Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2011 года N 364-П

ОБ АККРЕДИТАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОПАРКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Правительства Челябинской области от 06.03.2013 N 69-П; НГР: ru74000201300066

В целях совершенствования законодательства Челябинской области в части стимулирования инновационной деятельности и в соответствии со статьей 4 Закона Челябинской области "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2008 г. N 345-П "Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2008, Выпуск N 10).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Овакимяна А.Д.

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области

С.Л.КОМЯКОВ


Утверждено

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 19 октября 2011 г. N 364-П

Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области


1. Настоящее Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области (далее именуется - Положение), устанавливает порядок подачи инновационными технопарками, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, документов для получения аккредитации и их рассмотрения, принятия решения об аккредитации и выдачи Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка, а также основания и порядок аннулирования аккредитации инновационного технопарка.

2. Аккредитация инновационного технопарка (далее именуется - аккредитация) - признание организации в качестве инновационного технопарка с присвоением статуса аккредитованного инновационного технопарка, включением в Реестр аккредитованных инновационных технопарков и выдачей Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка.

3. Аккредитация проводится с целью стимулирования инновационной деятельности и предоставления государственной поддержки аккредитованным инновационным технопаркам.

4. Решение об аккредитации принимает Правительство Челябинской области по представлению Главного экспертного управления Челябинской области в соответствии с рекомендациями межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданного распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области".

5. Аккредитацию вправе получить инновационный технопарк, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуется - претендент на аккредитацию), удовлетворяющий следующим условиям:

1) регистрация в качестве юридического лица и постановка на налоговый учет на территории Челябинской области (кроме инновационных технопарков, создаваемых на базе имущественных комплексов высших учебных заведений);

2) отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате сотрудникам инновационного технопарка;

3) на имущество инновационного технопарка не наложен арест и не обращено взыскание;

4) наличие программы развития инновационного технопарка на период не менее чем три года, утвержденной руководителем и (или) экспертным советом инновационного технопарка;

5) инновационный технопарк не осуществляет самостоятельной производственной деятельности;

6) обязательное наличие в структуре инновационного технопарка:

резидентов инновационного технопарка - индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, реализующих инновационные проекты с использованием инфраструктуры технопарка;

центра коллективного пользования - имущественного комплекса, обеспечивающего режим коллективного пользования научным и технологическим оборудованием резидентами инновационного технопарка;

учебного центра - структурного подразделения инновационного технопарка, занимающегося организацией процессов по подготовке, переподготовке, повышению квалификации сотрудников инновационного технопарка и его резидентов, а также проведением научных конференций, выставок, презентаций и других мероприятий на базе инновационного технопарка;

центра сервисных услуг - структурного подразделения инновационного технопарка, занимающегося организацией предоставления и предоставлением сервисных услуг резидентам инновационного технопарка, в том числе услуг аренды, бизнес-планирования, юридических, консалтинговых, информационных, офисных, бухгалтерских и других видов услуг;

экспертного совета - координирующего органа инновационного технопарка, курирующего вопросы управления и планирования деятельности инновационного технопарка в интересах его резидентов, с целью долгосрочного эффективного развития, в том числе осуществляющего отбор инновационных проектов по критериям перспективности и инновационности;

7) наличие юридически оформленных соглашений с не менее чем тремя резидентами инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями и соответствующими следующим требованиям:

общее количество организованных данными резидентами рабочих мест на конец первого года и последующих лет аккредитации инновационного технопарка составит не менее 10;

общий годовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг данными резидентами, в том числе товаров, работ и услуг инновационного характера, за первый год и последующие года аккредитации инновационного технопарка составит не менее 5 миллионов рублей;

наличие научно-технических разработок, подтвержденных патентами, и (или) инновационных проектов, утвержденных экспертным советом инновационного технопарка, планируемых к внедрению на базе технопарка, в количестве не менее одной (одного);

количество научно-технических разработок, подтвержденных патентами, и (или) инновационных проектов, утвержденных экспертным советом инновационного технопарка, разработанных за первый и каждый последующий годы аккредитации инновационного технопарка, составит не менее одной (одного);

8) предоставление офисных, лабораторных и производственных площадей резидентам инновационного технопарка по льготным ставкам на весь период аккредитации инновационного технопарка;

9) ведение учета результатов хозяйственной деятельности инновационного технопарка на отдельном балансе (для инновационных технопарков, создаваемых на базе имущественных комплексов высших учебных заведений);

10) сотрудничество инновационного технопарка с научными организациями и (или) высшими учебными заведениями;

11) сотрудничество инновационного технопарка с российскими и (или) зарубежными финансовыми институтами;

6. Для получения аккредитации претендент на аккредитацию представляет в Главное экспертное управление Челябинской области следующие документы:

1) заявление на аккредитацию инновационного технопарка, осуществляющего деятельность на территории Челябинской области, согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) копии учредительных документов инновационного технопарка и (или) документы о структурном подразделении высшего учебного заведения, осуществляющем функции инновационного технопарка;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой Управления Федеральной налоговой службы по месту регистрации юридического лица по состоянию не позднее 30 календарных дней до подачи заявления об аккредитации инновационного технопарка;

4) справки налогового органа по месту постановки на налоговый учет, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию не ранее чем за двадцать календарных дней до даты подачи инновационным технопарком в Главное экспертное управление Челябинской области полного пакета документов, указанных в настоящем пункте;

5) сведения о штатной численности инновационного технопарка на дату представления документов;

6) программу развития инновационного технопарка не менее чем на трехлетний период, включающую информацию о:

целях и задачах инновационного технопарка;

видах деятельности, осуществляемых инновационным технопарком;

плане земельного участка и перечне объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов технопарка;

структуре управления инновационным технопарком;

сумме, процедуре расчета и направлениях использования высвобождающихся денежных средств в результате применения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, предусмотренных действующим законодательством;

схеме и механизмах взаимодействия инновационного технопарка с другими организациями инновационной инфраструктуры Челябинской области, а также научными организациями (научно-исследовательскими организациями, научными организациями образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторскими, проектно-конструкторскими, проектно-технологическими и иными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность);

ожидаемые результаты по основным показателям операционной и финансовой деятельности инновационного технопарка;

7) положение об экспертном совете инновационного технопарка: состав участников, направления деятельности;

8) условия конкурсного отбора резидентов для размещения на территории инновационного технопарка;

9) копии юридически оформленных соглашений с не менее чем тремя резидентами инновационного технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями и соответствующими требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 5 настоящего Положения;

10) копии соглашений о сотрудничестве с научными организациями и высшими учебными заведениями;

11) копии соглашений о сотрудничестве с российскими и (или) зарубежными финансовыми институтами.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, должны быть заверены подписью руководителя и печатью инновационного технопарка.

8. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, считаются принятыми с даты поступления полного пакета документов в Главное экспертное управление Челябинской области и регистрируются с присвоением входящего номера и даты поступления.

В случае представления претендентом на аккредитацию неполного пакета документов Главное экспертное управление Челябинской области в течение трех рабочих дней со дня поступления документов направляет в адрес претендента на аккредитацию письменное уведомление с указанием недостающих документов.

9. После поступления заявок и пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, Главное экспертное управление Челябинской области в течение двадцати рабочих дней проверяет полноту представленных документов, правильность их оформления, готовит экспертное заключение и передает их на рассмотрение в Совет.

10. Совет в срок не более десяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, рассматривает их, готовит рекомендации об аккредитации инновационных технопарков либо об отказе в аккредитации инновационных технопарков и в течение двух рабочих дней направляет соответствующие рекомендации в Главное экспертное управление Челябинской области.

11. Главное экспертное управление Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций Совета формирует в соответствии с данными рекомендациями проект Реестра аккредитованных инновационных технопарков и представляет его на рассмотрение Правительства Челябинской области. Реестр аккредитованных инновационных технопарков утверждается постановлением Правительства Челябинской области.

12. Претенденту на аккредитацию отказывается в аккредитации инновационного технопарка в случаях:

1) представления неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

2) установления несоответствия претендента на аккредитацию условиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

13. На основании постановления Правительства Челябинской области об утверждении Реестра аккредитованных инновационных технопарков Главное экспертное управление Челябинской области выдает претенденту на аккредитацию Свидетельство об аккредитации инновационного технопарка (приложение 2 к настоящему Положению) или уведомляет претендента на аккредитацию об отказе в аккредитации инновационного технопарка с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения не позднее чем через пять рабочих дней со дня вступления в силу указанного постановления Правительства Челябинской области.

14. Плата за аккредитацию инновационного технопарка, в том числе за выдачу Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка, не взимается.

15. Статус аккредитованного инновационного технопарка присваивается сроком на 3 года с возможной пролонгацией на каждые следующие 5 лет при условии прохождения повторной аккредитации. Срок аккредитации исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Челябинской области об утверждении Реестра аккредитованных инновационных технопарков.

16. Информация об аккредитации инновационных технопарков публикуется на официальном сайте Правительства Челябинской области.

17. Аккредитованный инновационный технопарк представляет в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области заверенную в Главном экспертном управлении Челябинской области копию Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка.

18. В отношении аккредитованных инновационных технопарков Главное экспертное управление Челябинской области осуществляет оценку эффективности их деятельности.

19. Аккредитованные технопарки ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Главное экспертное управление Челябинской области отчеты о результатах хозяйственной деятельности:

1) копию бухгалтерской отчетности с приложениями за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа об ее принятии и пояснительную записку к ней;

2) отчет по форме "Сведения о результатах хозяйственной деятельности инновационного аккредитованного технопарка" (приложение 3 к настоящему Положению).

20. Оценка эффективности деятельности аккредитованных инновационных технопарков осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) соответствие основных показателей операционной и финансовой деятельности аккредитованного инновационного технопарка заявленным в его программе развития;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»