Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2001 года N 248

О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДОРЕСУРСНОМУ КОМПЛЕКСУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области

от 17.09.2003 N 407; НГР: ru74000200300210

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 13.03.2001 г. N 128 "О реорганизации Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по природоресурсному комплексу Челябинской области (прилагается).

2. Утвердить Структуру и штатную численность комитета по природоресурсному комплексу (прилагается).

3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Тимашова В.А.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 11 мая 2001 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДОРЕСУРСНОМУ КОМПЛЕКСУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Комитет по природоресурсному комплексу Челябинской области (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере природопользования: владения, пользования и распоряжения недрами, водными, лесными и другими природными и техногенными ресурсами.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом (Основным законом) Челябинской области, настоящим Положением.

1.3. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется Губернатором Челябинской области.

1.4. Работу комитета курирует первый заместитель Губернатора Челябинской области по промышленной политике и государственному имуществу.

1.5. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.

1.6. Расходы на содержание Комитета производятся за счет бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти, в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием.

1.7. Комитет осуществляет взаимодействие по направлениям своей деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности.

1.8. Комитет является юридическим лицом, владеет обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет расчетный (лицевой) счет для получения и расходования средств областного бюджета, круглую печать с изображением герба Российской Федерации, содержащую наименование администрации Челябинской области и свое наименование, штампы и фирменные бланки.

1.9. Местонахождение Комитета: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4.

2. Основные задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

реализация полномочий Челябинской области в сфере владения, пользования и распоряжения недрами, водными, лесными и другими природными и техногенными ресурсами;

регулирование отношений природопользования посредством управления, лицензирования, учета и контроля;

организационно - правовое и экономическое обеспечение изучения и рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, восстановления и охраны;

координация деятельности иных органов исполнительной власти и органов государственного управления и взаимодействие с ними по вопросам владения и распоряжения недрами, минеральными, водными, лесными и другими природными и техногенными ресурсами;

координация деятельности организаций различных организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности в сфере изучения, использования, воспроизводства, восстановления и переработки минеральных, водных, лесных и других природных и техногенных ресурсов;

обеспечение прав и гарантий природопользователей;

создание условий для развития природоресурсного потенциала области в целях социально - экономического развития территорий;

в пределах своей компетенции представление интересов Челябинской области в сфере природопользования на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;

рациональное и экономически обоснованное размещение производительных сил с учетом природоресурсного потенциала территорий.

2.2. Комитет в рамках возложенных на него задач выполняет следующие функции:

разрабатывает и подготавливает к утверждению областные нормативные правовые акты, регламентирующие изучение, использование, воспроизводство природных ресурсов, участвует в разработке и совершенствовании законодательства в сфере природопользования;

организует с привлечением научно - исследовательских и специализированных организаций разработку средне- и долгосрочных программ и прогнозов изучения, использования, воспроизводства и восстановления природных ресурсов;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их окружными и территориальными подразделениями по вопросам государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства, восстановления и охраны природных ресурсов;

разрабатывает и реализует территориальные и областные программы изучения, использования, воспроизводства и восстановления природных ресурсов;

осуществляет функции государственного заказчика по выполнению работ, предусмотренных территориальными и областными программами воспроизводства минерально - сырьевой базы Челябинской области, по реализации мероприятий по использованию, воспроизводству, восстановлению и охране минеральных, водных и лесных ресурсов;

в пределах своих полномочий осуществляет управление целевыми средствами областного бюджета, предусмотренными для финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы и рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов;

в пределах своих полномочий осуществляет лицензирование пользования недрами, заключает договоры на пользование водными объектами, участвует в подготовке разрешительных документов на пользование лесными ресурсами;

осуществляет функции специально уполномоченного органа исполнительной власти области по лицензированию пользования участками недр областного и местного значения, включая участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

разрабатывает порядок и условия использования природных ресурсов, находящихся в областной собственности (областного значения);

представляет предложения в органы государственной власти по квотам, лимитам и объемам освоения природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;

в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством осуществляет управление подведомственными геологическими, водохоэяйственными, лесопромышленными предприятиями и организациями, включающее разработку и согласование уставов, внесение изменений и дополнений к ним, внесение предложений по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, по ликвидации или реорганизации существующих и созданию новых государственных унитарных предприятий Челябинской области;

организует и участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий, экспертных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

вносит предложения по вопросам деятельности предприятий горнодобывающего и лесопромышленного комплекса с целью принятия решения Правительства и Губернатора Челябинской области;

принимает участие в подготовке и рассмотрении технических и инвестиционных проектов по освоению и переработке природных ресурсов, предоставлению целевых кредитов, привлекаемых под гарантии Челябинской области;

готовит предложения и исходные данные для проектов областного бюджета и прогнозов социально - экономического развития области по соответствующим разделам, справочные, расчетные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

участвует в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области;

готовит и представляет на утверждение первому заместителю Губернатора Челябинской области по промышленности и государственному имуществу предложения и рекомендации, касающиеся направлений деятельности Комитета;

в пределах своей компетенции участвует в подготовке нормативных правовых актов.

2.3. Комитет осуществляет контроль:

за ходом выполнения решений, постановлений и распоряжений органов государственной власти по вопросам природопользования;

за соблюдением организациями, ведомствами, должностными лицами и гражданами действующего законодательства в сфере природопользования, выполнением условий лицензий (лицензионных соглашений) и договоров, установленных норм и правил использования природных ресурсов;

за целевым использованием средств областного бюджета, предусмотренных для финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов.

3. Права Комитета

3.1. Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:

получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, необходимую информацию, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;

запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, основные показатели экономического и социального развития, необходимые для осуществления функций, указанных в п. 2 настоящего Положения;

получать от областных финансовых органов и запрашивать в налоговых органах и органах статистики сведения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

запрашивать и получать от областных, городских и районных органов исполнительной власти всю необходимую информацию для выполнения возложенных функций;

вносить предложения предприятиям и организациям независимо от форм собственности по координации совместной деятельности, по социально ориентированному развитию хозяйств, производственной и непроизводственной инфраструктуры, обеспечению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов;

участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов минеральных ресурсов, состояния водной среды и лесных ресурсов;

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов программ социально - экономического развития Челябинской области и отдельных хозяйственных проблем научно - исследовательские, технологические, проектно - конструкторские и другие организации, создавать для этих целей временные творческие коллективы и рабочие группы;

организовывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий и учреждений;

в пределах своих полномочий распоряжаться информацией о природных ресурсах, полученной за счет средств областного бюджета;

утверждать проектно - сметную документацию на работы и объекты, по которым Комитет выступает государственным заказчиком;

осуществлять другие права и полномочия, делегированные Губернатором и Правительством Челябинской области.

4. Структура Комитета

4.1. Комитет является структурным подразделением органов исполнительной власти Челябинской области.

4.2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников Комитета утверждаются Губернатором Челябинской области.

4.3. Комитет возглавляет председатель. Председатель и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Челябинской области.

4.4. Председатель Комитета:

осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Комитет задач и функций, соблюдение правил внутреннего распорядка, полное использование предоставленных настоящим Положением прав;

в пределах своей компетенции издает приказы, назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета;

распределяет обязанности между работниками Комитета;

утверждает положения об отделах Комитета и должностные инструкции работников Комитета;

готовит и представляет в установленном порядке Губернатору и Правительству Челябинской области предложения о поощрении и награждении работников Комитета;

осуществляет мероприятия по улучшению организации труда;

организует работу комиссий, совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

в пределах своих полномочий возглавляет комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

5.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется постановлением Губернатора Челябинской области.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области,
член Правительства
Челябинской области
В.А.ТИМАШОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»