ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 года N 69-П
Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области
(в редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 21.05.2014 N 211-П, от 16.06.2015 N 291-П, от 17.11.2015 N 576-П)
В целях реализации Закона Челябинской области "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области" и распоряжения Правительства Челябинской области от 12.10.2012 года N 260-рп "Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года", Правительство Челябинской области
(преамбула в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.06.2015 N 291-П)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области.
2. Установить, что аккредитация инновационных технопарков, полученная в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительна до окончания срока аккредитации.
3. Постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 года N 364-П "Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 25 октября 2011 г., N 259 - 260) признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области
(в редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 16.06.2015 N 291-П, от 17.11.2015 N 576-П)
1. Настоящее Положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области (далее именуется - Положение), устанавливает порядок подачи инновационными технопарками, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области (далее именуются - инновационные технопарки), документов для получения аккредитации и их рассмотрения, принятия решения об аккредитации и выдачи Свидетельства об аккредитации инновационного технопарка (далее именуется - Свидетельство), а также основания и порядок аннулирования аккредитации инновационного технопарка.
2. Аккредитация инновационного технопарка - признание организации в качестве инновационного технопарка с присвоением статуса аккредитованного инновационного технопарка, включением в Перечень аккредитованных инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области (далее именуется - Перечень технопарков), и выдачей Свидетельства.
3. Аккредитация инновационного технопарка проводится в целях стимулирования инновационной деятельности в Челябинской области.
4. Аккредитацию вправе получить инновационный технопарк, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Челябинской области в форме общества (далее именуется - Претендент на аккредитацию), удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к инновационному технопарку (далее именуются - Требования) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Для получения аккредитации Претендент на аккредитацию представляет в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) следующие документы:
1) опись документов;
2) заявление на аккредитацию инновационного технопарка (далее именуется - Заявление) согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) копии учредительных документов инновационного технопарка;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи Заявления;
5) справки из налогового органа, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащие сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов по состоянию не позднее двадцати календарных дней до даты подачи Заявления;
6) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на дату подачи Заявления;
7) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
8) программу развития инновационного технопарка, содержащую:
цели и задачи инновационного технопарка;
виды деятельности, осуществляемые инновационным технопарком;
структуру управления инновационным технопарком;
состав имущественного комплекса инновационного технопарка с отметками о производственных и офисных площадях, арендованных малыми инновационными предприятиями (далее именуются - МИП), с информацией о наличии свободных (резервных) площадей (с приложением правоустанавливающих документов и указанием состояния имущества);
бизнес-планы инновационных проектов технопарка и его резидентов;
схему (механизмы) взаимодействия инновационного технопарка с другими организациями инновационной инфраструктуры Челябинской области, а также научными организациями (научно-исследовательскими организациями, научными организациями образовательных организаций высшего образования, опытно-конструкторскими, проектно-конструкторскими, проектно-технологическими и иными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность);
9) условия конкурсного отбора МИП для размещения на территории инновационного технопарка.
В случае если Претендентом на аккредитацию не представлены документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Положения, Минэкономразвития самостоятельно запрашивает их в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью инновационного технопарка.
7. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, считаются принятыми со дня поступления в Минэкономразвития документов, обязанность по представлению которых возложена на Претендента на аккредитацию, и их регистрации путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П)
7-1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление Претендентом на аккредитацию неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения, обязанность по представлению которых возложена на Претендента на аккредитацию.
(п. 7-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П)
7-2. Минэкономразвития в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от Претендента на аккредитацию полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, проводит их экспертизу на предмет соответствия Претендента на аккредитацию требованиям, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению.
В случае несоответствия Претендента на аккредитацию требованиям, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, Минэкономразвития информирует Претендента на аккредитацию об отказе в предоставлении аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы.
(п. 7-2 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П)
8. В случае соответствия Претендента на аккредитацию требованиям, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, Минэкономразвития представляет информацию по поданным Претендентом на аккредитацию документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения (далее именуются - Материалы), на рассмотрение межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области, созданного распоряжением Правительства Челябинской области от 07.08.2013 года N 157-рп "О межведомственном координационном совете по вопросам инновационной деятельности Челябинской области" (далее именуется - Совет).
Материалы на рассмотрение Совета передаются Минэкономразвития не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения очередного заседания Совета.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П)
9. Совет на очередном заседании рассматривает Материалы и выносит рекомендации о соответствии (несоответствии) Материалов требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению (далее именуются - Требования).
10. Рекомендации о соответствии (несоответствии) Претендента на аккредитацию Требованиям принимаются большинством голосов членов Совета и оформляются протоколом.
11. Минэкономразвития в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета принимает решение о соответствии Претендента на аккредитацию Требованиям и формирует проект Перечня технопарков в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и представляет его на рассмотрение Правительству Челябинской области.
Перечень технопарков утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
Абзац третий утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П.
12. На основании утвержденного Правительством Челябинской области Перечня технопарков Минэкономразвития выдает Претенденту на аккредитацию Свидетельство об аккредитации инновационного технопарка согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу Свидетельства, не взимается.
13. Аккредитация предоставляется сроком на три года. Срок аккредитации исчисляется со дня выдачи Свидетельства.
14. Информация об аккредитации инновационных технопарков публикуется на официальном сайте Минэкономразвития и в официальных средствах массовой информации.
15. Минэкономразвития в течение семи рабочих дней представляет в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области копию Свидетельства.
16. Минэкономразвития проводит ежеквартальный мониторинг деятельности инновационных технопарков для выявления соответствия результатов и направлений их деятельности Требованиям.
Аккредитованные технопарки ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минэкономразвития информацию о показателях хозяйственной деятельности, размере денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, объемах финансирования МИП согласно Заявлению.
17. Аккредитация инновационного технопарка аннулируется в случае:
1) добровольного отказа инновационного технопарка от аккредитации;
2) несоответствия инновационного технопарка Требованиям;
3) непредставления информации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
4) недостижения инновационным технопарком ожидаемых показателей хозяйственной деятельности, указанных в Заявлении.
Минэкономразвития в течение пяти рабочих дней со дня выявления случаев, установленных подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, готовит проект распоряжения Правительства Челябинской области о внесении изменений в Перечень технопарков и представляет его на рассмотрение Правительству Челябинской области.
18. Минэкономразвития в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Челябинской области о внесении изменений в Перечень технопарков направляет уведомление об аннулировании аккредитации инновационного технопарка в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области и в инновационный технопарк, в отношении которого принято решение об аннулировании аккредитации.
Требования, предъявляемые к инновационному технопарку
(в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2015 N 576-П)
1. Под инновационным технопарком (далее именуется - Технопарк) понимается организация, объединяющая ресурсы научных, проектно-конструкторских, промышленных организаций, учебных заведений с целью создания материально-технической, сервисной, финансовой и иной базы для поддержки МИП и коммерциализации инноваций.
2. Основными задачами Технопарка являются:
развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научной деятельности в производство;
создание новых наукоемких технологий и организация производства конкурентоспособной продукции;
содействие заключению контрактов на разработку, проектирование или изготовление продукции и комплектующих между МИП и промышленными предприятиями;
содействие в привлечении инвестиций на реализацию проектов МИП;
создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности МИП;
сокращение сроков реализации инновационных проектов;
создание новых рабочих мест.
3. Денежные средства, полученные в результате предоставления льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, направляются на следующие приоритетные цели: