участием промышленных предприятий и организаций Челябинской области;
22) участие в ведении официального сервера Правительства Челябинской области с целью представления интересов Правительства Челябинской области в информационных сетях;
23) привлечение инвесторов для участия в развитии промышленности области, а также выявление и расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой в области;
24) осуществление мониторинга финансово-экономической деятельности промышленных предприятий и организаций. Комплексная оценка деятельности хозяйствующих субъектов;
25) оценка целесообразности создания, ликвидации, реорганизации унитарных предприятий, расположенных на территории области, а также предприятий, в которых есть доля (вклад) государственной собственности;
26) осуществление функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных территориальными и областными программами, планами мероприятий и пообъектными планами геологоразведочных работ по изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов и лесных ресурсов Челябинской области;
27) в пределах своих полномочий осуществление лицензирования пользования недрами, заключение договоров на пользование водными объектами, участие в подготовке разрешительных документов на пользование лесными ресурсами;
28) осуществление функции специально уполномоченного органа исполнительной власти области по лицензированию пользования участками недр областного и местного значения, включая участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
29) разработка порядка и условий использования природных ресурсов, находящихся в областной собственности (областного значения);
30) подготовка предложений в органы государственной власти по квотам, лимитам и объемам освоения природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
31) участие совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, главным управлением по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в организации работ и выполнении мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
32) участие в пределах своих полномочий в установлении размеров и границ водоохранных зон водных объектов и в осуществлении контроля за соблюдением организациями всех форм собственности режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах;
33) участие в размещении сводного областного заказа;
34) разработка и реализация законопроектов и иных нормативных актов в области промышленной политики и в сфере природопользования;