ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области создано и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 20 сентября 1987 г. N 386, от 27 декабря 2000 г. N 1008), Градостроительным кодексом Российской Федерации (7 мая 1998 г. N 73-ФЗ) для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Челябинской области (далее по тексту - управление госэкспертизы).
2. Управление госэкспертизы подотчетно в своей деятельности Правительству Челябинской области. Непосредственно координирует деятельность управления госэкспертизы заместитель Губернатора по бюджетной политике.
3. Организационно - методическое руководство деятельности управления госэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главэкспертизой России).
4. Управление госэкспертизы является органом исполнительной власти Челябинской области.
5. Управление госэкспертизы является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета.
6. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора и Правительства Челябинской области и настоящим Положением.
7. Предельная штатная численность управления госэкспертизы устанавливается Губернатором Челябинской области, исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе, а также с учетом осуществления других возложенных на управление госэкспертизы задач и функций.
8. Место нахождения:
454048, г. Челябинск, ул. К. Либкнехта, 2.
Задачи управления
9. Основными задачами управления госэкспертизы являются:
1) проведение государственной экспертизы градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ Челябинской области и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территорий Челябинской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главэкспертизой России.
2) проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, а также на объекты, строящиеся на ее территории, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением документации, подлежащей экспертизе в Главэкспертизе России.
По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводное заключение с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
Сводные заключения управления госэкспертиэы являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.
3) осуществление работы по экспертному сопровождению.
Функции управления
10. В соответствии с возложенными задачами управление госэкспертизы выполняет следующие функции:
1) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям норм и правил, утвержденным в установленном порядке.
2) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3) проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами Государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и их обоснованности.
4) проверка обеспечения в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, а также высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов.
5) обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Челябинской области, анализ качественного уровня проектирования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучение и систематизация передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространение этого опыта не территории области.
6) взаимодействие с Главстроем Челябинской области, органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора, органами лицензирования строительной деятельности, региональным информационным центром ценообразования в строительстве и другими государственными органами по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции.
7) организация процесса комплексной экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений функционирующими в области территориальными органами специализированной экспертизы, взаимодействие с территориальными подразделениями ведомственной экспертизы федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.
Права и ответственность управления