ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2000 года N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 19.07.2001 N 402 НГР: ru74000200100131
На основании пункта 10 статьи 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области и в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 31.07.98 г. N 403 "О структуре исполнительной власти Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении образования администрации Челябинской области, структуру главного управления образования администрации Челябинской области и его штатную численность (приложения 1, 2 и 3 соответственно).
2. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Челябинской области от 18.02.92 г. N 54 "О Главном управлении народного образования областной администрации" и от 16.08.93 г. N 305 "О Главном управлении образования администрации Челябинской области".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области по социальным вопросам Косилова А.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 9 марта 2000 г. N 105
1. Общие положения
1) Главное управление образования администрации Челябинской области (сокращенное название, также используемое в официальных документах - ГлавУО; далее по тексту - Главное управление) является государственным органом исполнительной власти области, самостоятельным структурным подразделением администрации области.
2) Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3) Главное управление образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.
4) Главное управление осуществляет на территории Челябинской области государственную политику в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного и среднего профессионального педагогического образования и в своей деятельности взаимодействует с федеральными и областными органами государственной власти.
5) Взаимоотношения между Главным управлением и Министерством образования Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного, среднего профессионального педагогического и высшего профессионального образования, органами местного самоуправления, государственными органами исполнительной власти области в части, не отрегулированной действующим законодательством, строятся на договорной основе.
6) Главное управление по распоряжению Губернатора области выступает учредителем подведомственных образовательных учреждений и их подразделений, финансируемых за счет областного бюджета.
7) Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием. Главное управление имеет обособленное имущество и финансовые средства, самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях.
8) Главное управление от своего имени в пределах своей компетенции заключает договоры, разрабатывает и принимает участие в разработке нормативных актов, приобретает имущественные и неимущественные права, распоряжается своими финансовыми средствами, может быть истцом и ответчиком в судебных органах.
9) Главное управление приобретает права юридического лица с момента утверждения настоящего Положения Губернатором Челябинской области.
10) Главное управление наделяется имуществом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
11) Местонахождение Главного управления: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4.
2. Основные задачи Главного управления
1) Реализация государственной и региональной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, полного (среднего) общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования, а также среднего профессионального образования по подготовке педагогических кадров.
2) Разработка и реализация региональных программ, финансируемых из средств областного бюджета.
3) Организация взаимодействия между органами власти различных уровней и органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам образования.
4) В соответствии с действующим законодательством осуществление делегированных полномочий и обязанностей собственника государственного имущества, находящегося в оперативном управлении областных образовательных учреждений.
5) Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления.
6) Разработка политики кадрового обеспечения системы образования, подготовки и переподготовки специалистов для работы в муниципальных органах управления образованием, образовательных учреждениях; анализ состояния кадрового потенциала и основных тенденций его изменения.
3. Основные направления деятельности Главного управления
1) Разработка регионального компонента государственных образовательных стандартов.
2) Содействие программно - методическому и информационному обеспечению деятельности образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм.
3) Обеспечение правовой основы функционирования и развития образовательных учреждений.
4) Разработка совместно с органами исполнительной власти, муниципальными органами управления образованием стратегических программ стабилизации и развития системы образования.
5) Осуществление инспекционного контроля над деятельностью муниципальных органов управления образованием по исполнению ими законодательства Российской Федерации в области образования, охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6) Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития образования в области.
7) Создание информационных банков данных по вопросам образования.
8) Организация информационного обеспечения системы образования на основе координации связей со средствами массовой информации.
9) Организация и контроль над введением в действие государственных образовательных стандартов.
10) Взаимодействие с образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в рамках обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
11) Участие в осуществлении преемственности в работе систем дошкольного, общего среднего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
12) Взаимодействие с другими ведомствами, имеющими в своем подчинении образовательные учреждения.
13) Проведение лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений всех форм собственности и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, полного (среднего) общего, специального (коррекционного), дополнительного, а также среднего профессионального педагогического образования в соответствии с действующим законодательством.
14) Установление регионального порядка и организация проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений в пределах своей компетенции, создание и организация работы Главной аттестационной комиссии.
15) Координация деятельности муниципальных органов управления образованием по оздоровлению и организации трудовой деятельности детей и школьников в каникулярное время.
16) Проведение областных мероприятий с учащимися (олимпиады, конкурсы, фестивали, экспедиции и др.).
17) Проведение совещаний, конференций, семинаров по проблемам образования, участие в проведении тематических выставок.
18) Представление к поощрениям и награждению наиболее отличившихся работников системы образования.
4. Главное управление имеет право
в установленном законом порядке:
1) Запрашивать у муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, научных организаций материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Главное управление.
2) Привлекать сторонние научно - исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения задач, находящихся в компетенции Главного управления, в том числе на договорных началах.
3) Образовывать в случае необходимости научно - методические советы, межведомственные комиссии, экспертные и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, координировать их деятельность. Инспектировать образовательные учреждения и организации в пределах своей компетенции.
4) Инспектировать образовательные учреждения и организации области, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного и среднего профессионального педагогического образования в пределах своей компетенции.
5) Приостанавливать деятельность подведомственного образовательного учреждения в случае нарушения им законодательства Российской Федерации в области образования или его устава.
6) Приостанавливать деятельность выданной Главным управлением лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае нарушения образовательным учреждением контрольных нормативов и показателей.
7) Утверждать уставы подведомственных учреждений образования.
8) Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансово - хозяйственная деятельность Управления
1) Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти, а также дополнительных внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели в установленном законом порядке.
2) Расходы из бюджета на содержание аппарата Главного управления и подведомственных ему областных учреждений образования ежегодно утверждаются Законом Челябинской области "Об областном бюджете".
3) Главное управление самостоятельно планирует свою деятельность и разрабатывает перспективу своего развития.
4) Главное управление самостоятельно распоряжается имуществом и финансовыми средствами, приобретенными за счет финансово - хозяйственной деятельности и безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.
5) Главное управление в пределах своей компетенции во взаимодействии с Комитетом по управлению государственным имуществом Челябинской области закрепляет за подведомственными образовательными учреждениями объекты областной собственности.
6) Источниками формирования имущества и средств Главного управления являются:
а) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
б) имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Главному управлению по смете;
в) бюджетные ассигнования;
г) внебюджетные средства;
д) амортизационные отчисления;
е) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
ж) иные источники в соответствии с действующим законодательством.
7) Главное управление осуществляет валютные операции в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
6. Организация деятельности и структура Управления
1) Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением Губернатора Челябинской области по согласованию с Законодательным собранием области.
2) Начальник Главного управления имеет первого заместителя, заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители начальника Главного управления назначаются и освобождаются от должности постановлением Губернатора Челябинской области.
3) Начальник Главного управления:
а) руководит деятельностью Главного управления, выступает без доверенности от имени Главного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
б) вносит на рассмотрение руководства органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции Главного управления;
в) в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, распоряжения, инструкции, проверяет их исполнение; утверждает должностные инструкции сотрудников, положения о подразделениях Главного управления и их штатные расписания;
г) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями подразделений Главного управления, устанавливает степень их ответственности;
д) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.